Представляем вашему вниманию реальную историю пациентки. Имена изменены, город не указан, но история эта найдет отклик у многих, и, надеемся, послужит предостережением.
«Я задумывалась о блефаропластике давно, не из-за погони за яркой внешностью, или насмотревшись на фото в соцсетях, хотя они сыграли свою роль. Я обычная женщина, не модель. Мама, жена, с Ким Кардашьян красотой не меряюсь. Но из-за особенностей лица, может, из-за генетики, уже к тридцати пяти годам появились мешки под глазами. Да такие, что коллеги на работе стали шутить, спрашивать, сколько я накануне вечером выпила. Патчи, примочки, дорогие крема и «бабушкины травки» не помогали. А смотреть на себя в зеркало становилось все невыносимее. Знаете, как говорят, что с утра нужно себе улыбнуться и тогда весь день будет хорошее настроение? Вот у меня было наоборот – чищу зубы, а из зеркала на меня смотрит баба лет на десять старше. Стали нависать и верхние веки, вид совсем безрадостный… Начала смотреть в интернете, вычитала, что такие нависшие веки и отеки могут и для зрения опасность представлять.
И вот тогда стала искать действенные способы. Что есть операция блефаропластика, была, конечно, в курсе, но хотелось точнее узнать, что и как. Судя по описаниям, операция несложная, быстрая, даже общей анестезии не требует иногда – сделал и в тот же день домой. И тут мне попадается объявление на каком-то сайте (видимо, мои запросы запустили рекламу, нацеленную на меня) – быстро и дешево!
А мне было важно, чтобы и быстро, и дешево. Я, как и муж, работаю, позволить себе отдыхать неделю не могу. А дешево – решающий фактор, как я сказала, я обычная женщина, доходы средние. А тут мало того, что почти в два раза дешевле, чем в клинике, так еще и быстро, на дому, хирург вроде как с бумагами, дипломами.
В клинику какую-нибудь можно было бы обратиться, но там операция стоила дороже. Пришлось бы откладывать, просить у мужа, а его беспокоить я не хотела, да и сюрприз хотелось сделать. А то он тоже уже стал меня «осликом Иа» обзывать за вечно грустный вид.
Обратилась к родителям, сказала, что на операцию на веках, но подробности не говорила. Обещала отдать со временем. Позвонила врачу с объявления, ответил мужчина с представительным голосом, все объяснил. И как-то даже мои подозрения насчет цены развеял – сказал, что у них дешевле как раз потому, что нет расходов на палату, врачи опытные, но не раскрученные, не надо «за имя» переплачивать. Это меня убедило – сама сколько раз покупала продукты не хуже, чем у известных марок.
Потом-то я, конечно, поняла, что есть разница между молоком в магазине и собственным здоровьем, но это потом…
В общем, договорились, что приду по адресу с деньгами. Назвали квартиру, встретила меня там женщина, назвалась Анной (а не тот мужчина, с которым я разговаривала). Она сказала, что пока ищет помещение для своей маленькой частной клиники, и принимает на дому, где «все так же стерильно, как в больнице, даже еще чище, так как следит за этим она сама». Провела в комнату, и правда, чистую, с операционным столом. Перед этим подписали договор в гостиной, на стенах там висели дипломы, награды, фото ее с разными людьми на каких-то конференциях. Грыз меня, конечно, червячок сомнения, но я сама себе напоминала, что экономлю почти вдвое. А то, что доктор дома принимает – так времена сейчас сложные, человек крутится, как может. Да и операция простая. Она так и сказала, типа «операция чуть сложнее педикюра или инъекций ботокса». Ее манера общения как-то сразу к себе располагала. Она показала фото своих клиенток, «до и после», что висели на стенах в комнате, даже предложила позвонить последней из своих «красавиц», но я постеснялась.
Все действительно прошло быстро и безболезненно. «Анна» рассказала, как обрабатывать шрамы, дала мазь «в подарок». Мы рассчитались (я принесла наличку, она сказала, что ей так удобнее), она выписала какую-то бумагу. Я ушла домой к родителям в приподнятом настроении. Мы договорились, что я у них проведу выходные, чтобы мужу показаться, когда спадет отек.
Но уже вечером глаза и веки стали болеть. Я поначалу не беспокоилась, «Анна» сказала, что когда прекратится действие анестезии, начнет болеть. Ночь я почти не спала. А утром взглянула в зеркало – на меня смотрел монстр.
Под одним глазом были какие-то шишки, он покраснел, у другого отвисло веко. Хоть «Анна» предупреждала, что могут быть отеки, я забеспокоилась. Да и мама, увидев меня, ахнула так, будто меня в гробу увидала. Я полезла в интернет – чтобы успокоиться, прочитать о том, что это нормальная реакция. Но увидела такие картинки, что мне тут самой стало плохо. И почти все они были подписаны, как «результат ошибки хирурга». Я стала звонить «Анне». Сначала она долго не брала трубку, потом, когда взяла, принялась успокаивать, мол, это нормально, организм так реагирует, это все индивидуально. Я продолжала расспросы, и тут она на меня сорвалась, начала кричать что я как те «дурочки что поначитаются в интернетах всякой ерунды и сразу обвиняют доктора», потом стала мне угрожать, что натравит своего адвоката, если я попытаюсь «скандалить», и про то что вкатит иск за «ущерб репутации». Я испугалась и даже пообещала молчать. Повесила трубку, рыдая. Тут вмешалась мама, сказала, чтобы я звонила мужу.
Мне было стыдно к нему обращаться, ужасно просто представить, что он увидит меня такой, с раздувшимся лицом. Но мама сказала, что здоровье важнее самолюбия.
Муж приехал с дочкой, та, увидев меня, расплакалась. Он молча выслушал, посмотрел копию договора. К его чести, не стал называть дурочкой, ругаться, понимал, что я сама себя корю ничуть не меньше. Сказал: «Одевайся, поехали в клинику, к настоящим докторам».
В этой клинике мне сделали вторую операцию, исправив все то, что наделала та докторша. Сказали, что я правильно сделала, что сразу обратилась к ним, потерпела бы еще день или два – кто знает, могла зрение потерять, или навсегда с уродливыми шрамами остаться. Мне повезло, что я сразу приехала и хирург там был – руки золотые. Очень ему благодарна. Он, конечно, рассказал всякие истории про таких вот горе-докторов, сказал, что довольно часто женщины к ним приходят, чтобы исправить ошибки самозванцев.
Телефон «Анны», по которому я потом звонила, был отключен. По тому адресу ездил муж, квартира оказалась закрытой, и адвокат сказал, что «концы» найти будет сложно. Преследовать по закону эту лже-докторшу сложно, так что я решила рассказать свою историю, чтобы хоть так предостеречь женщин от ошибок.
Не пытайтесь сэкономить, не оперируйтесь у неизвестных хирургов «на дому»!
Не доверяйте поддельным дипломам и наградам!
Обращайтесь в сертифицированные клиники, проверяйте всю информацию по максимуму! На кону – ваше здоровье».
Евгения Белякова
Специально для канала клиники "Семейная"