Найти тему

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (2022) #субъективноемнеение #обзор #мнение

КВМ в начале мая представила миру новую картину, продолжение приключений "великого волшебника Земли" - Доктора Стивена Стрэнджа. За картину взялся знаменитый режиссер Сэм Рэйми. Да-да, тот самый, что снял первую трилогию Человека Паука с Тоби Магуаером.
Данная картина отличается от того шаблона по которому Marvel следовали в предыдущих годах. И вероятнее создали новый тренд в съемках кинокомиксов.

Фильм является прямым продолжением "Человека Паука: Нет пути домой". Синопсис гласит следующее:

Продолжение магических приключений Доктора Стрэнджа в новых мистических мирах и в противостоянии с новыми врагами.

Да, согласен, не многословно. Но обо всем по порядку.

Начало фильма можно описать одной фразой: « С корабля на бал». Хоть и понятно для тех кто следил за новостями до премьеры, что это всего лишь страшный сон Стрэнджа. Но не знающий человек может не сразу понять, что происходит. Да и я сам сначала задался подобным вопросом. Нетипичное начало для Марвел с полным круговоротом событий, без пояснений и долгой экспозиции.

Очень любопытна «теория снов» в рамках мультивселенной. Сильно карты раскрывать не стану, иначе получится спойлер. Но в рамках сюжета очень интересная теория. Я даже призадумался, а в нашем мире такое возможно?

По трейлеру можно предположить, что мы увидим огромное количество версий ключевых героев. Но на деле мы видим, всего два воплощения Ванды Максимов. И всего-лишь четыре разных версий Стрэнджа. Но это не должно расстраивать. Так как все, что вы могли подумать или предположить глядя на трейлеры, на деле совсем не так. Кульминационных поворотов более-чем достаточно. Сэм Рэйми, режиссер картины смог удивить зрителей.

Порадовало, что в данном фильме все логически взаимосвязанно. Упоминаются события прошлых фильмов, в том числе щелчок Таноса. Почему я говорю, что это радует? Да потому, что в тех же сериалах не совсем придают этим событиям важное значение. Было ощущение, что в сериалах «щелка» и не было.

Нам наконец показали (в принципе как и предполагалось) «Иллюминатов». Правда не так, как многие могли предположить. Но в качестве сюжетного поворота, это очень интересный ход наполненный пасхалками и отсылками.
Кстати об отсылках. Они в фильме не ради фанбазы, как к примеру это было в последнем Человеке Пауке. Тут все ради сюжета. И все появления новых персонажей (даже из других вселенных) очень логичны и к месту. В фильме мы видим различных, знакомых нам героев. И в своих вселеных они такая же неотъемлемая часть мира, как и привычные супергерои из основной КВМ.

Приятно наблюдать, что этот фильм полон магии, ведь он про «величайшего мага земли». Очень интересно смотреть как Стрэндж и Вон кастуют всякие заклинания. По эпичности, я бы поставил на один уровень со сценой из Гарри Поттера в битве за Хогвартс. Только там была одна большая сцена, а тут весь фильм такой.

-2

Что говорить о хронометраже, то мне было мало. Хоть фильм и длится два часа с копейками. Хотелось больше погрузиться в события показанные на экране. Но и финальный результат вполне удовлетворяет.

Мотивация Ванды по сюжету вполне оправдана и понятна. Она потеряла любимого мужчину, детей, хоть созданных ею самой с помощью магии. Наблюдая за ней, я лично нахожу сострадание. И на всем этом и состоит завязка всей картины. Ну а в целом Алая Ведьма просто шикарна. Элизабет Олсен отыграла просто на вашем уровне все ипостаси, которые были предоставлены сюжетом. Могу сказать, что впервые ей позволили показать весь свой актерской игры в рамках данной киновселенной. Она нам показала очень мудрую и могущественную ведьму. Хоть и некоторые критики и говорят, что не заметили эволюцию персонажа после событий сериала «Ванда Вижн», я лично с этим не соглашусь.

-3

Это фильм не о киновселенной со спин-оффами и фанбазой, это фильм о Стивене Стрендже. Это полноценный сольник. Все дополнительные персонажи появляются в свое время и находятся на своем месте. Сам главный персонаж предстает перед нами вполне могущественным волшебником. Тут он не такой безрассудный, как нам показали в предыдущем его появлении. Нам раскрывают героя, который знает слово «последствие», который взвешивает ценность своих поступков и осознает какой результат оно даст.

Параллельно мы наблюдаем становление и рост нового персонажа, который наверняка в будущем будет иметь вес в данной киновселенной, а именно - Америка Чавис. Маленькая девочка со способностями перемещаться через мультивселенные. А в конце становится новой ученицей Камартаджа.

Заканчивается фильма крайне эпично, хоть и сама сцена длится меньше минуты. Лично, по мне, это был единственный момент в фильме, который по-настоящему произвел для меня «вау эффект». Больше интриги добавила одна из сцен после титров. Что именно там было, рассказывать не буду, дабы избежать спойлеров. Но судя по происходящему, нам показали задел на третью часть приключений знаменитого волшебника.