КА «Нормальные Люди»
ПОЛГОДА С КАТУШКОЙ
Производственный отчёт
Аннотация
Отчёт о производстве костюмированного шествия «Скарабей на связи» (КА «Нормальные Люди», 2009XII22). Эта акция, эксплуатируя различные аспекты вращения – религиозно-мистический, геометрический, физический, психотерапевтический и т. д. – объединяет их в некий комплексный угрожающий фон, более или менее соответствующий буддийскому представлению о проявленном бытии, как о навязанной, циклично повторяющейся, вредной и бренной массовой галлюцинации.
Эпиграф
Тот свет, что ты видишь – не тот
Глеб Сковородкин «Узел печенега»
Отчёт
©©©©©
Вила Марина из времени кукол. Называла именами, раздавала расы. По выходным кормила их булавками: английскими, цыганскими, заразными, лечебными, с бирюзой или без,– в черепах распухали события. На простейшую просьбу: «отнимите полгода от 11-го сентября», интроектные зомби с ходу не могут ответить, в мозгу вместо «девять минус шесть» – взорванные небоскрёбы.
Жгите мару её же окурками.
©©©©©
В ночь на 20 мая во сне был генерализован третий.
©©©©©
В полдень 20 мая генштаб, сформулировав необходимость введения новой штатной единицы – шерстяной дневальный, незамедлительно приступает к кастингу. Уполномоченные DG2 и С. В. Разный в состоянии №11 продрейфовали к месту временной дислокации фокус-группы: Ипподром, ларёк первой любви. Предварительный смотр был таки произведён при отсутствии чёткого критерия оценки. Кроме того, все шестеро кастингуемых пытались сорвать мероприятие путём сокрытия от уважаемой комиссии первичных половых признаков – фиговые листики уж слишком на клею. Приговор отложили до завтра.
©©©©©
21 мая в результате окончательного кастинга, со скандалом (на почве абстинентной фрустрации) из родильного киоска был спасён пока что ещё безыменный пепельный кот. На обратном пути С. В. Разный обнаружил притёртую к дачной подстанции малую катушку (d=1 м). Так разрешилась нехватка круглого стола для заседаний. Попинывая это чудо связи,– километр от подстанции до штаба – С. В. Разный вопил: «Вот бы кого-нибудь к ней! Вот бы всех-нибудь к ней! Пришпандорить! Пришмендеферить!» DG2 нёс пушистую кандидатуру. Кот, катушка и пара нормальных...
©©©©©
Катушка, установленная на бок (алчущих проделать сие упреждает трафаретный фразеологизм «не класть плашмя»), заступила на почётный пост во дворе генштаба в ранге совещательно-трапезной плоскости. Афоризмы (ещё был: «катать по стрелке») в тот же день исчезли под клеёнкой.
©©©©©
Неделю испытательного срока тотемическое животное (как правило) ассимилируется, приучаясь к горшку, затем – превращается в символ.
©©©©©
28 мая в День Пограничных Состояний кандидат прошёл инициацию с присвоением оному нескольких функциональных регалий и одного абсолютного имени – Свастик.
©©©©©
В середине июня DG2 и А. Ф. Брага, достигнув предварительно состояния, близкого к холотропным, застолбили катушку как центральный элемент будущей акции (аксона). Усреднённая мысль взыграла при виде среднего размера (d=1.60 м) катушки, дислоцированной на территории дацана. Тот свет, что ты видишь – не тот. Тогда же была сформулирована привязка к катящейся махине дам именно женского пола.
©©©©©
22 июня в День Летнего Солнцеворота Н. Н. Танкист напротив посёлка Ленина, в кювете натыкается на четыре больших катушечных блина (d=2,20 м) – катушечная блинная. О чём незамедлительно ставит в известность генштаб.
©©©©©
В двадцатых числах июня Нормальные Люди пробуют себя на ниве кинокулинарии. Съёмки короткометражки «Спички свастикам не шах» стартовали с полпинка, в пробеле между первой и пятнадцатой. Действие затеялось и развернулось вокруг круглого стола (малой катушки); за ним понужали, играли в шахматы с пересаживанием, к нему из разности стекались и на нём же разложив, казнили (цветочницу в финальной сцене). В ролях: вульгарный офицер Джонатан Хер – А. Ф. Брага; цветочница-хипушка (барыга-одуван), в процессе превращающаяся в Мару Климакс «Мурку» – Н. Сатанка; уголовный Сэмэн (Сэм Цифер) – DG2; Сварщица – Ю. Г. Пуля. Функции оператора возложил на себя Д. Карим. Снимали при полном отсутствии сценария, по голой фабуле, в надежде на тупое волшебство импровизации. Было радостно, весело, жарко и пьяно, принимали гостей, лупцевали соседей, всецело стараясь в роли быть, а не казаться..., однако сказывался дефицит актёрской натасканности, но более всего – бестекстовье. Предварительный материал выявил необходимость структурного и максимально тщательного подхода: в прописывании диалогов, мимики, манеры поведения персонажей и т. д. За ночь DG2 и Д. Карим сваяли великолепно бредовый киносценарий, раздали экземпляры для зубрёжки и, в ожидании грамотного режиссёра,– законсервировали проект.
©©©©©
29 июня DG2 и Алина Л., осуществляя ландшафтную разведку на местности, проконтролировали качество больших блинов. Можно ли это назвать дегустацией?
©©©©©
30 июня 2009 – выездной юбилей Алины Л. Кадровый смысл попойки: завербованы несколько родственных специалистов, один из коих – Жека В., маркируемый в дальнейшем как Е. Мирянин, вызвался осуществить транспортное вспоможение. Первая лекция о вреде вращения была прочитана в ночь с 30-го на 1-е Е. Мирянину и С. Лисову при совместном распитии последнего баллона пивной мути на блинах уже расформированной хувараками средней катушки – у дацана.
