Что-то совсем я погрязла в «Империи Кёсем» и забыла про моих читателей, которые с этим сериалом не знакомы и им хотелось бы почитать что-то интересное по «Великолепному Веку». Знаю, что вы любите топы – ну куда же без них-то, и сегодня я выскажусь касательно одной из своих любимых тем – детишек Сулеймана. Их много, поэтому и статья, скорее всего, будет длинной. Подготавливайте чаек и печеньки, мы начинаем!
P.S. Напомню, что все, высказанное в этой статье – чисто мое, субъективное мнение. Я ни в коем случае его не навязываю и не прошу с ним соглашаться, а, скорее, наоборот, предлагаю тему к обсуждению, где вы спокойно можете высказаться.
6 МЕСТО
МИХРИМАХ
Знаете, перед тем, как начать заново смотреть «Великолепный Век», я насмотрелась десятков тиктоков. И многие из них, были про то, насколько же сильна и могущественна была Михримах-султан. Сколько в ней воли и ума, что она превзошла всех своих братьев. Особенно это любят отмечать в том контексте, что Хюррем не очень-то была и рада ее появлению, а Махидевран, наоборот, радовалась, что родилась девочка. Мол, надежды не оправдались.
И каким же было мое разочарование, когда я увидела ее на экране. Это просто самый раздражающий меня персонаж, который был в сериале. Вначале, она, правда, подавала надежды. Даже ее милый «роман» с Ташлыджалы очень неплохо смотрелся, ее юное волнение, первая любовь, эти встречи в саду за кустами… Пошли воспоминания из первого сезона, когда смотришь на «вылазки» из дворца Хатидже и Ибрагима и невольно переживаешь, вдруг их кто-то застукает. Но как только роман с Яхьей закончился, эта милая девушка стала… Впрочем, легче будет расписать все в плюсах и минусах, чтобы не разводить тавтологию (как окажется, эти плюсы и минусы будут единственными в этой статье, уж простите).
Плюсы:
+ Как и любой ребенок, заступалась за свою мать, когда чувствовала несправедливость в ее сторону. Все любят выставлять это чем-то особенным, но, на деле, в этом нет совершенно ничего необычного. Но чтобы у этого персонажа в моем топе было хотя бы пару плюсов, добавлю.
+ В третьем сезоне, Михримах действительно выглядит очень молодой девушкой, невинной. Пелин хорошо играет ее чувства волнения, любви.
+ Очень переживала за свою дочь, когда ее украли. Мне даже стало жаль ее в тот момент, потому что такого горя не пожелаешь не одной матери.
+ Могу понять ее с точки зрения женщины. Выдали замуж за нелюбимого и тот буквально выставлял ее виноватой в том, что та не любит его. Невозможно полюбить тогда, когда сердце не лежит – и пусть Рустем мне нравится, как персонаж, осуждать ее в этом глупо.
Минусы:
- Навязчивость к Бали Бею. Совершенно непонятно, зачем вообще сделали эту максимально идиотскую ветку в сериале, но смотрелось это просто нелепо. То, как она отчаянно пыталась доказать всем, даже самому Малкочоглу, что тот искренне в нее влюблен, не вызывало ничего, кроме дикого стыда. Она в этой ветке настолько глупая, что додумалась даже следить за ним. И это «великая госпожа, которая дает фору своим братьям»?
- Ее отношение к Эсмахан. Я была просто в шоке с того, насколько нагло и несправедливо Михримах относилась к своей двоюродной сестре. Откровенно позорила ее перед всеми, начала ревновать к Бали Бею непонятно по каким причинам, издевалась, что девушка испытывала симпатию к Мехмету. Более того, еще и чуть ли не выставила Эсмахан виноватой в том, что она сама ударила ее в хамаме и едва не убила. Так хотелось, чтобы Эсмахан призналась матери во всем и Луноликая понесла наказание, но, увы.
