Я выделила архетипы экспертов, которые только начинают себя продвигать и продавать свои услуги и инфопродукты. Это мой субъективный взгляд, так что не обесутьте))
Мне хотелось с юмором рассказать о том, как мы выглядим со стороны, и что часто наши ошибки и не ошибки вовсе😜
Мыслитель
«Я уже год работаю над своим курсом/ вынашиваю идею, скоро он будет готов…»
Я часто слышу истории из серии «я уже год работаю над своим курсом (очевидно гениальным и всеобъемлющим), как допишу, как начну продавать! Ведь нужно все сделать правильно и подойти к вопросу серьезно!
Но сегодняшняя ситуация всем дала большой урок – нужно делать быстро и очень хорошо понимать, что нужно людям именно сейчас. Продукт, который вы долго делаете, может быть не нужен людям и тогда год(ы) уйдут в трубу. Обидно, правда?
Истинная причина:
Давайте честно, на самом деле не очень-то и сдался вам этот курс. Была бы сильная мотивация, уже давно бы сделали и запустились. Или так вы прикрываете свои страхи? Тогда вы проваливаетесь в архетипе «Самозванец».
Что делаем:
- Во-первых, честно себе отвечаем на вопрос: чего я все еще жду? Апокалипсиса? Что меня останавливает на самом деле?
- Во-вторых. На старте самое главное – ГИПОТЕЗЫ. И их тестирование. Не нужно сразу делать правильно, идеально, гениально. Пробуйте и ищите, что сработает.
- Задаем себе вопрос – какой самый простой и быстрый путь, чтобы запуститься в течение месяца (максимум), лучше пары недель?
- Отсекаем все лишнее.
- Делаем минимально рабочий продукт, запускаем смотрим отклик, фиксируем все показатели, чтобы оценить где были промахи, пробуем еще и еще пока не получится. Это нормально! Никто не запускается с первого раза идеально. Ну вот поверьте.
- Двигаемся маленькими шагами каждый день. Не нужно сразу пытаться съесть слона. Главное ДЕЙСТВОВАТЬ. Поставьте себе намерение делать минимум одно реальное действие ежедневно.
Благотворитель
«Я люблю помогать людям, я им столько всего даю, а они почему-то не покупают…»
Здесь все чрезвычайно просто, уверена, вы много раз слышали, что нельзя давать людям пользу, иначе они не будут покупать.
Как же тогда показывать свою экспертность?
Рассказываю, в чем разница между пользой продающей и нет: рассказывайте людям ЧТО им делать, но не рассказывайте КАК. Как – это про инструменты, техники, что и составляет основу любого обучающего продукта.
Показывайте результаты, частые ошибки и подсвечивайте боли. На основе этих тезисов напишите контент-план и вперед!
А еще правда в том, что истинные сильные результаты лежат в плоскости ПРОСТЫХ решений. Поэтому вы их и раздаете направо и налево.
Но мало того, что люди не платят вам деньги, так еще и не пользуются бесплатными советами. Пользы ноль обеим сторонам.
Истинная причина: страх продавать, неуверенность в том, что люди получат результат от вашего продукта. С этим нужно и важно работать через распаковку экспертности – подробнее в архетипе «Самозванец».
Ослепленный
«У меня самый лучший продукт в мире! Но что-то продаж мало(»
Недавно я проводила разборы для экспертов, которые с нуля запускают свои продукты. Пришла одна девушка. Она хотела делать продукт о том, как уход за волосами влияет на качество жизни. Она исследовала эту тему много лет и выявила реальные научные тому обоснования.
Но с такой подачей ничего не выйдет. У людей нет потребности таким образом улучшать качество жизни + звучит крайне размыто и даже странновато.
Эксперты часто горят своими идеями – смотрите, смотрите, это работает, боже я так много лет искала этот ответ! И это хорошо. Это и делает их экспертами. Но. Наложите свои техники на потребность людей. Это закон! Потребность + решение. Работает только так.
Например. Одна из самых частых проблем женщин – выпадение волос, можно заходить через эту тему, а уже внутри раскрывать свой подход и доносить ценность, глубину и сверх-результат в виде качества жизни. И тогда будет вау-эффект.
Истинная причина: не понимаете свою аудиторию, не погружаетесь в ее нужды и скорее всего не умеете упаковывать знания в востребованный продукт. Нужна упаковка продукта.
Человек-поток
«Сегодня я не в ресурсе, могу продавать только на вдохновении и по отклику!»
