Найти тему

Обзор на фильм "Подельники" с Павлом Деревянко в роли злодея

Я немного сопротивлялся. Внутри были мысли о том, что не стоит этого делать. Но Настя Фролова — замечательнейший фотограф, начинающий художник и безумно творческий человек — таки уговорила меня сходить в кино. На Отечественный фильм.

Знаете, я кино снимаю сам, хоть и любительское. У меня есть знакомые, работающие в киноиндустрии, и я уважаю их труд. Есть куча любимых мною Российских фильмов. Того же "Последнего богатыря" я смотрел в кинотеатре и получил истинное удовольствие от просмотра. У меня нет предвзятости к стране-кинопроизводителю. "Призрак" с Фёдором Бондарчуком получился шикарным и душевным фильмом. Как бы не ругали "Трех богатырей" — это, по большей части, годные к просмотру мульты. Зарубежные даже авторитетные студии тоже выкатывают спорные "Люди Икс: Тёмный Феникс" и "Морбиуса", да и откровенно слабый в детективном плане "Смерть на Ниле" не особо порадовал. Так что тут дело больше в авторах и продюсерах. А не в конкретной стране.

Но я понимал, что картины, которые идут сейчас в кинотеатрах, скорее всего, слепленные наспех. И был уверен, что мы попадём либо на откровенную патриотику, либо на очередную "Бабушку лёгкого поведения". А не хотелось бы.

Фильм предложила Настя. Её выбор пал на картину "Подельники". Север, зима, убийство и Павел Деревянко в одной из главных ролей. Я очень уважительно отношусь к творчеству этого актёра и согласился на поход в кино и на выбор фильма одновременно.

-2

Ожидания были максимально занижены. Что самое смешное, предвзятости добавил тот факт, что мы с Настей были ОДНИ в кинозале. Серьёзно, больше никого не было! Мы от души поржали, сделали селфи и стали смотреть фильм. Можно было шуметь, смеяться и обсуждать кино в голос. Честно, это мой первый просмотр фильма в пустом кинозале. Необычный опыт.

Итак, о картине "Подельники". Обзоры я делаю со спойлерами, вы помните, да?

Начало фильма не предвещало ничего хорошего. Унылая атмосфера с нотками безысходности, нагнетающая обстановка, не сильно приятные персонажи.

-3

Я уже подумывал, что рецензия будет отрицательной, как вдруг после сцены убийства стала вырисовываться основная мысль авторов. Да, фильм с двойным дном. Это не детектив. Это драма с элементами триллера и тонким, как весенний лёд, подтекстом для очень внимательного зрителя.

-4

Павел Деревянко здесь играет главного антагониста по кличке Людоед. Бывший зек, который переносит зоновскую культуру на жителей деревеньки. Делает что хочет, держит всех в страхе, заставляет других подчиняться себе и называет их "терпилами".

Все знают, что он убийца, но все молчат. Боятся. И никак не сопротивляются. А зачем? Безнадёга же.

Происходит очередное убийство. В курсе все, даже участковый. Он совершенно точно знает, кто убил. Но, как и все — боится и молчит. Вместо Людоеда за решётку отправляют невиновного умалишённого.

-5

У убитого остался сын Илья и жена, которая замолкает на сорок дней. Ребёнок видит несправедливость, знает убийцу. И живёт лишь желанием отомстить.

-6

Это желание сближает его с недавно приехавшим в посёлок биатлонистом, а ныне физруком Петром. Он приезжает с женой и в первую же ночь становится свидетелем происходящей расправы.

-7

Ребёнка Пётр жалеет и начинает тренировать, используя его гнев. Вот с ним они и становятся подельниками. Он обещает подготовить Илью так, чтобы тот сумел убить Людоеда. Но сам начинает тренировать, чтобы вывести из этого посёлка. Понимая, что перспектив у паренька тут нет, а способности к биатлону — есть.

-8

Жена Петра Настя сперва пытается дозвониться в город, в полицию, но доказательств нет, и это оказывается бесполезно. Пётр говорит жене, что никто ничего не подтвердит. Село живёт по понятиям, Людоеда все боятся. "Дичь" — говорит она и продолжает изучать Людоеда.

