Маркировка многих категорий товаров была перенесена, под изменения также попали кожные антисептики и биологически активные добавки. Минпромторг РФ продлил добровольные маркировочные эксперименты до 28 февраля 2023.
Председатель Минпромторга РФ сообщил, что проведение пилотных проектов продлено, а обязательная маркировка отложена. Изменения коснулись антисептических средств, БАДов, а также рыбной продукции, молока и бутилированной воды.
Ранее эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков должны были закончитсья 31 августа 2022 года, однако из-за нынешней экономической обстановки планируется завершить эксперимент и перейти к внедрению обязательной маркировки только 28 февраля 2023 года. Поправки о переносе будут внесены в постановления Правительства РФ №673 от 29 апреля 2021 года и №1240 от 21 июля 2021 года.
Эксперимент по маркировке БАДов начался еще 1 мая 2021 года. Была включена 21 категория продукции: природные и синтезированные витамины и их производные, провитамины, смеси витаминов и минеральных веществ, различные продукты растительного или животного происхождения (в том числе жиры и масла на их основе) и другие БАДы.
Следующий эксперимент коснулся антисептиков 1 августа того же года. Правительство постановило провести “эксперимент по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков-дезинфицирующих средств”.
Так доклад о результатах двух экспериментов должен был быть представлен Правительству РФ до 1 августа 2022 года.
На сегодняшний день в числе пилотных проектов числятся следующие категории товаров: БАДы, пиво и слабоалкогольные напитки, антисептики, медицинские изделия, завершены эксперименты по маркировке велосипедов и кресел-колясок.
Остальная продукция, а именно: духи и туалетная вода, шины и покрышки, фототехника, лекарства, табак, товары легкой промышленности, шубы и обувь уже маркируются представителями отраслей. В некоторых случаях обязательным является маркировка молочной продукции и упакованной воды.
DiState следит за дальнейшим ходом развития экспериментов, а также за другими процессами, касательно маркировки товаров. Напомним, что передача сведений о маркировочном процессе происходит строго через операторов ЭДО в систему “Честный ЗНАК”. Документы и функционал для работы с маркировкой товаров реализованы во всех продуктах DiState, и доступны всем пользователям.
Ранее подробно рассказывали про маркировочный процесс связанный с биологически активными добавками.
Актуальные новости по поводу маркировки и внедрения обязательных электронных документов оперативно публикуются на сайте и в телеграм-канале DiState.
Свяжитесь с нами, и мы расскажем все подробности о продуктах DiState!
- По телефону: +7 (812) 372-66-15
- Пишите на почту: contact@distate.ru
- Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-92