©©©©©
В первых числах июля наглядно посвящённый в суть и тяжесть З. Мурр вёл переговоры о транспортировке катушечных блинов от п. Ленина до штаба с каким-то музейным редиской. Но отзвонился-возник Е. Мирянин, и уже 3 июля большие блины в кузовке белой Мазды – см. маздеизм – (в сопровождении зелёного фургона М-412) оперативно были перемещены без участия З. Мурра. Участники операции доставки: А. Домашний, Н. Н. Танкист, Е. Мирянин, DG2, В. А. Хедин. Шёл мелкий слепой дождь.
В этот же день встретившийся в магазине с показательным брэндом «Авоська» – см. авоська эпилептика – режиссёр Б. Виноградов подкинул идею использования в экипировке привязанных дам шлемофонов. Кроме того муж сей увещевал педалить бабьим летом в Красноярск – с катушкой и девчушками – на ежегодную авангардную выставку. А хули ж, недельная выставка – дело хорошее.
©©©©©
9 июля, в канун «Ночи ёхора» – муниципального массового мероприятия, имевшего место быть неподалёку от генштаба, в Этнографическом музее – на техническом совещании был разработан общий план аксона – как это в целом будет быть, без учёта места проведения. Исходный modus operandi: карнавальное шествие с двумя сценарными остановками и многообразием номенклатуры ролей. Участники совещания: А. Ф. Брага, ФХ, DG2, А. Сокол. Наметились ролевые ориентиры, экипировка, правовые и организационные задачи. Космодинамистки ещё были прометейками, обгоны на малой катушке и многие другие полезные мелочи нафантазировали позже. Кстати, изначально планировалось прокатить катушку через весь городишко.
После обсуждения DG2, В. А. Хедин и Фиона знатно поотплясывали на вышеупомянутом этническом шабаше, ввергшись-таки в пароксизм кругового экстаза. Мистический вихрь человеков, в который сливаются лица, пол, характер, эго, место в мире – ради ощущения некой абсолютно судорожной гармонии – вот что такое ночь ёхора. Так неожиданно выяснили: хоровод – психотропен.
©©©©©
Тогда же за неделю фабрикуется эссе «Скарабей на связи»,– теоретический фундамент аксона.
©©©©©
Вся палитра ежесуточных штабных увеселений, отдельных праздников, тактических планёрок вынужденно дислоцируется на громоздящихся в центре ограждения блинах. Сверху был водружён на манер алтарной инсталляции круглый стол (катушка-мини). Окрестное население таким образом получило возможность видеть головы тех, чей систематический ржач годами морщил обывательское сознание – анонимно. Теперь вот на виду у всех живём, надзабористо. Бестуловные колобки. Апофеозом многожбанного воздействия на околоток стал день первого рождения того, кто оказался DG2: 18 июля спонтанно, без повесток во двор штаба затарилось около трёх десятков гостей с претензией на личную нормальность. Из круглого – дартс подарили.
©©©©©
22 июля ФХ и DG2 предпринимают пешую инспекцию по центру города с целью локализации предстоящего аксона. Площадка под танком была даже не то чтобы выбрана... Выбор места продиктован концептуальными и техническими аспектами, заявленными на совещании в канун ночи ёхора: замкнутая траектория шествия, открытое пространство, возможность подъезда на грузовике, значительный процент праздношатающихся, равнинный, не позволяющий катушке опрокинуться ландшафт, и, наконец, как оказалось, шлемофоны космодинамисток могут работать только от танковой рации, масса и объём которой... Ну совсем не ловко ей работать вне салона.
ФХ, DG2 и З. Мурр прошлись по маршруту, определив лобок-другой для общих остановок. З. Мурр по пути подвязался изготовить маски-цифер, случайно встретившаяся инфантильного вида барышня Света Тумбочкина согласилась на роль ребёнка. Кстати, как раскрылось неделей позже, за день-два до инспекции в окрестностях города тело одной школьницы из неформальной среды подвергли ритуальной резекции столь же юные эгоманьяки.
©©©©©
25 июля из волшебного подполья А. А. Натансон выходит в свет (отнюдь не божий) первый шлемофон. Тот свет, что ты видишь – не тот. Отворотись от очевидного.
©©©©©
27 июля И. Масяня, снабжённая стопкой опасной бумаги, не сходя с рабочего места назначается концепт-инструктором. Те, кто приходит к ней за рок-атрибутикой – потенциально ближайшие кадры. И, что пока что хорошо: они не шкерятся. «Скарабей на связи» и «Normal people. Definition» – чтиво именно для эдаких.
©©©©©
29 июля – 2 августа: выездная сессия агентства. DG2, Н. Н. Танкист и А. Ф. Брага на электричках катят к Байкалу на рок-фестиваль, в том числе с агитационными целями. Кипа брошюр, развеянная по лагерю, конечно, возымела эффекты, но, видимо оттого, что Нормальные Люди были чересчур нормально упакованы, пропаганда велась преимущественно на невербальном уровне: на уровне глотка и вдоха. Иногда – со внутренними вливаниями. Вах, много их там полегло.
©©©©©
Ближе к августу в агентстве наступает обусловленное внешними отвлекающими факторами кадровое затишье. А. Ф. Брага готовится к чемпионату мира по программированию, ФХ строчит диссер, Ю. Г. Пуля погрязла в туризме, остальные – в ежегоднем летнем вояжёрстве.
©©©©©
12 августа разработан и сведён в алгоритмическую таблицу более-менее доскональный технологический маршрут подготовки к аксону.
©©©©©
13 августа А. Балумбай ввиду конъюнктурной нехватки распорядителей посоветовал DG2 привлечь к организации аксона ретивую здравомыслящую молодёжь в лице некоего Его, проживающего, по приятному совпадению, в том же доме, что и погибший в 2003-м поэт Лёха Угол, лидер местного аморализма. Восемнадцатилетний поц, уяснив ситуацию и ознакомившись с материалами, выказал поведением и мимикой весь восторженный спектр готовностей. Как говорит Н. Н. Танкист: ГТО возьми на полке. Прошлись мы с пареньком по будущему шествия. Его с ходу включился в концепцию, предложив на сценарных остановках уничтожать (укладкой плашмя) прибитых к малой катушке кукол-динамисток. Ещё напомнил, что нам скрипач – нужен; и кандидат number zero – Левон, добрый шизик с проспекта Победы. При расставании юноша клятвенно бил в свою чахлую грудку, гарантируя и заверяя, однако сквозь сутки уже тупо канул. Кто такой?