- Ложь Мехмету касательно аборта его фаворитки. Не себя девица не уважала, не братьев своих. Выглядела вся эта сцена, когда она еще и гаденько улыбалась ему, отвратительно.
- Самое веселье наступило в четвертом сезоне, хотя и в предыдущем странностей было не мало. Начнем с самого минимального – чтобы лекарь Педро прикасался к ней, Михримах облила себя духами, на которые у нее была аллергия. Какой-то лютый испанский стыд. Если ты так хочешь чужого мужского внимания, можно хотя бы действовать, как Фатьма-султан, но потом не надо кричать о том, что ты «великая госпожа». Но Луноликая наша хочет и на стульчик сесть, и на диванчике разлечься. Зато когда убила Рустема, единственного мужчину, которому была нужна, и пошла свататься к такому же нелюбимому Паше, то тот ее совершенно справедливо отшил. Такая удавка не нужна была на шее больше абсолютно никому. Вот уж и правда «великая госпожа».
- Ее просто очевиднейшее разделение братьев. Меня, на самом деле, это шокировало. И ладно бы она просто предпочитала одного другому, но нет же. Когда Баязет сказал, что собирает войско, она такая: «ну да, Селим подлец, убивай», но стоило Рустему, поняв, что если он дальше будет поддерживать ее неадекватного братца, предать его, то сразу же вопли «Баязет умрет, ты предатель». То есть, то, что Селим умрет, ее не волновало абсолютно, она готова была это спокойно принять, потому что «нуонжесамвиноват». Будто бы он и не брат ей вовсе. Разве так можно? Что же ты за сестра такая, что делаешь такие очевидные предпочтения? Ладно бы если Селим ее открыто обижал, но он же вообще ничего плохого ей не сделал. Лучшая сестрица, иначе и не скажешь.
- Кстати о «лучшей сестрице». Все мы помним, как без зазрения совести, мерзавка приехала в санджак к Мустафе. Увидела его счастливую семью, лицемерно поулыбалась и сделала гадкое дело, которое привело того к гибели. А потом эта же дрянь смеет упрекать в братоубийстве Селима.
- Чтобы уж конкретно поднасрать (нуачо, мне плохо, пусть и всем остальным будет плохо), начала в конце стравливать Мурада с Селимом. К званию «лучшая жена», «лучшая жена» прибавляется еще и «лучшая тетушка».
Вообще я заметила, что в сериале едва ли не каждый по десять раз сказал Михримах, что она «красавица» или что «какая же она умная». Было ощущение, что нас сюжет как будто пытается убедить – ну, вы видите перед собой весьма посредственную подлую наглую девицу, но должны думать, какая она «великая госпожа». Нет, не подумали. Нет, не увидели. И искренне жаль, что реальную Михримах, которая действительно была самой влиятельной дочерью Султана, показали, как это.
Писать про нее я могу много, потому что персонажа я просто на дух не перевариваю. Сериал не раскрыл самое главное в этом персонаже – в ней не видно не могущества, не влияния. Она самостоятельно почти ни до чего не может додуматься. Вначале, она бегает под дудку матери, потом терпит издевательства и хамство Рустема в свою сторону и просто молча проглатывает все, что происходит. То, что она выслала Шах в конце третьего сезона, вообще не говорит об ее великом уме – с ее хитростью, Султанша бы даже с таким шантажом смогла бы спокойно остаться, если бы захотела. Просто ей это было не надо.
В общем, полнейшее разочарование. Еле-еле смотрела в конце четвертого сезона сцены с ее участием. Заслуженное шестое место.
