Рыбалка на большой реке в Африке - достаточно опасное занятие. Никогда не знаешь, ты ловишь добычу, или добыча думает тобой перекусить.
Неожиданно выдался свободный день. Было скучно, и мы с приятелем решили пойти порыбачить. После обеда взяли снасти и накопали характерных африканских червячков длиной 20 - 40 сантиметров, толщиной с камеру велосипедного колеса. Надо сказать, что размер наживки особого значения не имеет. Может клюнуть и мелочь, а может и рыбка килограмм на сто - сто пятьдесят. Нам хотелось, чтобы клюнуло что-то большое - кило на пять - десять, больше не поднять, да и леска не выдержит на бурном течении реки.
Мы устроились на широкой трубе водозабора с поплавками, который уходил от берега метров на сто. Сидим, прямо как А и Б (что характерно, я - Алекс, а он - Боб) солнце светит, вода журчит, пьем холодное пиво - красота! Все хорошо, только рыба совсем не клюет.
От нечего делать, размышляем, что будем делать, если клюнет Биг Фиш.
И вдруг из воды высовывается огромная голова, примерно как два ботинка 45 размера.
Это была змеиная башка с большими и внимательным глазищами. Она навела на меняя резкость, но, видимо, мои 185 см ей не понравились. Смотрела она так мерзко , что стало совершенно понятно, выбирает себе добычу и думает, с кого первого начать обед: с А или Б.
Товарищ был меньше меня ростом, но змеюку заинтересовал больше. Она просто начала взглядом выжигать в нем дырку.
Боб был без комплексов и без головы. По этой причине он треснул чудовище по башке "удочкой", которая представляла собой трехметровую бамбуковую палку толщиной сантиметров пять, снаряженную катушкой Невская с леской 1 мм и толстым стальным крючком шириной сантиметров шесть, чтобы можно было насадить полуметрового червя жменькой с кулак. Змеюка, усмехнувшись, посмотрела на эти жалкие приспособления, способные вытащить в море акулу или тунца, и приподнялась кольцами из воды, как Ка в том самом мультике. Эта гадина длиной метров семь-восемь и толщиной примерно с баллон от КАМАЗА погналась за нами!
Мы бежали сто метров по трубе водозабора до берега секунд десять, не больше. Я пожалел, что это было не на чемпионате мира по спринту. Боб взял бы 1-е место, я 2-ое. После нас на трубе не осталось ни буквы А, ни Б, ни даже И.
После той рыбалки на эту трубу мы больше не выходили рыбачить. Проезжая мимо, я всегда ощущал холодный пот и дрожь по позвоночнику от бешеного притока адреналина, как в том забеге, видимо наперегонки со смертью.
Вспоминал "Тридцатый". Редактировал Bond Voyage.
Ставьте лайки. Комментируйте. Подписывайтесь на канал.