©©©©©
15 августа А. С. Шперлинг оперативно распечатывает сотню экземпляров «Скарабей на связи» двусторонней печатью. Дьявол, как говорил Кьеркегор, прячется от нас в печатной краске. Антуан – методичный злодей.
©©©©©
16 августа в священном море близ Боярска тонет пьяный и меланхолично-надрывный пиит М. Магик (Макс Антонов). Конец месяца пропитан атмосферой траурного недоумения и ритуальной возни.
©©©©©
В ночь на 20 августа пишется детский стишок о круглости – «Я не я, но круглая»; в день похорон он бесстрастно вручён потенциальному ребёнку Свете Тумбочкиной. ФХ предлагал расшифровать в сонете необходимость смены прометеек на остановках, но страшная джойсовская монолитность прокачанного медиумом через себя инфантильного потока сознания не поддавалась уже никакой вторичной редакции. Вероятно, на автоматизм письма повёлся призрак Ники Турбиной – свой первый взрослый поэтический сборник она издала в восьмилетнем возрасте, после чего центростремительно спилась и выпала из форточки. Берегите вундеркиндов.
©©©©©
25 августа вундеркинд DG1 заявил, что ему как шагающему дирижёру положен параллельно шагающий фрак.
©©©©©
29 августа А. Банзай, зиц-председатель БОСХ, обещал, если в чё, правовую поддержку.
©©©©©
Меж поминками ищем сварной аппарат. Ю. Г. Пуля – сварщица пока только по фильму. Тот свет, что ты видишь – не тот. Кроме того, сварщица не берёт на себя ответственности, ибо перерыв в области причинно-следственных связей может снова вовлечь её в поток перевоплощений (шкуротеку), а то и спровоцировать ещё более худшие последствия. Поэтому за последствия сварочных мероприятий заранее грузится кто-то другой. Такса за поимку сварочного зайчика – ослепление. Сварщица не ловец, а лишь загонщик события. И вот, ля-ля-ля, снова нужен нам кто-то ещё.
©©©©©
В первую очередь надо б, конечно, приварить боковины к крепёжной трубе. Поиск сварного в конце концов приводит к тому, что в начале сентября его предоставляет тот же Е. Мирянин. Наплевав на гигантскость конструкции, вчетвером – DG2, Л.-А. Масон, сам Е. Мирянин и личный его сварщик – моментально насаживают, лихо выравнивают, мастерски делают швы, но в итоге левое правому не параллельно, одна из привязанных может стать мокрой и плоской: в общем, необходим дополнительный креп. Е. Мирянин уехал, загадочно цокая.
©©©©©
В один из последующих вечеров Е. Мирянин забегает на десять минут: снять размеры. Говорит, что страдает перфекционизмом: невыносимо страдает.
©©©©©
4 сентября А. Ф. Брага скачивает видеоролики с вращающимися дервишами (орден мевлеви). Тренируем-с-си... Врачи вращения съезжались в монастырь. Вращение – сансара – суета – невроз – лечить. Вращение любой предмет – округляет.
©©©©©
6 сентября О. А. Кнопа позволяет использовать на акции в качестве мылошарманки автоматический мылораспузыриватель. Мыльные пузыри – идеальная педагогическая модель мары мира.
©©©©©
8 сентября А. Ф. Брага фрахтует где-то в БГУ двух профессиональных хулахупщиц. Чем кадрил – не колется.
©©©©©
11 сентября в генштабе появляется первая кукла-динамистка, друг детства младшей сестры DG2 – Ярославы. Друзей детства – в расход.
©©©©©
12 сентября в генштабе с подачи народной артистки А. А. Натансон появляется вторая кукла-динамистка, ветеран театральных баталий (к счастью, списанный).
©©©©©
17 сентября Е. Мирянин уведомляет по телефону о готовности крепёжных стяжек и – переадресует к токарям. Основной принцип любой подобной аксонизму коллективной деятельности – добровольное некоммерческое участие – был отчасти нарушен.
©©©©©
19 сентября DG2 с братом Мишей дарят в качестве съедобного глобуса арбуз А. С. Борменталю (ему стало двадцать девять – возраст Будды, Христа и Калигулы) и отправляются за стяжками.
Описанная Е. Миряниным детективная схема передачи стержней – с эстафетным участием столпов пролетарской экзотики – тележечников и новых механиков, несколько упростилась. Телефонный голос с урлячьей гнусавинкой фамильярно уговаривал не ссать, с сарказмом философствовал о тупорогости невидимых заказчиков и – не мог красиво объяснить, где она – та глотка, из которой всё это доносится. У DG2 налился шар, в очередной раз люмпенреализм был страшно заклеймён в лице его ближайшего носителя, рвачево и мечево в душе (и по цехам) не предвещало ничего кроме грязного производственного скандала. А был просто токарь Серёга, лет пятьдесят уже Серёга... И фэйс у него не щипаческий, и разряд, извините – шестой, и нарезал он всё как положено. Только вот гайки – потом.
Полутораметровые стержни в количестве четырёх оттранспортировал в штаб сам А. Домашний.
©©©©©
22 сентября DG2 забирает крепёжные гайки. За трое суток в том цеху ничто не изменилось.
©©©©©
24 сентября В. А. Хедин подогнал аксону первый хула-хуп, бадминтонный набор, рясу-фрак (дирижёрское облачение) и первую шинель.
©©©©©
26 сентября возвратились с Курильских островов А. Крикет и Ю. Офсянка. Кипят и рвутся.
