Райан Гослинг прошел длинный и интересный путь от героя романтических комедий до одного из наиболее востребованных актеров как авторского, так и сравнительно массового кино. Кому-то из зрителей он навсегда запомнится по роли в «Ла-Ла Ленде», а для кого-то он главный герой «Бегущего по лезвию 2049». И киберпанк, и мюзикл ему к лицу. Вспоминаем 10 важных фильмов в карьере канадского актера.
18+
«Дневник памяти»
К двадцати с небольшим годам Гослинг уже успел и побывать юной телезвездой, и сняться в нескольких культовых независимых лентах вроде «Фанатика», где сыграл яркие и запоминающиеся роли. Но настоящим прорывом в карьере актера стала романтическая лента Ника Кассаветиса по мотивам бестселлера Николаса Спаркса. Здесь ему досталась главная мужская роль — юного пылкого влюбленного, романтика и авантюриста, способного ждать свою любовь годами.
В картине оказалась очень к месту харизма Гослинга и его опыт работы в жестких социальных драмах: он смог наполнить вполне шаблонного положительного персонажа уймой деталей и таким обаянием, что не влюбиться в него было просто невозможно.
«Полу-Нельсон»
Первую в своей карьере номинацию на «Оскар» Гослингу принесла работа в суровой социальной драме «Полу-Нельсон». Здесь он сыграл главного героя, школьного учителя истории Дэна Данна, пребывающего в глубоком кризисе. Усугубляет всю тяжесть его состояния тот факт, что у него серьезные проблемы с наркотиками.
Гослинг предстает в новом формате, и с новыми возможностями он реализовал уже знакомый узкому кругу синефилов талант красавца-негодяя, рокового героя с внешностью вечного подростка.
«Ларс и настоящая девушка»
Весьма неожиданная работа, которая открыла зрителям совершенно нового Гослинга — не героя и не персонажа мрачного независимого кино, а комика, мастера меланхоличного абсурда. В «Ларсе» ему досталась красочная роль страдающего от тревожного расстройства обывателя — который, к тому же, начинает бредить и провозглашает своей невестой недавно купленную резиновую секс-куклу. Родные не решаются расстроить Ларса и потакают ему в его странных отношениях. Ведь для него они совершенно реальны.
Гослингу удалось сыграть подобного персонажа без тени физиологичности или натурализма — и при этом абсолютно убедительно. Раз и навсегда актер доказал, что умеет быть на экране и смешным, и безумно трогательным. Достаточно только посмотреть картину Крэйга Гиллеспи, режиссера «Тони против всех» и «Круэллы».
«Эта дурацкая любовь»
В ромкоме со Стивом Кареллом, Джулианной Мур и Эммой Стоун Гослингу досталась не главная, но очень яркая и в конечном итоге важная в сюжете роль. Он играет здесь наставника главного героя, учителя жизни, который берется перевоспитать образцового семьянина и сделать из него настоящего мачо. Правда, актер умудряется выйти далеко за рамки простого карикатурного образа плейбоя — благо, сюжет к тому располагает.
Гослинг ведет тут абсолютно самостоятельную партию и рассказывает отдельную историю о том, что даже самый завзятый циник и зазнайка может перевоспитаться, если по-настоящему влюбится.
«Только бог простит»
Стопроцентно «своего» режиссера Гослинг нашел в лице датчанина Николаса Виндинга Рефна. Впервые они работали вместе над лентой «Драйв» — эффектной стилизацией под брутальное кино семидесятых, только очень кислотное и вывернутое наизнанку. Во второй совместной работе с Гослингом, «Только бог простит», режиссер проделал ровно тот же трюк. Он воспроизвел золотые стандарты мрачного боевика с восточным колоритом — поместив в центр не мускулистого героя, а слабого и сомневающегося мужчину в глубоком кризисе.
Казалось бы, задача невыполнимая, но Гослинг в этом чуждом его органике антураже чувствует себя абсолютно комфортно. Сражаясь, не побеждать, а раз за разом уползать, отплевывая кровь. Как выяснилось, это абсолютно его амплуа, открытое Рефном и потом не раз воспроизведенное другими авторами.
