Найти тему
Julia Ell

Водительское удостоверение в Германии.

Оглавление

Зачем сдавать снова, если знаки везде одинаковые и по Европе можно ездить со своими действующими российскими(международными) правами?

Я сдавала на права в 2010 году, в России и до переезда в Германию постоянно ездила на машине, в том числе и на длинные дистанции. Для поездок в Европу были оформлены так же международные - просто дополнительная книжечка к действующим российским правам.

При переезде на ПМЖ российское водительское удостоверение действует всего 6 месяцев, за это время нужно успеть сдать на права в Германии. Но для начала нужно разобраться что и куда нести.

Нужно собрать пакет документов:

-Сделать тест на зрение(в любой оптике)

-Курсы первой помощи

-Перевод российских прав у присяжного переводчика

-Договор с выбранной школой

-Оригинал своих документов удостоверяющих личность

Все это в Ратхаус и ждём подтверждения и разрешения сдавать на права без обязательных часов.

Это означает, что теорию можно учить дома и не посещать автошколу(и не платить за это).

Я так и сделала. Теорию можно сдавать на русском языке, для подготовки скачивается приложение и… Штудируется

Как только вы считаете, что выучили все билеты, необходимо трижды сдать в программе пробные экзаменационные тесты и если все отлично, запросить в школе запись на экзамен.

Сдаются экзамены в специальной организации TÜV.

-2

Всего 1159 вопросов

Из плюсов - много тупых

Из минусов правильных ответов может быть 2 или 3

Если не отмечены все нужные - вопрос не сдан

Сначала как и в России сдаётся теория.

Тут все просто, если все удалось при обучении в программе - проблем нет.

Практика

Обязательных часов так же нет.

Однако взять пару уроков стоит хотя бы для того, чтобы привыкнуть к школьной машине.

Практика не делится на площадку и город. Только 40-60 минут езды с инструктором и экзаменатором.

Первым этапом задаются вопросы в машине, именуемые «техническими»

  • где находится аварийная кнопка
  • какого цвета лампочка загорится если включить дальний свет
  • какая минимальная глубина протектора допустима
  • что нужно проверить в шинах прежде чем ехать

и т.д. Ничего особенного.

«Поехали»

Пять вариантов заданий, три из которых будут на экзамене(по желанию экзаменатора)

1 Парковка задом

2 Параллельная парковка

3 Найти место разворота и ехать в обратную сторону

4 проехать задом с поворотом направо и припарковаться

5 Резкое торможение(при 30 км/ч)

Остальное - езда по городу. Учитываются все мелочи, пропустил не пропустил пешеходов и велосипеды, скорость, на механике играет роль на какую скорость переключает экзаменуемый и когда. Поворотники, выезд после парковки, при поворотах лево/право «взгляд за плечо».

Возвращаемся в „TÜV“,получаем бумажку о том, что все хорошо и едем забирать права в указанное учреждение.

Все, друзья! Права у вас в кармане.

ВАЖНО Российские права изымаются в обмен на немецкие.

+ Стаж вождения обнуляется.

Как можно заметить ничего сильно страшного в самом получении нового водительского удостоверения нет, но нужно собрать много бумажек. Чтобы не просесть на какое-то время без возможности ездить на машине лучше все делать сразу и не дожидаясь окончания срока действия российских прав.