Найти в Дзене

Как помочь ребенку управлять своими эмоциями

Оглавление

Вам хотелось бы научиться управлять своими эмоциями? Осознавать их, сознательно привлекать нужные эмоции и отвлекаться от них в зависимости от необходимости? А что, если мы скажем вам, что этому реально обучиться. Причем как вам, так и вашему ребенку.

Управление эмоциями – это комплексная способность, которую возможно развить. Ребёнок может научиться переходить из одного эмоционального состояния в другое, управлять сильными, интенсивными эмоциями.

Умение регулировать свои эмоциональные состояния и управлять ими связано с формированием у ребёнка произвольности поведения.

Произвольность эмоций означает способность регулировать силу эмоций, управлять поведением в общении в широком круге ситуаций, а также соотносить своё поведение с социальными нормами и поступать в соответствии с ними.

Как развивать способность?

Для управления эмоциями нам нужен целый комплекс мер. Сперва мы распознаем эмоции, затем понимаем их причины и лишь после управляем ими. Если с первыми двумя пунктами более-менее ясно, то третий поясним на примере.

Чтобы перейти из одного эмоционального состояния в другое, вы с ребёнком можете воспользоваться техникой «Домик эмоций».

В домике 4 квадрата и каждый соответствует эмоции, которые способствуют той или иной активности. Например, ребенок в интенсивных эмоциях бегает, скачет, а ему нужно выполнить какое-то задание. Мы помним, что лучшее эмоциональное состояние для выполнения учебного задания, уроков – это спокойное состояние зелёного квадрата. Как туда перейти? Можно, во-первых, перестать бегать, подышать или послушать спокойную музыку, тем самым успокоиться. Также несколько вариантов переходов представлено на втором рисунке.

Если нужно попасть в какую-то комнату из «Домика эмоций», то просто выполните одно из действий, указанных рядом с этой комнатой.

Но очень важно собирать копилку своих действенных методов, которые именно вам помогают. Из тех, чья эффективность доказана:

  1. Переключить внимание – например, досчитать до 10
  2. Создать портрет эмоции – воссоздать состояние, при котором вы испытываете нужную эмоцию
  3. Сделать дыхательные упражнения, например, глубоко и медленно вдыхать и выдыхать
  4. Сделать физические упражнения
  5. Начать активно общаться с тем, кто находится в нужном эмоциональном состоянии: смеется, радуется
  6. Вербализировать эмоции: проговорить ситуацию, описать эмоции
  7. Отразить их на бумаге: написать о любом событии, которое вызывало нужные эмоции
  8. Обратиться за социальной поддержкой к друзьям или близким
  9. Уйти от ситуации или убрать стимул эмоции
  10. Визуализировать нужную эмоцию

Материал взят из книги «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей»

В ней ведущие отечественные психологи объяснят, что такое эмоциональный интеллект, как он может улучшить качество жизни, раскрыть новые горизонты воспитания и развития ваших детей. Экспертные рекомендации, чек‑листы, опросники, фильмы, музыка, игры, упражнения для прокачки эмоционального интеллекта — все в одном важном пособии.

Купить книгу «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей»

📌 Получите скидку -15% с промокодом АСТДЕТИ