©©©©©
28 сентября будущие космодинамистки Ю. Г. Пуля и Н. Н. Пуля подключаются к работе с материальными объектами. Космодинамистки по бокам катушки символизируют сдвинутые по фазе в пространстве магнитные поля – полюсы динамо-машины, транзитные причины вращения-перерождения. Дамы согласились взять на себя изготовление идентификационной таблички ребёнку.
©©©©©
1 октября при заколачивании стержней обнаружено несоответствие диаметров валов и отверстий: посадка с недопустимым натягом. В результате похабного долбления кувалдой на одной из стяжек резьба оказывается сплющенной, что создаёт непредвиденный вакуум в работе: драчёвое времяпровождение уж точно никому не по душе.
©©©©©
4 октября З. Мурр даёт дрель. Здесь уже толщина боковин делает её бесполезной. При возврате свёрел в музей им. Сампилова З. Мурр и А. Чечева проводят DG2 и В. А. Хедина по выставке полотен доморощенных авангардистов, местами очень даже недурственной. Могут ведь, палтусы. Могут!
©©©©©
7 октября Д. Сергеич предоставил оказавшийся не менее бесполезным бур. Это скорбная сага о том, сколь затратны бывают сквозные.
©©©©©
10 октября из глубины сибирских руд после четырёхмесячного отсутствия возвращается С. В. Разный. Свежая кровь старой закваски. Теперь вполне можно ускориться.
©©©©©
13 октября DG2 произносит историческую разгромную речь в адрес – шалабольствующих инженеров, техников, механиков и тому подобных вредителей, у которых в уме якобы расположен нехилый технический склад, достающих ежечасной болтовнёй на темы «что куда вставить» и «чем замерять»,– но неспособных одолеть маленькую дырочку.
©©©©©
16 октября Д. Сергеич и О. Григораш специальным сверлом по дереву таки раздрачивают отверстия до нужного. В тот же день штаб на день превращается в студию звукозаписи: творческое объединение ТПРУ (DG1, А. Сокол и др.) записывают треки «Рома-робот», «Матери своих детей», «Атасик». На катушечке снежная шапка.
©©©©©
Конец октября – начало ноября: Нормальные Люди бухают. Катушка на смутное время похерена.
©©©©©
12 ноября DG1 справляется: «Нет ли у Нины кларнета?» То есть: во что дуть оркестру на шествии? На катушечке снежная шапка.
©©©©©
14 ноября С. В. Разный и Л.-А. Масон, вбив дополнительные распоры, всё ж таки затягивают гайки. Опасность укладки плашмя ликвидирована окончательно. Пора прибивать телогрейки.
©©©©©
17 ноября приёмная дочь DG2 А. Крикет возвращает второй хула-хуп. Признаётся, что в душе она – турецкая гимнастка.
©©©©©
22 ноября приходит понимание того, что катушка адекватно может быть использована лишь дважды в календарном году: в дни летнего тире зимнего солнцеворота. Ось семантической суеты последних месяцев, мистико-геометрический символизм «Скарабея на связи», синхронизация всей номенклатуры житейских и производственных коллизий по архетипу вращения и похабная лыба шерстяного дневального, наконец, указывают нам на это. К тому же, праздник солнцеворота – транснационален: дни рождения тыщи пророков – как мак – совершенно случайно рассеяны именно меж двадцать первым и двадцать пятым декабря. В зубцах на голове scarabaeus sacer видели подобие солнечных лучей.
Смысл связи прозрачен: остановка Солнца – остановка мира, а ритуальный реверс в том, что мы эту остановку в шести смыслах поддерживаем: шагнём хороводом в нирваньку. Шпана решила и постановила: аксону быть 22 декабря в 6 часов вечера 28 минут (время местное) – 6.28 – время пи-пи – 2π (радианная мера траектории шествия – 360°) – или не быть в эту зиму вовсе. Съев блин – похорони вращение. Подготовительный этап терапии входит в завершающую стадию, катарсис назначен под танком. Распишитесь.
©©©©©
Конец ноября: эпидемия свиного гриппа. Генштаб на карантине, источник заразы – Л.-А. Масон. Лечились коллективно, всем агентством: мёд и мясо. Шерстяной дневальный Свастик домогался медсестёр. Итогом хвори было появление В. Кравцова, известного в металитературных кругах сказочника и авантюриста, предложившего катушку непременнейше взорвать – бомбой из двух сковородок. День рожденья С. В. Разного 27 ноября отвели без С. В. Разного.
©©©©©
4 декабря З. Мурр приносит пожарный рукав. С. В. Разный самоназначается инженером по ТБ, В. Кравцов – старшим братом-техником, Л.-А. Масон – приходящая няня колёс. Стартует процесс разработки и изготовления ремней безопасности, опор и поручней. Отбросив значительное число вариантов, остановились на лямочно-поясной конструкции с крючками, что сразу же привело к упрощению сценария: жёсткая эксклюзивность (в корреляциях роста и талии) крючковой фиксации табуировала смену космодинамисток на сценарных остановках. Дамы смирились с полным циклом (в день примерки). Телогрейки решено не приколачивать.
©©©©©
6 декабря, день святого Александра Невского: корпоративный набег на (в) театр, по приглашению Клёпочки. Свастику приснился голый Мейерхольд: видимо чисто поэтому – знаки, знаки! – штаб приник к алтарю Мельпомены в полном составе. В Молодёжке давали «Самоубийцу» Николая Эрдмана. Кто брал, тому давали.
©©©©©
8 декабря, возникшая после полугодового отсутствия Света из Владивостока легко (или слишком легко) соглашается исполнить эпилептика с авоськой. Переговоры с гуру нескольких поколений малолетних выпивох Е. А. Чикой, скорую которому за последних семь-восемь лет не вызывал только памятник Пушкину, велись летом. Эпилептик, симулирующий эпилепсию...– прелесть, но как актёр многоуважаемый Евгений Александрович не очень надёжен.
