Найти тему

FulEx рассказывает о новом инструменте продаж – лайв-стримах

Оглавление

Казалось бы, все, что только можно придумать, в электронной коммерции, уже придумано, однако новые инструменты продвижения появляются здесь с поразительным постоянством, причем, не просто появляются, но и удивляют своей эффективностью! Один из самых свежих примеров - онлайн-гипермаркет Vprok, который успешно протестировал и в дальнейшем планирует активно развивать такой инструмент, как онлайн-трансляции.

В этой статье мы подробно расскажем об этом инструменте, разберемся в причинах его эффективности и определим область его преимущественного использования.

Истоки и первый опыт в России

Чаще всего перспективные маркетинговые стратегии приходят на российский рынок с Запада, причем, с опозданием на несколько лет, но лайв-стримы не вписываются в этот шаблон, потому что их родина - Юго-Восточная Азия. Например в Китае устраиваемые онлайн-магазинами шоу давно полюбились покупателям и они прекрасно на них реагируют.

Новый формат пришелся по душе и россиянам. Результаты эксперимента, на который осенью прошлого года решился Vprok.ru Перекресток впечатляют: увеличение числа кликов до 5,8%, доход от пушей - 38,5 миллионов рублей, значительное увеличение объема продаж. С тех пор магазин регулярно проводит онлайн-трансляции (примерно 2 раза в месяц).

Как это работает

Какие задачи решает онлайн-трансляция?

  • Стимулирует приобретение определенных товаров и услуг.
  • Способствует увеличению общего объема продаж.
  • Повышает лояльность аудитории.
  • Привлекает новых клиентов.

Определившись с тем, на что способны лайв-стримы, можно понять, какими они должны быть.

  1. Прежде всего, интересными. Чтобы увеличить значимость стрима в глазах ЦА, можно или выбрать актуальную для аудитории тему, или пригласить узнаваемого спикера.
  2. Актуальными. Любой стрим должен пробуждать первичный интерес, а для этого его нужно семантически связать с большими праздниками или крупными акциями. Беспроигрышные варианты: врач рассказывает о том, как не простыть осенью, а диетолог - об эффективных способах похудеть к лету.
  3. Выгодными. Пользователей всегда привлекает возможность получения вознаграждения, пусть даже и в виде скидки на тот или иной товар.

Кому подходит?

Практиковать лайв-стримы имеет смысл только при большой клиентской базе. В любом другом случае это пустая трата времени, сил и средств.

Темы для трансляций нужно выбирать с оглядкой на специализацию продавца. Чем больше товаров представлено в магазине, тем шире выбор тем. Однако у узкоспециализированных магазинов есть свои козыри: их конкурентное преимущество - более глубокая (профессиональная) разработка тем.

Заключение

Лайв-стримы успели доказать свою эффективность, но подходить к ним нужно с умом. Не стоит проводить трансляции ради трансляций. Имеет смысл работать только с большой аудиторией, а концепцию стримов необходимо продумывать заранее, ни на секунду не забывая о том, что трансляция, прежде всего, должна быть полезной и интересной ЦА.

Желаем удачи!