-9

А дальше начинается череда событий, направленных на дестабилизацию зоновских устоев в посёлке. Парень бунтует. То выходит с листом бумаги и оскорбительным, но символичным словом под окна Людоеда. То бьёт его окно камнем. То пишет обличающую надпись на местной, скажем так, достопримечательности.

-10

Потом физрук в качестве забавы выходит драться с Людоедом. И за своего подопечного, и за жену, которую небезосновательно подозревает в измене, и за справедливость, о которой напомнил всем маленький мальчик, желающий отомстить за отца. Драка развивается во время уличных гуляний, неподалёку от сцены, где актеры в русско-народных костюмах побеждают большого медведя.

-11

Илья является немногословным, но определенно важным персонажем. Он тот, кто озвучивает самую простую мысль — злодея нужно убить. Не перевоспитать, не осудить, не переубедить. А убить. И на протяжении всего фильма несколько раз пытается в одиночку это сделать. То приходит с ножом в баню, то характерный Людоед демонстрирует, что человека зарезать не так-то просто и выгоняет Илью. То пытается застрелить. То отравить. И своим упрямством и целеустремлённостью потихоньку меняет взгляды жителей деревни.

Первая треть фильма ведёт к тому, что перед нами плохая концовка. Драма нагнетается неспешно, но уверенно, в духе "Класса коррекции" или даже "Груза 200". Хэппи-энда быть не может, а главным героем хочется подсказать из зала, что пора валить. Но они стойкие. Почти все. И борются с теми, кого боится целый населенный пункт.

-12

Людоеда убивают в итоге. Слышен звук выстрела. Ружья в руках троих людей: у двух приближённых, даже друзей Людоеда, а также у физрука Петра. Каждый говорит, что не стрелял. Но главный злодей с дырой от выстрела лежит в снегу. То ли Пётр его убил, то ли свои… Фильм подчёркивает, что нет разницы. Дело сделано, и ладно.

Участковый привычно подделывает протокол, а как хоронить Людоеда дают решить Илье — сыну убиенного. По сюжету Людоед верил в силу некоторых магических ритуалов, поэтому тут решение Ильи тоже наполненной символизмом.

В конце фильма зрителю показывают, что прошло немного времени, и разбитое полуразрушенное село начали потихоньку восстанавливать. Ремонтировать что-то, что-то на перспективу создавать. И способствуют этому даже те, кто был приближен к Людоеду.

-13

Уважение получают и Пётр, и Илья. С ними считаются и всячески помогают. Мы видим, что примером для других и ключевой фигурой стал Пётр. Который в нужный момент оказался храбрее и мужественнее остальных. И действовал наравне с ребёнком, охваченным желанием мести.

Концовку хорошей назвать можно. Справедливость восторжествовала. Да, герои понесли потери. Да, тяжело. Но живы остались и перестали жить в страхе за себя и близких.

-14

После просмотра ещё долго обсуждали фильм с Настей Фроловой. Настю больше всех возмутил поступок жены Петра, переметнувшейся к Людоеду. Что, конечно же, привело к разводу.

Просмотром остались довольны. Авторы подняли довольно важные вещи, и грамотно, вполне аккуратно и достойно показали их.

Фильм на любителя, зайдёт не каждому. Это не что-то яркое, вроде "Человека-паука: нет пути домой". Не настолько поучительная, как "Не смотри наверх". Но это достойная картина.

Те, кому откликнулась эта рецензия, наверняка посмотрят фильм. А я скажу спасибо его создателям и актёрскому составу. А ещё Насте Фроловой, которая убедила меня пойти в кино.

Время провели прекрасно. И смотреть фильм в пустом кинотеатре — это то, что нужно сделать хоть раз в жизни. Потому необычно.

Рецензию подготовил Олег Черкалин.

Спасибо за прочтение нашего материала!

Ссылки на все каналы студии #ричардфильм (это наш taplink, заходи)