Найти в Дзене
Вход в будущее

Как можно определить богословие того состояния, которое называется «плен»

Это необычный плен, а плен того народа, который несёт в себе Церковь. Именно об этом повествуется в псалме 43, который сегодня предлагается читателю. Каждую субботу, мы слушаем лекции Е. А. Авдеенко.

Плен, о котором идёт речь в 43 псалме, это не просто пленение чужеземцами, – говорит Авдеенко, – это состояние народа Божьего, оказавшегося в плену.

В этом псалме (кроме всего прочего), что очень важно для всех нас, рассматривается отдельная важнейшая тема – соотношение Священного Писания и Священного Предания.

Знаю и своего опыта общения с верующими людьми, что некоторые не всегда понимают разницу Писания и Предания, а так же их взаимосвязь. В 43 псалме, это доступно поясняется.

Надписание псалма звучит так: Руководителю хора. В конец, сынов Кореевых, в разум.

Даже в надписании заложен вопрос. Он всплывает в нашем сознании относительно слова разум, – о каком разуме идёт речь?

Е. А. Авдеенко поясняет нам, что речь идёт о разуме, который питает Богообщение. То есть тот разум, который позволяет вступать в общение с Единым.

Всё это, уже напрягает наш ум, который пытается уловить мысль о возможности такого общения. А в это время Евгений Андреевич поясняет:

- Если человек разумеющий, то Бог его вразумляет, в вот человека, который не разумеет, того Бог не вразумляет.

То есть в этом псалме речь идёт о разуме, который обозначает общение человека с Творцом. Раскрывается же такое общение через сынов Кореевых. Отец их – Корей, был первым человеком, который поднял протест против священства.

Он, живым сошёл в шеол вместе со своим имением, кроме сынов. Три его сына не погибли вместе с ним, а потомки Корея служили в храме певцами.

Впрочем, если мы прослушаем Псалом 43 полностью, то обязательно найдём много интересного, что заложено в нём.