«Игра на понижение»
У мастера колкой и меткой социальной сатиры Адама МакКея Гослинг снялся в ленте о команде финансистов, решивших заработать в предчувствии мирового кризиса. Маккей, по обыкновению, наполнил всю картину невероятными по выразительности и изобретательности масками, а каждому актеру (а также приглашенным гостям) выдал по азартному монологу, обращенному напрямую к зрителям. Получилась почти брехтовская по масштабу и энергетике вещь. А кроме того, это настоящий учебник по экономике, в котором голливудские звезды на пальцах объясняют сложные правила игры на рынке.
Гослингу в фильме досталось больше, чем кому-либо. Во-первых, потому что он тут преобразился почти до неузнаваемости, вплоть до цвета волос и глаз. Во-вторых, потому что его персонаж оказался самым азартным, напористым, готовым рисковать и срывать куш, а такой взрывной темперамент актеру идет чрезмерно.
«Славные парни»
Еще одна комедия в копилке лучших ролей Гослинга. На сей раз он демонстрирует не только азарт, умение перевоплощаться и профессиональную смелость, но и редкое умение работать в команде.
Его персонаж — уморительный сыщик-неудачник — вынужден заключить временный союз с громилой, роль которого досталась брутальному Расселу Кроу. Вместе эта парочка выглядит более, чем колоритно. Тем более, что расследует убийство порнозвезды. Обаятельных детективов ждет головокружительное приключение с невероятными поворотами.
«Ла-Ла Ленд»
Самая успешная на сегодняшний день роль Гослинга принесла ему номинации на все мыслимые премии, включая «Оскар», и первую в жизни реальную победу — на «Золотом глобусе». И сам образ актера, и весь его инструментарий здесь представлены в самом что ни на есть товарном виде. Темперамент — неожиданный для такой северной натуры, готовность к непредсказуемым и парадоксальным ходам, невероятная харизма и обаяние.
Роль влюбленного в начинающую актрису джазового пианиста — настоящая находка для актера настолько разностороннего, романтичного, да еще и очень музыкального, как выясняется. Формат мюзикла, обеспечивший «Ла-Ла Ленду» славу и всеобщую любовь, во многом состоялся именно благодаря последнему качеству Гослинга. Но и Эмма Стоун, конечно же, не отстает.
«Бегущий по лезвию 2049»
Пожалуй, самая рискованная роль актера в одном из самых рискованных проектов последних десятилетий. Канадец Дени Вильнев замахнулся на святое (как выяснилось, не в последний раз): продолжение культового киберпанк-фильма Ридли Скотта по мотивам научно-фантастического романа Филиппа К. Дика. И во многом риск оказался оправдан благодаря Гослингу.
Актеру здесь очень пригодились навыки, отточенные в совместных работах с Рефном: он играет офицера полиции Кея, всё того же рыцаря без доспехов, слабого силача, который раз за разом отправляется в нокаут и все-таки побеждает, благодаря стойкости и дерзости. Главным героем движет желание узнать свое происхождение. Как и персонаж Харрисона Форда в оригинальном фильме, он не до конца знает, андроид он или человек.
«Человек на луне»
Вторая по счету работа Гослинга с создателем «Ла-Ла Ленда» Дэмьеном Шазеллом — необычная для обоих. Шазелл впервые работает с историческим материалом и пробует себя в эпическом жанре. Гослинг же впервые играет портретную роль. И кого — одного из идолов прошлого столетия, первого человека, ступившего на лунную поверхность, Нила Армстронга.
Правда, главной задачей актера было все-таки не показать миру знакомый образ, а наоборот — представить такого Армстронга, которого человечество вовсе не знало. Не фигурку с флагом и в белом скафандре, а страдающего, несчастного, переживающего глубокий кризис мужчину, который ищет спасения в риске и выполнении опасных заданий. А до исторического события на глазах Нила погибло сразу несколько товарищей-астронавтов.