©©©©©
9 декабря мастер Фродо через В. А. Хедина передаёт шуруповёрт асам безопасности. Леденящее существительное – шуруповёрт.
©©©©©
С 10 декабря ведьмы и ведьмаки (кто по должности, но чаще по факту рождения), из нормальных, консолидируются в антипогодный магический фронт. Нынешний дед Мороз видимо точно член лапландской ячейки секты тагов-душителей – жрецов богини Кали, мачехи нашей эпохи. Методы противодействия: от единонаправленной концентрации до сакраментального «Маня, плюнь в календарик». А не то: метеодиктатура, остров доктора Павла Морозова... Постмодернистами из НКВД давно отмечено, что физическая и ментальная вялость на почве систематического переохлаждения есть одна из фундаментальных предпосылок проявления в психике заключённых сучьего начала. Кто ж будет солнце останавливать? День аксона должен быть готов к употреблению.
©©©©©
12 декабря от А. Ф. Браги становится точно известно, что те профессиональные хула-хупщицы, которые согласились танцевать в процессии осенью, по снегу откровенно менжуются. Стало быть не в «Сибирячке» стриглись. Кто там у нас латентная гимнастка?
©©©©©
14 декабря: предварительная примерка. Каждые пятнадцать минут по пятнадцать минут копя тепло, подогнали за восемь часов страховочную амуницию на Ю. Г. Пуле. Как спел бы залупа Вертинский: мерцала прометейка в телогрейке. И внутри, и снаружи конечно под сорок: подобные трансцендентальные суровые сибирские забавы многие умные люди из Уругвая и Парагвая склонны считать не более чем неумным массовым половым извращением. Да и вообще, жить в Сибири – перверзия.
©©©©©
15 декабря разработано штатное расписание. С поправкой на изменение полевых условий (с летних на зимние), лаконично прописана каждая роль. Все персонажи ранжируются по функциональной нагрузке и месту в процессии на шесть структурных блоков:
1. Землемер (направляющий элемент процессии);
2. Оркестр;
3. Катушка: космодинамистки и делирики (горячие белки, хомячки разумные), то есть – те, кого катят и те, кто катит;
4. Провожающие (основная колонна): люди в масках-цифер, идущие за катушкой, из которых формируется резерв для вынужденных ролевых замен;
5. Боковые: символизируют парное взаимодействие отдельных жертв вращения и нагнетают сумятицу;
6. Остановочные: ответственные за сценарные действия на остановках. Распечатано всего в тридцати экземплярах для обязательных участников.
©©©©©
16 декабря: окончательная примерка. Страховой комплект на Н. Н. Пуле подогнали в два раза шустрее – тут нужна сноровка-тренировка. Затем, прикрепив обеих, осуществили несколько проворачиваний в огороженном пространстве: в феерическом оцепенении космонавтки проходят вращение. Смрад специфичного веселья уже и сразу же раздвинул наши души.
©©©©©
17 декабря составляется одностраничный документ, доступно и по пунктам резюмирующий структуру и смысл предстоящего аксона. Цель: минимизирование устного инструктажа. Распечатан всего в тридцати экземплярах для обязательных участников.
©©©©©
18 декабря DG2 случайным газом заносит в бар «Базука», где мистер Клим в который раз уже затеял втихаря вечерний утренник. На сей раз повод для концентрации – выступление группы The Бюст. Химический состав: фронтмэн – генерализованный во сне DG3, гитара – DG1, басов – Арс, банкир – А. Хрюша. Основная цель визита, конечно же, индивидуальное и групповое оповещение: здесь фактически все посетители потенциальные либо действующие акционеры. Кроме того, устаканились кой-какие роли: М. Бацилла, бывший на Dead General Zero могильщиком последа – один из зимних велосипедистов, юные телохранители дочки Алины Л., тринадцатилетней Марии, на всякий пожарный назначены лыжниками (жертвы алинкиного возгласа: «Саша, не нужны ли тебе школьники?»). Мёртвые генералы DG1 и DG3, ебстественно, поставлены в особый курс.
©©©©©
19 декабря у ФХ сетевыми средствами проводится видеоинструктаж актрисы-эпилептика. Светочке из далёкого Владика продемонстрировано и разжёвано необходимое и достаточное – для станиславской экспансии в суть этого столь специфичного типа страданий, что по Международной Классификации Болезней (МКБ) в психиатрии эпилепсия во всех ипостасях индексируется литерой G, тогда как остальное многообразие психических казусов кодируют через F (F20 – шизофрения, F40.0 – агорафобия, F48.0 – неврастения, F50.2 – булимия, F51.3 – сомнамбулизм, F63.1 – пиромания, F63.2 – клептомания, F64.0 – транссексуальность, F65.4 – педофилия, F65.5 – садомазохизм, F98.5 – заикание и т. п.) – число роликов.
В это же время А. Ф. Брага у себя в берлоге разрабатывает справку об участии и оформляет блиц-афишу. В дизайне использованы фотография катушки и эскиз аксона – нервного отростка, передающего импульс от тела клетки к периферии. Кроме того, в афише подчёркивается, что аксон лишь приурочен к древнему празднику.
©©©©©
20 декабря А. Ф. Брага вручает блиц-афишу концепт-инструктору И. Масяне. Изначально афиш предполагалось три (и за неделю ранее), в местах скопления и отоваривания неформальной публики, но по буддийским разведданным, в нашем околотке любая невнятная групповая активность воспринимается как потенциальная политическая манифестация. Мысль о выступлении под прикрытием официальной организации – Бурятского Общества Свободных Художников (БОСХ) – была отметена, это партизанское движение души расценили як лишнее: аксон как акт свободной воли в разрешениях не нуждается. В конце концов постановили сократить количество оповещённых до уже оповещённых, массу афиш – до одной (за два дня до и под надзором инструктора).
©©©©©
21 декабря – аномальное потепление – до минус двадцати. Нормальные шкодливо переглядываются.
