Зачем сдавать снова, если знаки везде одинаковые и по Европе можно ездить со своими действующими российскими(международными) правами?
Я сдавала на права в 2010 году, в России и до переезда в Германию постоянно ездила на машине, в том числе и на длинные дистанции. Для поездок в Европу были оформлены так же международные - просто дополнительная книжечка к действующим российским правам.
При переезде на ПМЖ российское водительское удостоверение действует всего 6 месяцев, за это время нужно успеть сдать на права в Германии. Но для начала нужно разобраться что и куда нести.
Нужно собрать пакет документов:
-Сделать тест на зрение(в любой оптике)
-Курсы первой помощи
-Перевод российских прав у присяжного переводчика
-Договор с выбранной школой
-Оригинал своих документов удостоверяющих личность
Все это в Ратхаус и ждём подтверждения и разрешения сдавать на права без обязательных часов.
Это означает, что теорию можно учить дома и не посещать автошколу(и не платить за это).
Я так и сделала. Теорию можно сдавать на русском языке, для подготовки скачивается приложение и… Штудируется
Как только вы считаете, что выучили все билеты, необходимо трижды сдать в программе пробные экзаменационные тесты и если все отлично, запросить в школе запись на экзамен.
Сдаются экзамены в специальной организации TÜV.
Всего 1159 вопросов
Из плюсов - много тупых
Из минусов правильных ответов может быть 2 или 3
Если не отмечены все нужные - вопрос не сдан
Сначала как и в России сдаётся теория.
Тут все просто, если все удалось при обучении в программе - проблем нет.
Практика
Обязательных часов так же нет.
Однако взять пару уроков стоит хотя бы для того, чтобы привыкнуть к школьной машине.
Практика не делится на площадку и город. Только 40-60 минут езды с инструктором и экзаменатором.
Первым этапом задаются вопросы в машине, именуемые «техническими»
- где находится аварийная кнопка
- какого цвета лампочка загорится если включить дальний свет
- какая минимальная глубина протектора допустима
- что нужно проверить в шинах прежде чем ехать
и т.д. Ничего особенного.
«Поехали»
Пять вариантов заданий, три из которых будут на экзамене(по желанию экзаменатора)
1 Парковка задом
2 Параллельная парковка
3 Найти место разворота и ехать в обратную сторону
4 проехать задом с поворотом направо и припарковаться
5 Резкое торможение(при 30 км/ч)
Остальное - езда по городу. Учитываются все мелочи, пропустил не пропустил пешеходов и велосипеды, скорость, на механике играет роль на какую скорость переключает экзаменуемый и когда. Поворотники, выезд после парковки, при поворотах лево/право «взгляд за плечо».
Возвращаемся в „TÜV“,получаем бумажку о том, что все хорошо и едем забирать права в указанное учреждение.
Все, друзья! Права у вас в кармане.
ВАЖНО Российские права изымаются в обмен на немецкие.
+ Стаж вождения обнуляется.
Как можно заметить ничего сильно страшного в самом получении нового водительского удостоверения нет, но нужно собрать много бумажек. Чтобы не просесть на какое-то время без возможности ездить на машине лучше все делать сразу и не дожидаясь окончания срока действия российских прав.