ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОКОНЧАНИЕ
Антон был сражен наповал. Его первенец, будущий ученый и автор многих открытий, канул в небытие. Надо хоронить, а как? С Юлей контактов не было, и Антон рванул в морг. Там доходчиво объяснили. Мать тело не забирает, оно подлежит утилизации. Вы кто? - Вы ему никто. Он упал на колени. Молил, грозил и снова умолял. Провел ночь на ступеньках прозектуры. Добрая уборщица посоветовала "повидать мамку, может, сжалится...". Юля открыла дверь. Ее глаза были холодными и ненавидящими. "Ты на мне не женился. Чего теперь хочешь? Пшел вв-он!". Дверь захлопнулась.
Жажда мести отравила душу Антона. В его голове зародился дьявольский план. Он обратился к другу. Безбашенному, но смазливому Вадиму. Высокий, атлетически сложенный, голубоглазый, он разбил не одно девичье сердце. Зацепить бывшую пассию. Очаровать, опутать сетью, а потом... Раздавить, растоптать, лишить жилья и средств, опустить на дно. Вадим кивнул и ухмыльнулся, блеснув глазами.
Но... что-то пошло не так. Вадим познакомился с Юлей. Глянул в ее глаза - и пропал. Пропали все его девицы прошлые и настоящие. Осталась одна. Белокурая и сероглазая, словно сошедшая с картины Греза. Его Юленька. Скала из гранита рухнула и погребла под обломками крепкую мужскую дружбу.
А Юле полученный урок пошел на пользу. Неосторожное слово, неосторожный телефонный звонок, неосторожно брошенный телефон. Она раскусила бывшего ухажера. И стала действовать.
Нежная и прелестная, поглощенная любовью и растворившаяся в ней, с голубиным взором и мягчайшими прикосновениями рук, - такой она осталась в памяти Вадима навеки.
Дело шло к свадьбе. Не шло, а летело. Вадим сам выбрал кольцо для любимой - сверкающее, золотое, тяжеловатое на ее пальце. Ресторан, множество гостей, - свадьба намечалась поистине королевская. Для невесты заказали платье, достойное принцессы крови. А невеста все больше времени проводила за компьютером. Писала письма, звонила, снова писала...
Настал день икс. Хлопотали официанты, гостьи пудрили носики, гости держали в руках бокалы с шампанским. Вадим ждал обожаемую невесту.
К высокому юноше в строгом костюме подошла девочка лет десяти. "Дяденька, вы Вадим? Вам письмо.". Из конверта ему на ладонь скользнуло тяжелое золотое кольцо. Строчки поплыли и слова закружились в танце. "Дорогой... прости... не жди...". Не рой другому яму - к этому сводился смысл послания. Деньги? Что значат деньги, когда он опозорен и осмеян? Голова откинулась назад, и он сполз по стене...
...Юля ждала поезд. На ее коленях дремал кот. Большой, рыжий, облезлый. Когда-то его бросили на вокзале. Особо жалостливые кидали ему огрызки на пол. Так он и жил. Не нужный никому. Кроме Юли.
Пока шла подготовка к свадьбе, она упорно искала работу. И нашла. В соседнем городе требовались швеи в ателье. А она была искусной швеей. Бросив злосчастного, ославленного на весь город жениха, Юля отбыла к новым берегам. Вскоре ее талант и безупречный вкус нашли применение. Она открыла ателье. К ней выстроилась очередь. Клиентов встречал кот. Большой, рыжий, пушистый. По имени Султан. Имя кота стало названием заведения. Ателье "Султан" обрело статус достопримечательности города.
Наша история здесь заканчивается. А дальнейший сюжет многолик. Помнится, Ходжа Насреддин, притворясь звездочетом, то и дело упоминал о расположении звезд. В чем-то он был прав, друзья