До аксона – сутки. День перенасыщен производственными событиями: инструктажем, доукомплектацией реквизита и т. п. Утром, сославшись на... неотменяемую хоровую репетицию, отказывается от роли эпилептика Света из В. А. Ф. Брага посещает воинскую часть: вторая шинель (дервишеские плащи по зимнему времени заменили на шинели) и второй шлемофон обеспечены. В полдень DG2 и В. Кравцов выдвигаются на поиск воровайки. Владельцы грузовых телег сегодня, как ни морщись – главнейшие люди. Ангел на колёсах Е. Мирянин упорхнул в командировку. В другом случае транспорт оказался непригоден по факту недостаточно высокой скотской будки. Неожиданно выручил Т. Г. Багагоз и его семидесятилетний фатер Геннадий, обещавшие будничным голосом – быть. В. Кравцов мчит отрабатывать страховочный момент – к недавно разродившейся таксистке, у которой «вероятно, куча знакомых воровайщиков». DG2 прёт в центр, покупать венгерку. Резинка, используемая на карнавальных масках, в этом городе не мается, пришлось маять ту, что для плавочек. Затем: визит в через четыре дня открывающийся рок-клуб (с уведомлениями), в сотовую (пополнить баланс на аксон), в сбербанк (на горючее) и к И. Масяне в «Музарт» (изъять остатки брошюр и заручиться свистелками). После, засев словно хуев экзистенциалист в кофейне, DG2 атакует звонком всё, что движется (и не движется). Встретился режиссёр А. Сан, подписавшийся явиться завтра с камерой и сонмом юных дев. Также вечером по телефону Свете Тумбочкиной зычно декламируется под запись стишок о круглости – она утратила текст, вручённый ей в мрачном августе. Ещё: в нетелефонном разговоре подписался на роль второго велосипедиста А. И. Покер, Ника снабжает аксон светящимся жезлом – дирижёру (и детскими бантиками). Уже ночь, день ещё не закончен, ищем в прерии доски для ската...
©©©©©
22 декабря: день аксона.
Раннее пробуждение, чифирь с рододендроном Адамса, мешкование реквизита. Отложены: куклы, шлемофоны, телогрейки, мотоциклетный шлем, хула-хупы, бадминтонный набор, светящийся меч, лыжная палка, загадочный чемодан, детская коляска о трёх ногах, легковая покрышка, красное пальто (вместо драного пуховика) и авоська для эпилептика. Эпилептика мысленно (абонент недоступен) заменили исполнительницей роли цветочницы-хипушки в «Спички свастикам не шах» Н. Сатанкой, которая позавчера, ещё до отказа Светы из В., обещалась под танком присутствовать. Трясущееся красное пятно на снегу – как в пионерских ужастиках. Африканский барабан Р. Дигги Доца, лопающийся ниже десяти, стал пластмассовой бочкой. Пять пар металлических крышек (чакр) были собраны в колоду ещё в мае, при генерализации третьего мёртвого – DG3. Ряса-фрак дирижёра уложена ночью.
В целях соблюдения максимальной конспирации решили куролесить совершенно открыто, лишь слегка эксплуатируя предновогоднюю истерику. Поэтому инженер по ТБ С. В. Разный проснувшись, украшает катушку: по-ихнему – бабушкиными запасами серпантина, по-нашему – дисками и мочалкой 1976-го года выпуска. Ещё звали деда Мороза, но... – как-то неактивно. Ну его!
Н. Н. Танкист и В. Кравцов освобождают пролёт забора – свобода пролёту – и изготовляют скат. Весь огород разворотили, селяниновичи: в прерии досок не обнаружено.
Дизайн метра землемера, разработанный за пару секунд, побудил DG2 шелестеть по сугробам. Искомые кривые, в край аутентичные ветви сами сколотились в заглавную букву восьми алфавитов, она же символ анархии и (или) – автобусной остановки. И на десерт, по настоянию С. В. Разного, мерило свободы оплёл серпантиновый плющ.
С утра удалось дозвониться баянисту: Е. Джонни мялся недолго, да и хули тут мяться? За дудкой и губной гармонью к концепт-инструктору отправляется Г. Перегар. За второй трёхколёсной коляской к Н. Рыжей заглянул по-соседски ФХ. Л.-А. Масон приволакивает руль. А. Ф. Брага сушит дома склеенные фески.
Когда стало ясно – за четыре часа до аксона,– что З. Мурр, сделанные им ещё летом маски-цифер не предоставит, А. Ф. Брага резко между фесками выкатил у себя тридцать новых блатных заготовок.
Комические инструменты импровизированного оркестра,– мылошарманку и беззвучные чакры – сварганить просто не успели.
Когда уже всё готово к погрузке, случается мизерный автопсихоз. Сперва нервный А. Ю. Зомби пытается пропихнуть идею, что машина для перевозки грузчиков – его машина. Одновременно возникают дыры в связи с Т. Г. Багагозом... DG2, А. Ю. Зомби и В. Джипа (руле-воин) срываются на обжорном микрике в сторону Тимура Геннадьевича, однако в полукилометре от штаба встречают его с отцом, буксующих на вшивой горке. Через десять минут начинаем погрузку.
Дядя Гена, семидесятилетний водитель нашего однотонника, позже на дыбе сознался, что, увидев загодя эту махину – зуй подвязался б: припёрли по голому факту. Погрузили без особых. Большую тварь подпёрли малой. Грузовичок, не дожидаясь костюмированных грузчиков, катится к танку. Семиместный пузырь укомплектован: В. Джипой, А. Ю. Зомби, DG2 (уже в монашеской шинели), Р. Дигги Доцем (барабанщиком оркестра), Л.-А. Масоном, С. В. Разным, Н. Н. Танкистом, В. Кравцовым, А. Ф. Брагой. По пути в багажном отделении А. Ф. Брага, DG2 и С. В. Разный привычно сливаются в маскоизготовительный цех выездной типографии: резинки, степлер, циферблаты.