5 МЕСТО
МЕХМЕТ
Долго думала, кого именно из братьев хотела бы видеть на этом месте, но решила, что лучше нашего Зефирки сюда никто не подойдет. На самом деле, мне даже почти нечего про него и написать. Персонажу уделили так мало времени, что какого-то определенного мнения сложить о нем не удалось. Мехмет самый нераскрытый из всех детей Сулеймана. Точнее, как… Он настолько идеален, что аж мои зубы от сладости такой болеть начинают. Мехмет – великолепен. На его роль выбрали слащавого красавчика-актера, он не делает ошибок, он добрый и понимающий. Любит родителей, слушается во всем Повелителя, замечательный брат. Нежный любовник, хороший губернатор Манисы, наивный и преданный друг! Так еще и мамин заступник – вон как на Мустафу наехал, когда она пропала. В общем, не мужчина, а мечта. Разве что маменькин сыночек, но когда у нас в стране не было проблем со свекровью?
В принципе, я понимаю, почему его просто решили сделать идеальным, добрым и замечательным во всем – он умрет раньше всех и все же, как-то обидно за реального исторического персонажа. Такие прекрасные и идеальные не цепляют, не запоминаются. Да еще и не одной сюжетной линии с ним не было адекватной – ну зачем раскрывать Мехмета, когда можно показать, как в очередной раз, Михримах Бали Бея ревнует, правда?
Плюсы и минусы:
+ - ИДЕАЛЕН.
В общем-то, ни о чем. Поэтому пятое место.
4 МЕСТО
БАЯЗЕТ
Баязет является доказательством того, что, когда родители не уделяют тебе должного внимания и выставляют постоянно виноватым в любой ситуации, ты вырастаешь не совсем таким, как они от тебя хотят. Средние сыновья уродились у «великой любви» очень разносторонними и с разными характерами и к каждому из них нужен был свой собственный подход. Селим нас ожидает впереди, а сейчас мы возьмемся именно за Баязета. Все эти перепалки, когда они были детьми – это совсем мелочи, которым нужно было тщательно уделять внимание. Как только Хюррем заметила, что ребята друг с другом дерутся, спорят и ссорятся, выяснять причины, а не просто глупо заставлять извиняться одного перед другим, просто потому, что он старше. Баязет крайне наивный и добрый мальчишка, очень смелый и храбрый. Он предпоследний сын в семье – а учитывая, что почти все внимание достается старшему и младшему, потому что тот болен, неудивительно, что он постоянно пытался делать попытки выделить себя перед другими.
Все его выкрутасы и даже побег, в котором его так любят обвинять, что он «не подумал о тех, кого казнят» (как будто у подростка вообще должны возникать такие мысли) - это лишь очередная попытка, чтобы Сулейман хотя бы взглянул на него, чтобы похвалил, чтобы мать погладила по голове. Но, увы, этого не происходит. Его только сильнее ругают, сажают под домашний арест. А Баязет ищет причину бед в себе, копается, а единственный, на кого он может выместить свою злость – это Селим, который, в силу своего характера, еще любит его и подстебать чем-нибудь и задеть. Младшего брата это очень злит и он не может понять, что же он делает не так. Почему его не любят? Почему вся любовь и забота достаются Мехмету и Джихангиру, а его только ругают? Он не понимает, что на Селима так же не обращают внимания – его же берут в походы, значит, его любят, а меня нет. Обычная психология, которая сыграла с Баязетом злую шутку.
Из-за того, что Шехзаде вырастает добрым и наивным, эта злость и обида, что копятся в его душе из-за недостатка внимания родителей и постоянных наказаний, так и томятся в его душе. Как нож, вонзенный в сердце, плавят его день ото дня. Будь в нем хоть капля злости, хоть капля хитрости, как в Селиме, то эта обида могла бы стать оружием на пути к трону. Но, увы, он другой. Глупый.
Да, Баязет действительно самый глупый из всех детей Сулеймана. Даже Михримах на его фоне выглядит просто Стивеном Хокингом. Я прекрасно понимаю его подноготную и к чему привело такое поведение. Но то, какие несуразные поступки он творил в дальнейшем, для меня просто что-то из разряда неизведанного.
