Обворовали ….. цыгана
Казалось бы не возможно себе такого представить, ан нет был такой случай.
Летом 2011 года на одном из железнодорожных вокзалов Ростовской области в линейный пункт милиции обратился с заявлением гражданин, никто бы раньше не поверил, цыганской национальности , о пропаже у него кошелька с деньгами в сумме пять тысяч рублей. Вот такой вот парадокс.
Собрался весь линейный пункт , чтобы посмотреть на него – эка невидаль! Ну рассказывай - спросил оперативник , как такое могло произойти. Цыган и сам весь в непонятках , вроде как он должен воровать , а тут на тебе вроде как обокрали его, да и еще среди бела дня.
Но устное заявление поступило , не важно от кого все мы люди. Начали незамедлительно розыск. Хорошо, что уже к тому времени вокзал был оборудован камерами видеонаблюдения. По ним быстро установили, кто совершил кражу.
Никто не мог и подумать , что украла кошелек самая обыкновенная женщина – медицинская сестра. Тоже вроде, как редкость для таких преступлений.
Позже выяснилось цыган приехал на поезде , зашел вокзал , сел на сидение в зале ожидания. Посидев не много , почитал расписание поездов и пошел к кассам чтобы купить билет. Постояв в очереди вдруг обнаружил , что кошелька , то нет. Прибежал на место , где сидел , там его тоже не обнаружил. Заглянул под сидениями – нет. Деваться не куда побежал в милицию заявлять о пропаже.
Цыган даже не обратил внимание, на сидящую рядом женщину , а что на нее смотреть женщина , как женщина , не молодая лет под пятьдесят , не чем к себе внимание не привлекала , а вот она заметила , как у цыгана из кармана куртки выпал кошелек. Немного посидев , кошелек забрала , вышла не улицу вытащила оттуда деньги , а кошелек выкинула в мусорку – стандартный воровской прием, избавилась от улик.
Взяли эту женщину , уже далеко от вокзала. Долго с ней беседовали , как она могла такое совершить? Цыган же , как «благородный джентелемен» в конце концов отказался писать заявление – вот такая вот «воровская солидарность».
Крупная сумма денег.
В начале девяностых , почему-то весной с одной глухой, забытой станции стал приезжать один очень «интересный» гражданин (с соответствующей справкой). Одет он был неряшливо и обязательно с огромным туристическим рюкзаком за плечами.( такие были во времена СССР у всех туристов)
Так вот этот гражданин обязательно заходил в дежурную часть милиции и требовал его отвести к начальнику по личному вопросу. Дежурный как ни в чем не бывало отводил его к руководству. Затем оттуда его приводил начальник обратно в дежурную часть , дежурный что там писал в книге , куда-то звонил и этот тип уходил.
Нам молодым сотрудникам было не понятно , что за почести такие и главное почему. Вот старый, опытный дежурный нам и рассказал эту историю. Несколько лет назад этот гражданин первый раз пришел в милицию и обратился с непонятным заявлением - я еду в Москву и у меня с собой крупная сумма денег , которую он не называл. Боюсь , что меня могут ограбить во время поездки , прошу зарегистрировать моё обращение и сообщить в милицию в Москву , что я туда направляюсь. Все , хоть стой хоть падай. Понятное дело , что человек этот не много не в себе. Разбираться с ним по этому поводу, очень долго. Меры какие-то обязательно надо принять если не принять, потом начнутся не понятные жалобы успевай отписываться, а «такие» люди писать умеют, (для при мера , опять же из рассказов старых сотрудников. Один «такой» гражданин зашел в хозяйственный магазин в нашем маленьком провинциальном городишке. У вас калоши есть ? Нет калош –говорит продавец. Хорошо… Приехал он домой, достал печатную машинку и написал жалобу в министерство торговли в г…. нет в продаже калош. И что - бы вы думали? Через неделю на станцию пришел целый вагон этого добра. Вот обрадовались жители города, а как обрадовались продавцы и особенно руководители торговли).
Начальник знал особенности поведения данной категории граждан и решил эту проблему раз и навсегда.
Привел его в дежурную часть и дал команду – зарегистрируйте в книгу обращение гражданина и потом позвоните в милицию - в Москву. Дежурный уже был предварительно предупрежден по телефону , что делать.
Достает обычную рабочую книгу записывает туда сообщение ( якобы зарегистрировал) ставит печать, затем звонит по телефону (тоже якобы в Москву) говорит что сегодня гражданин З…. на пассажирском поезде № … выезжает в г. Москва обеспечьте его встречу , да еще и обещает товарищу дать телеграммы, для обеспечения безопасности проезда , по пути следования этого особо важного «субъекта».
Все довольны. Гражданин жмет руку начальнику , дежурному и… в добрый путь.