Высадились в 17.08. Разгрузились. Отгонцевали за водкой. Рано. Ждём. Приколотили кукол.
Первым примчался странный человек А. Пичеев, спросил, можно ли ему в банду, и испарился.
Продолжается интенсивный созвон: звонят те, кто на подходе, те, кто задерживается, те, у кого наломилась машина, у левых – проблемы, у правых – дилеммы, у волейболистов мячик лопнул, где-то кого-то не туда увезли, кто-то девятый день пьёт, кто-то двадцать девятый... почему у вечернего человечества вместо ног – проблемы?
Переодевание А. Ф. Браги в дервиша прошло без улюлюканий. Землемер – Н. Н. Танкист.
Егоза Р. Дигги Доц, якобы за неимением пригодной к возлияниям гортани, выдумал и – настоял на приобретении фейерверка.
В действительности же мы имеем дело с очередной концептуальной рокировкой, традиционно исполняющей функцию психической доминанты в работе с нестатичными художественными объектами. Финализация аксона находит своё отражение в психике как завершённый гештальт – расширяющий зону самодогоняемости каждого из участников. Невротическая личность – это человек, не способный жить в настоящем, поскольку он несёт в себе незаконченные ситуации (незавершённые гештальты) из прошлого.
Поэтому базисный смысл аксона – психотерапевтический, в создании целостного образа наличной ситуации, и пластичность сценарных установок здесь ещё как приветствуется: все предметы – кирпичики этого образа. Неважно Вася или Петя, машина или самокат, главное – лишь то, что объединяет: человек, средство передвижения.
Интегрирующий принцип, нормализация.
Стартовать изначально хотели по-корабельному, разбив об катушку флян катанки. Пустую бутылку и спирт запамятовали – переиграем. В этом мире всё действительно может быть всем. Пусть стартом будет фейерверк. Для идиота ведь любой взрыв – прежде всего фейерверк. Для постовых у магазина спуск на воду даже такой именитой посудины как Аврора – всего лишь похабно разбитый пузырь. Р. Дигги Доц в этом смысле как равноправный игрок – рокирнулся до шаха. Даже шах – остановка вращения.
Вихрь ролевых замен в свете вышеизложенного становится уже более понятным. Например, ребёнок – это лишь костюм ребёнка; тарелочник – тот, кто с тарелками (а не тот, кто попал в долю).
Подкрался ФХ с чёрной коляской. Штрафную. Обогревочную. Хлеб. ФХ и Р. Дигги Доц ускользают за фейерверком и батарейками: для жезла, для рупора.
А. С. Борменталь приносит мегафон, бережно хранимый им с «Dead General Zero», восемь месяцев. Громкоговорителем овладевают массы.
Г. Перегар сразу по прибытии – с дудкой (дуд, кстати, по-бурятски – чёрт, дудка, не иначе как – чертовка) и губной гармошкой – назначается дирижёром, так как уже донесли, что мёртвые генералы DG1 и DG3 с концерта в «Базуке» и поныне барахтаются в рахитичном запое. Дирижёру – светящийся жезл. Обнаружилась пропажа рясы-фрака (незримый поп засухарился дома, солнцеворот – попам не по зубам).
После фразы «Привезли ли реквизит?» со штативом, шкамерой и шкучей щебечущих школьниц под танком образуется А. Сан. Понимая, что Свете Тумбочкиной уже поздно быть Ребёнком, DG2 переключает реостат на положение «дети так дети». Одной из телевизионных пигалиц читан и всучен для отшлифовки стих о круглости. Остальные назначаются тарелочницами. Спустя три минуты сдавленные визги: «Секта! В секту заманивают!» – переходящие в подростковую истерику, вынуждают успокоить деву дудкой. «Успокойся, дудельщицей будешь».
В итоге за роль грузится перспективный молодой генштабист Л.-А. Масон. Костюм ребёнка: мотоциклетный шлем с бантиком, стихотворный текст и идентификационная табличка, исполненная в траурных тонах Ю. Г. Пулей.
Приходит с мячом генерал футболистов А. Сокол. С ним наш отважный баянист Е. Джонни. Скопилось около четырёх десятков акционеров, есть вялые. Двоим выдан бадминтон. Двоим – хула-хупы. Кому-то – губная гармошка. Желающие нацепив (или не нацепив) маски-цифер – блатные таблоиды, разобрали остальной реквизит. Велосипедисты и лыжники не объявились.
Предполагаемая эпилептик тоже не причапала. Красное пальто (уже вместо рясы) становится костюмом дирижёра. Припадочный теперь двоится: два крутящихся дервиша станут одним эпилептиком.
DG2, завладев мегафоном, монологизирует на заданную тему. Сумбурные, матерные, но чрезвычайно в себе, леденящие существительные сыпались. Голые глаголы мёрзли.
После привязывания космодинамисток и выстраивания процессии землемером – стартостопщик взрывает петарду.
Тут происходит ахинея: непосредственно перед стартом кто-то обрубает фонарное освещение вдоль дорожки на первом участке пути – аксон трижды обессвечен (минус Свет как ребёнок и Свет как припадок). Тот свет, что ты видишь – не тот. Процессия со свистом, лязгом, долбежом и звяканьем вслед за землемером устремляется вперёд. У катушки не осталось ни одного делирика, символизирующего кармическое человечество. DG2 и Л.-А. Масон вынужденно заступают на сизифову вахту. Расстояние между лавками на тротуаре опаснейшее: ширина катушки + две головы. Лёня жалуется на предынфарктное: сперва спасали Юлю, на следующих скамейках – Нину... потом наблатыкались.
Аксонисты опомнились, теперь катят все, кто пристроился. Опоздавшие подключались к шествию без инструктажа, на злой интуиции. А. Крикет с Н. – одни из первых перекинулись в горячих белок, хотя должны бы были – обручи крутить.