У Баязета была действительно замечательная подложка к трону. У него была поддержка Великого Визиря, сестры и матери. После казни Мустафы, все преданные ему люди перешли к нему. И он даже в какой-то момент, обозлившись на отца, решил воевать и против него тоже, раз тот выступает за Селима. Но все это были лишь только слова. Ему не нужна была никакая поддержка, кроме отцовской. Детские обиды он не смог забыть даже тогда, когда на кону стояло его семеро детей. Всех своих преданных людей, всех своих детей Баязет слил сам, собственными руками.
Знаете когда? Когда перед гробом Джихангира начал открыто угрожать Селиму, что «умер не тот, кто заслуживал». Ненависть, что исходила и кипела от него, заставила старшего брата действовать ради собственной жизни и жизни будущего ребенка. О нем-то он думал в первую очередь, в отличие от Баязета.
Словно в метании из стороны в сторону, Баязет не знал, что ему нужно от этой жизни. То он клянется, что убьет Селима, то милует его. А, казалось бы, задумайся не со стороны собственного выживания, что тебе будет выгодно. Что будет выгодно твоим детям. Ты угрожаешь брату, говоришь, что его участь незавидна и заставляешь его действовать, а сам в ответ ничего не можешь сделать. Ты же «добрый и милостивый». Кому нужна твоя доброта и милость, когда ты нарожал столько детей, большая часть которых – мальчики?
Глупость граничит с добротой. Ум граничит с жестокостью. Баязет выбрал первое и поплатился за это. Он сам поставил себя в тупик – начал собирать войско, хотя знал, что его отец не обрадуется. Пошел брат на брата, но при этом, словно наивный баран, утверждал, что никогда не пойдет на отца. Да кто в это, черт возьми, поверит, когда за твоей спиной такая огромная армия? Затем бежал, забрав с собой Шехзаде и… доверился Тахмаспу. Реально думал, что тот примет его с благими намерениями. Ну, камон, в какой школе вообще обучают этих Шехзаде?
Что самое забавное, что даже с Тахмаспом у него был реальный шанс выжить и сохранить своих детей. Да, в том случае, что он предал бы Сулеймана. Но Баязет снова, как тупица, начал твердить про свою преданность и доброту, даже не задумываясь, что притащил сюда еще и своих Шехзаде, а где-то в Амасье его ждет еще один. И что его батя, уже казнивший одного своего сына, не будет выслушивать жалких оправданий замечательной тусы у Тахмапса, а просто накинет вам всем веревки на шею.
Короче, к чему я веду. Баязету, как и Мустафе, стоило в сериале прописать действительно роль бунтовщиков. Хотя первый, по сути, таковым и являлся (пусть в силу скудного ума и не понимал этого), характер я бы ему переделала вообще. Ну, нельзя быть настолько доверчивым, тупым и эгоистичным. Нельзя настолько не думать о своих собственных детях. Мое мнение – кровь его детей лежит именно на нем. Он мог их спасти и множество раз, он мог не довести до того, что за его жизнь выстраивают торги. Он мог так не нарушить доверие отца. А мог просто взять оставшихся людей Мустафы и устроить бунт, что было бы самым разумным, раз уж ты человек-косяк.
Но, увы, показали, что показали. Баязет метался из стороны в сторону, представ перед нами добрым, но откровенно глупым персонажем.
Поэтому четвертое место.
3 МЕСТО
МУСТАФА
Есть у нас в топе Зефирный, а этот – Ангелоподобный. В отличие от первого, не столь великолепен и идеален, в отличие от Баязета – не такой тупой. О Мустафе мы знаем намного больше, чем о любом другом из Шехзаде. Его сюжетная линия движется аж с первого сезона, где мы еще можем наблюдать его характер в детском и подростковом возрасте. Как я писала, мне кажется, что изначально его задумывали совсем другим (подробнее – здесь). С начала третьего сезона, характер его меняется и, как мне кажется, не совсем в лучшую сторону. Не буду писать много, потому что у меня еще пишется цикл статей о нем, каким бы персонажем я его сделала.
