Есть в жизни люди, которые своим примером подталкивают и нас на подвиги. Это обычные люди, которые живут среди нас. Они не становятся депутатами и секретарями партии, но они ведут за собой людей. Такой была моя бабушка, а точнее прабабушка. Она родилась в далёком 1901 году в обычной семье государственных крестьян. Две лошади, четыре коровы и тринадцать детей. Кулаки по советским меркам (было два батрака).
Мария Фёдоровна, так её звали все, кого я знала в её преклонном возрасте. Она пережила три голода, в том числе голодомор в Поволжье (об этом в моих рассказах про Санюшку), две мировые войны и гражданскую. Воспитывала сначала своего ребёнка, потом внуков, так как дочка рано умерла. У неё был один класс образования и до Великой Отечественной она успела ещё закончить четвёртый и пятый класс. Умела говорить "правду-матку" в лицо и никого никогда не боялась.
Дело было после войны, когда начал набирать обороты конфликт с США, она тогда работала на заводе. Пришла бабушка получать заработную плату к кассе. Смотрит очередь длинная, все возмущаются, галдят. Мария Фёдоровна, женщина небольшого роста, протиснулась к окошечку и заглянула. Там сидела вся в слезах её приятельница.
"А почему не выдаёшь зарплату-то?" - спросила моя бабушка.
"Начальство обязало всех облигации покупать, а никто не хочет. А я же без них не могу выдать... Вот они меня матом и кроют... А я что, мне же сказали..."
Мария Фёдоровна быстро взяла стул, что стоял в коридоре, резкими махом встала на него. Она громко крикнула, привлекая внимание к себе и гудёшь прекратился.
"Товарищи! Что же вы все тут о своём хорошем счастье думаете? А о государстве вы забыли? Такую войну великую мы выиграли! Мы выиграли её своими силами. Все у станков днём и ночью стояли! Сколько земель немец разорил. Государство нуждается в нас!"
"Манька, - ответил один рабочий, - вот мы уже поработали в войну на государства, нам тоже и дома строить и детей воспитывать, хозяйство поднимать"
"Тебе вообще помолчать, - посмотрела женщина прямо глаза в глаза высказавшемся товарищу, - твоя социальная ответственность уже с утра разит на весь цех. Товарищи, государству нужно много денег на восстановление ранее оккупированных районов и для улучшения нашей жизни. Что же нам опять у Америки занимать?"
Потом, она повернулась к приятельнице и добавила: "давай вот эти, вот столько!"
"Марусенька, так это же вся твоя зарплата"
"А мне для государства не жалко!" - она спрыгнула со стула и пошла расписываться в журнале.
Цех опять загудел, все выстроились в очередь и облигации были проданы населению.
Конечно, на всю зарплату она не отдала, ей приятельница дала только на половину. Но эффект её бойкой речи был продуктивен. Действительно Советской власти, которая имела много долгов и Российской империи (по первой мировой) и послевоенных долгов (один из них "ленд-лиз" сколько стоил - с ним удалось рассчитаться как и с остальными долгами в нулевых только, уже В.В. Путину). Вся современная экономика - долговая, но наше государство теперь занимает не у нашего народа, как советская власть, а в зарубежных банках и фондах. Может бабушка была права, отдавая свои кровные государству?
Чтобы получать информацию о новых публикациях подписываемся в Телеграме . Интересное по истории и проблемах современной политики на канале "Zа историческую Родину"