Через минут десять как дуд из пудреницы на пути возникает фотокорреспондент А. К. Алкаш. Единственные снимки сделаны и предоставлены именно им. Репортаж с акции вывешен на сайте Министерства культуры РБ: «Как Нормальные Люди останавливали солнце или Перформанс как культурно-духовная практика». Камера телевизионщика А. Сана замёрзла ещё до старта.
Сама кабельная катушка есть попытка символьного выражения общечеловеческой потребности в связи: как между собой, так и с высшим началом. И тот контакт, и дрожь прикосновенья... [1] Публика на трамвайной остановке, сбросив на миг пелену трудовой измождённости, как минимум остолбенела. По свидетельству В. А. Хедина, маниакально наблюдающего за публикой – наблюдение за наблюдателем, своеобычный мистический вуайеризм – женщина в коричневом манто, отбив земной поклон, перекрестила процессию. На автобусной остановке – событийно гомеопатически подчинённой метру землемера, кладези безумия – очень пьяный человек колотился в припадке – ещё до второй остановки. Другой на него не менее припадочно орал. Пожилой усатый мужичок с остервенением запинывал мяч под катушку. Ещё замечены: психический больной, приставший к шествию на первой остановке, и две конторских бомжихи.
На стоянке в трёх автомобилях шкерятся отлынивающие. Панове, опоментайтесь!
В футбол играют практически все, генерал футболистов А. Сокол переквалифицируется в смотрящего за мячиком. Бадминтонисты форсируют сумятицу, гоняясь за воланчиком. Запатентованный по дороге на аксон землемером слоган «Солнце – в рот!», и подхваченный десятками глоток, висит в морозном воздухе. С. В. Разный выполняет функции обгонщика, с воплями колеся вдоль и повсюду на катушке-мини. Баяр с загадочным чемоданчиком тоже тут. Девушка в очках катит коляску с коляном – футляром от баяна. Г. Перегар в дирижёрском пальто и с мечом похож на красную развязную ворону. Оркестр дикует.
На первой остановке С. В. Разный опрокидывает малую катушку, на неё возводят псевдоребёнка. Раздавлена первая кукла.
В диком гомоне Л.-А. Масон читает с листка в мегафон:
Я не я, но круглая
у меня фактура,
Нежит скалкой меня мать –
кругленькую дуру.
Что торчит – заправлю в рот
карты полушарий:
шар-валет и шар-король –
яд между шарами.
Стрептококком глаз и грудь
по миру катало,
жопой жгнуло по мозгам –
ртуть под одеялом.
Первый раз как в медный таз
кукол рвало бабами...
Кокон кокнут. Высох клей.
Маму бросил папа (римский).
Когда стало круглое – дряблым...
Когда стало круглое – дряблым...
Когда стало круглое – дряблым?
Когда?!!!!
Стол предательски шатался, ребёнка поддерживали за белы булоньки основные участники. Во рты космодинамисток лился спирт. Дирижёр истошно каркал непристойности.
Всеми знаемый Семён воспринял аксон как застолье: только столы у них – катятся. Балагурил, пыхтел, банковал, подзадоривал.
Дальше двинулись уже как чемпионы: бодро, уверенно и обречённо. У подножия лестницы, ведущей к самому танку, А. Ф. Брага валится в свирепом припадке, рядом с ним, жбан к жбану – DG2. Из эпилептиков откачивают лишнюю пену, поднимают и – некоторое время волокут за процессией.
Только на последнем участке пути открылось, что на катушке можно было в том числе – эквилибрировать, а при удачном захвате и проворачиваться вместе с ней как внутренние космодинамистки – на 2π.
В исходной точке по команде стартостопщика «Остановить вращение!», осуществляется салют и давится вторая кукла. Мистический смысл аксона – в преодолении множественности посредством одновременной остановки всего разнообразия вращающихся элементов шествия,– на уровне психодрамы раскрыт. Жук-компостер купирует бред. Аксон закончен.
Сразу же после интересующимся духарям выданы справки об участии, а из малой катушки и метра землемера сооружён туристический алтарь, через четверть часа перемещённый в результате автоакции на лобное место – центр кировского пустыря: DG2 землемерил по азимуту, вслед А. Ф. Брага катил малую катушку [2].
В ночь после аксона по всему городу Нормальные Люди отмечают наступление астрономического нового года. День на прибыль, господа, сжигайте шторы.
Большая катушка, прислонённая к забору производственного объекта, ждёт своей участи. В день зимнего Солнцеворота суеверные люди, опасаясь, что «ослабленное» светило и вовсе может не взойти утром, по-своему помогали солнышку, скатывали с гор горящее колесо, зазывая солнце «повернуться»: «Колесо, гори – катись, с весной красною вернись!» К нашему аксону эта солнцепоклонническая околесица прямого отношения не имеет. Аксон именно что эксплуатирует различные аспекты вращения – религиозно-мистический, геометрический, физический, психотерапевтический и т. д. – объединяя их в некий комплексный угрожающий фон, более или менее соответствующий буддийскому представлению о проявленном бытии, как о навязанной, циклично повторяющейся, вредной и бренной массовой галлюцинации.
Поэтому мнения о судьбе катушки разделились: сохранить для коммерческого аттракциона либо сжечь. Как уже упоминалось, аксон «Скарабей на связи» лишь приурочен к зимнему солнцевороту, но собственно праздником как таковым не является. Скорее, следует его расценивать исключительно как – математическое событие, венчающее полугодовой период нормальной активности. А ведь его-то точно уж могло бы и не быть.
normalpeople.org,
2010
Примечания
[1] В фильме «Завтрак на траве» (Николай Александрович, 1979) катушка связи используется как символ связи половой: любовь вожатых начинается в катушке. А также как ориентир для возвращения: «Вот мы и дома», говорит Иван Ирине на плоту.
[2] В Колумбии на новогодний алтарь был возложен губернатор Луис Куэльяр. Перерезали горло, а тушку взорвали... Ну а чё ж: без салюта – все тосты насмарку.