Я считаю, что косяки Мустафы – это лишь повод учиться чему-то, и они делают персонажа более живым. Не вижу в них ничего сверхъестественного, хотя порой, от его наивности и упертости хотелось закатить глаза. Любой человек не идеален и любой совершает ошибки. Если этих ошибок нет, то ты становишься не запоминающимся Мехметом, если их слишком много и они просто катастрофические, то туповатым Баязетом. Мустафа устроился где-то между ними, и косяча, и делая нормальные дела.
Вообще, удивительная вещь. Сколько бы гадостей рыжая стерва не сделала Мустафе, он все проглатывал и наматывал на кулак. Ни за одно свое преступление касательно него, она не понесла наказания. Все это как-то спускалось с рук, хотя, реальная борьба помогла бы ему быстро избавиться от гаремной девицы. Мустафа выглядит уж слишком… безропотным, что ли. Он просто принимает гадости в свою сторону, а Хюррем только потирает ручки, в очередной раз, посылая ему шпиона. Это нереалистично. Это глупо. Поэтому я считаю, что линия Мустафы после второй половины второго сезона это просто какой-то абсурд, в котором пытались показать какую-то одностороннюю борьбу.
За весь сериал, он ни разу не угрожал детям Хюррем. Ни разу. Вообще. Только словами, после которых у той возгорелось сзади и она пошла его травить. У нее была просто маниакальная идея от него избавиться. Все, что он сделал ей в отместку – это скорпиона послал. Ну, детский сад, ей богу. Но тут, скорее, вопросы к сценаристу, а не к персонажу, потому что такую бредятину даже разбирать, если честно, не хочется.
В четвертом сезоне, Мустафа, имея за собой янычар, половину Пашей и Беев, зная, что его подставили с письмом, просто так идет на смерть. Он даже не подумал о собственном сыне, в попытке доказать, какой он святой страдалец. Он предпочел умереть безвинным, чем напасть на отца. С одной стороны, это показывает, насколько он был предан Сулейману и кликает его Ангелоподобным, с другой – показывает его глупость и эгоизм касательно своей семьи.
Странная сюжетная ветка у него. Очень странная. Все им восхищаются, его восхваляют, а, по сути, ничего и показано особо не было. Хронометража хватило больше на бабские разборки, нежели на реальное управление Мустафы в Манисе или моменты, где его полюбил народ. Смотришь и думаешь – а за что его восхваляют-то вообще? Любовные линии это отдельный разговор, тоже уже разбирали с вами. Вообще забавно, как говорят о «победе Хюррем» над Мустафой. Я думаю, что тут скорее сам уж Мустафа себя победил, решил быть святошей, захотел бы – после письма Тахмаспа сверг бы параноидального папашу с престола вместе с его подлой женушкой. Но он не захотел. Так что Хюррем просто повезло, что Мустафа был слишком добрым и любил своего батька.
И все же, несмотря ни на что, персонаж неплохой. Мы пережили с ним почти всю его жизнь. Конечно, запомнился. Эмоции во время казни были невероятные. И все же, я считаю, что его линия откровенно глупая и слитая на протяжении всего сериала. Короче, по-моему, тут сценарист закосячил по полной программе. Поэтому третье место.
2 МЕСТО
ДЖИХАНГИР
Вот что значит – показали мало, но в память втерся. Потому что был не такая идеальность, как свой старший брат. Джихангир действительно несчастный персонаж. Эти сцены, когда ему пытаются выпрямить позвоночник в младенчестве – просто на разрыв сердца, как и его смерть. Та боль, те мучения, с которыми он умирал… За ним пришла прекрасная девушка с розой – Джиганхир ушел из этого мира святым, не грешным. Просто замечательная сцена, ужасная смерть, все в той палатке было пропитано болью. Смотреть это очень сложно и, наверное, пересматривать такое я больше не в силах.
