Найти в Дзене

Почему мы подавляем свою сексуальность?

Наша сексуальность формируется уже в детстве ⠀ Нормально, будучи ребенком, изучать свое тело. Трогать, играть, познавать себя физически. Мастурбировать, грубо говоря. Так мы учимся тому, как воспринимать себя и свое тело, и как вести себя с теми, кто нам интересен. ⠀ Но что, если вмешаться в этот процесс? ⠀ Так случилось с одной моей клиенткой, Софией (имя как обычно изменено). ⠀ София - взрослая прекрасная девушка. У нее еще не было отношений, она ни разу не влюблялась. При этом ей хочется тепла, хочется иметь рядом с собой любимого человека и доверять ему. ⠀ Но когда София вступает в контакт с мужчинами - внутри нее появляется страх, какое-то отвращение. Когда незнакомцы писали ей, чтобы познакомиться, она чувствовала себя скованно и небезопасно. ⠀ Дело оказалось в настолько вытесненной ситуации, что понадобился прям тяжелый арсенал гипнолога, чтобы мы поняли, что произошло… ⠀ Софии было около 3 лет. Она как раз трогала себя, изучала интимные места. Не понимала, что делает, ей просто

Наша сексуальность формируется уже в детстве

Нормально, будучи ребенком, изучать свое тело. Трогать, играть, познавать себя физически. Мастурбировать, грубо говоря. Так мы учимся тому, как воспринимать себя и свое тело, и как вести себя с теми, кто нам интересен.

Но что, если вмешаться в этот процесс?

Так случилось с одной моей клиенткой, Софией (имя как обычно изменено).

София - взрослая прекрасная девушка. У нее еще не было отношений, она ни разу не влюблялась. При этом ей хочется тепла, хочется иметь рядом с собой любимого человека и доверять ему.

Но когда София вступает в контакт с мужчинами - внутри нее появляется страх, какое-то отвращение. Когда незнакомцы писали ей, чтобы познакомиться, она чувствовала себя скованно и небезопасно.

Дело оказалось в настолько вытесненной ситуации, что понадобился прям тяжелый арсенал гипнолога, чтобы мы поняли, что произошло…

Софии было около 3 лет. Она как раз трогала себя, изучала интимные места. Не понимала, что делает, ей просто было интересно. И это - важно! - нормально. Но Софию увидел папа.

Он рассказал всем домашним что она делала, и все смеялись. София не понимала, что сделала не так, почему над ней смеются. А потом еще ее и ругали за то, что она делала. Тогда она перестала чувствовать себя в безопасности, доверять папе (читай, мужчинам), закрылась и подавила свою сексуальность. Словно спряталась в палатке.

Это была сильная травма, там были слезы, страх, обида и очень много злости. Смесь чувств ребенка, над которым смеются и не воспринимают всерьез, который не чувствует доверия. И этот ребенок не понимает, что происходит, в голове одни вопросы: «Почему? За что?» Все это она выпускала через технику, проживала, отпускала.

В конце сессии София сказала, что теперь даже может тоже посмеяться вместе с ними (взрослыми).

— Словно мы посадили зернышко внутренней опоры. Раньше ответственность за мое доверие к мужчинам и отношения была на папе, а теперь - на мне. Я решаю: обижаться ли мне, доверять или нет.

И даже когда мы вспоминали о сообщениях от незнакомцев, которые раньше пугали ее, София сказала: «Вообще глупо было бояться, т.к. весь контроль у меня. Я могу заблокировать сообщения, сказать в любой момент ‘нет’. Я все решаю».

Ведь главная проблема, когда есть травма (особенно вытесненная) - есть эмоциональная реакция, но ты не понимаешь, почему боишься, и не можешь это контролировать. Поэтому не способен найти решение..

А после нашей терапии София вернула себе контроль. Она начала видеть выходы и управлять своей жизнью, опираясь на себя, на свои желания.

-2
-3