Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

В чём плюсы и минусы мобильной съёмки?

Оглавление

Производители смартфонов каждый год пытаются убедиться нас в том, что «лучшая камера — та, что всегда под рукой», а именитые представители киноиндустрии всё чаще снимают экспериментальные работы на мобильные телефоны.

Так и всё же, настолько ли всё хорошо с мобильной съемкой, или ей еще пыхтеть лет 10 до того момента, когда она сможет сместить с Олимпа наши беззеркалки?

Давайте разбираться.

-2

Начнём, естественно, с плюсов:

  • Действительно, камера смартфона всегда у вас под рукой, и вам не составит труда быстро запечатлеть красивое событие, которое разворачивается перед вашими глазами прямо здесь и сейчас.
  • Благодаря мощному искусственному интеллекту, камеры современных смартфонов обладают огромным функционалом. Некоторые даже могут снимать 8К видео, а также «рапид» с каким-то нереальным количеством FPS. Прибавим к этому ночной режим и встроенную стабилизацию и получим практически профессиональную камеру в мощном обвесе.
-3
  • Если же вы собираетесь снимать тревел-видео во время отпуска, то гораздо проще будет взять небольшое количество аксессуаров для телефона, нежели камеру с тяжеленным стедикамом и штативом. Это мы еще не посчитали дополнительные аккумы, зарядные устройства, SD-карты, ридер для этих карты итд.
  • Для каждой операционной системы существуют специальные приложения, позволяющие выставлять мануальные настройки съёмки. Еще один шаг навстречу миру кино.
-4
  • Маленькими шагами, но всё-таки, мобильная съёмка начинает завоёвывать мир. Об этом говорят многочисленные фестивали мобильного кино, которые существуют уже не первый год и могут стать вашим билетом к общественному признанию.

А теперь добавим ложку дёгтя

  • Главным недостатком камеры любого смартфона является катастрофически маленький размер матрицы. Чем это плохо? А тем, что света в матрицу поступает крайне мало, и светосилу приходится поднимать программным методом, а не оптическим. Меньше света = больше шума.

Также это влияет на глубину резко изображаемого пространства, которая становится слишком большой, и ни о каком кинематографичном размытии речи быть не может. Фактически же, вся картинка снятого на телефон видео — абсолютно резкая.

-5
  • Кодеки, в которых снимают современные смартфоны (сейчас это, зачастую, h.265) — максимально непригодны для монтажа. Помимо этого, они обладают крайне скудным запасом информации о цвете. Как правило, это 8bit 4:2:0, и даже огромный битрейт тут не поможет.

Естественно, обрабатывать такой материал будет очень проблематично — не успеете и глазом моргнуть, как ваш футаж начнёт рассыпаться при манипулировании очередной крутилкой на цветокоре.

-6

И всё же, в условиях, когда у тебя нет в наличии зеркалки/беззеркалки, съёмка на мобильный телефон может стать отличным способом прокачать свои скилы — ознакомиться с кадрированием, композицией, базовыми операторскими приёмами, и т.д.