Этот парнишка был гласом рассудка и чести в своем семействе. Он беспристрастно судил свою мать, видя ее подлости, пытался видеть мир объективно. Единственное, что мне в нем вообще не нравилось – это то, как он относился к Селиму. Вспоминая то, как маленький рыжик заступался, когда тот только родился и не хотел отдавать его отцу на лечение, мне становится за него обидно. Опять же, просто нелепый сюжетный ход, который хотел показать, что все ополчились против Селима, но было бы за что.
Свой физический недостаток, он решил компенсировать умственными способностями. Он много учился. К слову, я пару раз читала, что он свои комплексы «выдумал сам себе» и это просто ноу комментс. А как, собственно, должен к себе относиться человек, у которого горб на спине? Ведь горб – это не только физическая проблема, это еще и сжатие органов, их неправильная работа и постоянная боль. Это еще хорошо, что актера подобрали на его роль очень красивого – обычно, горбуны еще и не очень симпатичны. Поэтому разговора о том, что он себе там что-то выдумал, просто быть не может, это факт. Он завидовал красоте старших братьев, завидовал, что на него не смотрят, как на неполноценного.
К слову, ему вполне могли выделить маленький санджак и небольшой гарем, чтобы он чувствовал себя, как и все. Но гаремные разборки, конечно же, в сюжете куда важнее, чем здравый смысл и здоровая психика детей. Лучше увидеть очередную наложницу перестарка Сулеймана, чем раскрыть его младшего сына.
В общем-то, никаких претензий, помимо Селима, у меня к Джиганхиру нет. Персонаж интересный, хороший, со своими комплексами, которые, в принципе, вполне очевидны. Поэтому второе место.
1 МЕСТО
СЕЛИМ
Вот мы и подошли к долгожданному моему рыжику! Знаю, что Селима многие в фандоме не любят, в отличие от Баязета и Мустафы. Кличут его подлым, мерзким и всякими другими нелестными словечками. Но для меня это абсолютный фаворит. В первую очередь потому, что он наиболее реалистичный из всех Шехзаде в принципе. Да, он не идеален и со своими интригами. Кое-где, он поступает действительно неприятно и мерзко (особенно, когда испортил подарок Баязета), однако все это просто меркнет перед его плюсами. Но давайте по порядку.
Как я и писала еще пару позиций выше, вся проблема двух братьев идет именно из детства, из-за недостатка внимания. Хюррем и Сулейман особенно не обращали на средних сыновей внимания, в основном, все свое время занимаясь или Мехметом, которому аж трон над гробом возвели, то Луноликой, то Джиганхиром, потому что он болен. Баязет и Селим всегда были где-то в сторонке и это отнюдь не мои выдумки. Просто достаточно посмотреть третий сезон, где оба парня появились за столько серий от силы, раз пять, и то, в основном, кого-то из них там ругали. И если для Баязета смыслом жизни стало выделиться перед своими родителями, показать, что он тоже достоин внимания, то Селим просто плыл по течению. Когда его отправили в Конью, открыл для себя вино и, наверное, это стало для него выходом из того постоянного одиночества, в котором он находился.
Селим лучше и больше всех понимал, что значит закон Фатиха, что характеризует его очень умным Шехзаде. Он не хотел трона и, если бы не эти обстоятельства, то даже бы не рыпался, спокойно проживая свои деньки в каком-то дальнем санджаке, развлекаясь с девушками и выпивая. Вообще, удивительно, насколько его любовь к женщинам и выпивке остро встала в сериале. То есть, когда у Султана огромный гарем, и он принимает каждый вечер новую наложницу – это не грех, а вот Шехзаде так нельзя? Нельзя развлекаться с девушками, которые ему положены? Или, может, никто и никогда не пил вина? Каким образом вообще обычные жители, которые знать не знали и ни разу наверняка не видели в лицо Шехзаде сделали выводы, что тот «пьяница и любит женщин»? Опять же, недостатки сценария, подкрепленные вялыми историческими «фактами» на лицо. Когда Селим приехал в Манису, жители тоже распускали о нем гнусные слухи, но вместо того, чтобы обидеться и бухать, пьяница провел им воду. А ведь мог просто махнуть рукой и ничего не делать.