Есть люди, которые умеют работать только из состояния потока. Когда они в ресурсе, то фантастически продают, творят, да что угодно делают блестяще. Проблема тут одна – отсутствие системы. А значит и постоянного притока денег.
По-моему опыту любые попытки людей с подобным мышлением запихнуть в систему, строгий план, схему и шаблоны – категорически не работают. Поэтому постараюсь сказать на вашем языке чувств и эмоций))
- Аппетит приходит во время, как и вдохновение в процессе творчества. Каждый день выделите себе 30 минут или час и просто что-то делайте в потоке. Без ожиданий, без четких схем. Творите. Но, уж простите, без регулярности никак, научитесь управлять своим вдохновением. Создавать для него пространство.
- Для вас ресурс на первом месте, поэтому практики для поднятия уровня энергии и наполненного состояния обязательны. Генерируйте это состояние каждый день.
- Думайте о пользе, которую вы можете принести людям. Помните, что у вас есть дары и таланты, которые вы можете использовать по благо. Если для вас не работает финансовая мотивация, то делайте из чувства служения, не думая о себе – думая о других. Это будет давать силы.
- Поймите, любой бизнес – это система. Это факт и закон. Иначе не работает. Если вы хотите двигаться в сторону больших денег, вам придется проявить волю и поначалу делать то, что не всегда нравится. Но затем вы сможете нанять команду и отдать все нелюбимое.
- Однако на старте я рекомендую изучить самостоятельно процессы маркетинга и продаж хотя бы базово, иначе вы не будете понимать, кто вам нужен, что он должен делать, сколько ему платить и как его контролировать.
Самозванец
«Мне пока недостаточно знаний, пойду еще поучусь…»
Ох, а это моя боль и моя оскомина. Я 10 лет занимаюсь маркетингом, в кейсах международные запуски на сотни $, топовые клиенты, а я.. Во мне ничего особенного, я пока еще не достаточно прокачена, мне не хватает знаний, кейсов, опыта…
Прав ли этот внутренний критик?
Конечно, нет. Даже если нет кейсов и опыта – можно идти их наращивать бесплатно или за минимальные деньги, и сделать это довольно быстро.
Это банальный страх осуждения, провала, ошибок – или всего сразу. Спросите себя, вы правда хотите продолжать следовать этому голосу или все-таки пора пойти в свой страх?
Еще самая большая подстава этого мира в том, что мы себя не видим. Самим в себе крайне сложно разобраться. Нужен взгляд со стороны. Рекомендую сделать распаковку в идеале с хорошим специалистом.
Я разработала свою методику, которая мне помогла вытащить из себя то, что реально дало уверенность и представление, что я хочу делать, для какой аудитории и в каком формате. Это было бинго!
И то, что можно сделать уже сейчас:
- Перестать сравнивать себя с кем-то, сравнивайте себя только с собой в прошлом. Неважно, что делают остальные. Делайте, пробуйте, даже если очень страшно и кажется что это все фигня какая-то. Со временем страх начнет отступать.
- Выписать все свои кейсы, результаты, обучения, и найти твердые факты, что у вас действительно круто получалось. Даже если не окажутся ошеломительными. Это все самозванец шепчет в ухо.
- Перестать мыслить категориями специальностей – smm специалист, дизайнер, копирайтер, психолог… И начать мыслить категорией РЕШЕНИЙ. Неважно, кто вы по специальности, важно какое решение вы можете дать. Выпишите эти решения и отбросьте все стереотипы.
--------------------------------------------------------
Резюме
Если подвести итог, то все преграды можно разделить на три категории
- Нет настоящей мотивации. Деньги в целом есть, все ок. Зачем что-то делать? Вот и спросите себя: зачем вам все это, вот правда? Есть ли тут зажигающая цель? Или все говорят, что тут миллионы рубят, и я захотел?)
- Нет уверенности, обесценивание, самозванец. Как вам больше нравится. Это комплексная штука, с которой я работаю на уровне и психологии и очень земных твердых инструментов.
- Не хватает навыков. Но тут все довольно просто. Идем, учимся и применяем.
Пожалуйста, давайте вместе перестанем бояться, сомневаться, будем делать. Уже нечего терять. Я искренне верю, что много крутых экспертов могут сделать жизни людей лучше. А сейчас это важно.
Подписывайтесь на мой канал, он будет регулярно пополняться базой знаний для экспертов, моим юмором и опытом продвижения себя с нуля и других экспертов.
Телеграм: Балабина, ты кто такая?!