Да, у Селима очевидно была зависимость от алкоголя. Он любил пить вино. Но он не был настолько бесполезным, каким его поначалу пытались выставить в сериале. Опять же, эта дурацкая привычка сценаристов делать так, что против главного героя (а Селим главный герой текущего сезона, как будущий наследник трона) все ополчились и все его ненавидят. Даже Михримах и Джиганхир перед ним начали носы морщить, только из-за чего, непонятно.
Еще, Селима любят обвинять в трусости. Мол, вот смелый Баязет пошел на него и начал сражаться. А вот этот Селим только и умеет, что свои интриги делать… Почему-то люди часто думают, что трусость – это плохо, а храбрость – хорошо. Храбрость не всегда от большого ума, а трусость не всегда из-за глупости. Понимаете, о чем я? Баязет своими войсками на Селима, своими «храбрыми» боями только делал себе же хуже, пока «трусливый» брат, молча, делал свое дело и ни с кем не портил отношений (ну, кроме «замечательной» сестренки). Путь Баязета неумолимо вел его в Ад как раз из-за его пресловутой «храбрости».
Ну и главный аргумент – если бы не Нурбану, то Селим бы ничего не добился. Начнем с того, что если бы Нурбану была у Баязета и Мустафы, то их судьба бы ни на каплю не изменилась. Они не умели слышать и слушать, делали все по-своему. Селим был куда хитрее их и умел вникать в слова людей, которые вокруг него. Он всегда прислушивался ко всем, чтобы не сделать ошибки и еще когда был совсем зеленым «завербовал» тебе Соколлу, в котором увидел потенциал. Потом так же и Лала Мустафу, даже Рустема он умудрился переманить на свою сторону, потому что просто элементарно делал поступки наиболее выигрышные в дальнейшем. Так что, если бы Селим был такая же упрямая единица, как Баязет – утонул бы в собственной крови, не иначе. А то, что нам показали в сериале, было идеальным тандемом. За каждым мужчиной стоит женщина. Он дополнял ее, она дополняла его.
Селим, в отличие от Сулеймана, не был пустословом. Даже когда его драгоценная любимая косячила так, что впору ей отрубить голову, он выступал за нее защитой. А когда Нурбану попросила после родов не принимать к себе других девушек – больше никого к себе в постель он не пускал. Еще одна черта, которая мне очень понравилась в нем.
Сериал четко показал, что все, сделанное Селимом, было сделано ради того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь Мурада. Он не метался из стороны в сторону, как Баязет, между гневом и милосердием, а четко шел к поставленной цели, уничтожая врагов вокруг себя или делая их своими друзьями. Да, где-то подлостью. Да, где-то коварством. Но его путь был таковым – в таком мире, где живет закон Фатиха, либо ты, либо тебя. Он выбрал себя и собственного ребенка. Сквозь боль, горечь и слезы. К слову, в нем не было такого первобытного гнева, как в Баязете к нему. Я не увидела в нем ненависть.
Насчет казни, я уже писала выше. Я считаю, что Баязет сам привел своих детей к подобной участи и не оставил выбора. Просто сценаристы, чтобы уж посильнее сделать Селима еще более ненавистным большей части зрителей персонажем, решили этой кровью залить его, а не Сулеймана, как было в истории. Баязета мне было ни капли не жаль.
Чем мне нравится Селим, это то, что он не идеален. Ему не чужды человеческие пороки – страх и любовь к вину. Он не злобный и не глупый. Четко видит и идет к собственной цели, не видя перед собой преград. Чисто с точки зрения реалистичности, он, наверное, лучше всех прописанный персонаж четвертого сезона. В нем нет этой противной идеальности, но он и не отталкивает от себя. Так же любит, страдает, так же злится и плачет. Как и все мы.
#великолепный век #великолепный век сериал #шехзаде мустафа #шехзаде селим #шехзаде баязид #шехзаде джихангир #михримах султан