Контекст
Юг России, солнечная Калмыкия. Школа, о которой сегодня пойдет речь, находится в третьем по величине городе республики. Здесь обучаются около 400 учеников и работают 28 педагогов.
Во время проведения региональной оценки качества образования по модели PISA в 2020 году школа была признана резильентной, то есть показала высокие результаты, несмотря на сложный контекст – рисковый контингент школы (подробнее о том, что такое резильентность, можно прочитать здесь).
Представители школы говорят, что в ней установлена атмосфера сотрудничества, созданы условия для разностороннего развития детей. Педагоги работают с учетом социального заказа семей, уровня развития обучающихся и возможностей ОО, а устойчивое развитие школы обеспечивается за счет ориентации на достижение высоких результатов, развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства.
Что делает школа для поддержания высоких результатов?
Профессиональное развитие педагогов
Школа имеет целенаправленную кадровую политику. Приоритет образовательной организации – сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала. Одним из решений проблемы кадрового обеспечения стало привлечение молодых специалистов со стажем работы до 5 лет (их доля в школе сейчас составляет 11%).
В школе работают опытные педагоги, большая часть учителей имеет стаж более 20 лет. При этом школа считает, что одного лишь опыта недостаточно – в современных, меняющихся условиях учителям необходимо постоянно совершенствовать педагогическое мастерство.
Учителя осваивают новые технологии, используют в процессе обучения электронные ресурсы. Для обучения в школе применяются различные инновационные, а также уже известные и доказавшие свою эффективность технологии обучения: игровые, проблемные, здоровьесберегающие технологии. Используется авторская технология укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева, позволяющая сократить процесс изучения любого школьного предмета.
Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства является методическая работа, поэтому в школе функционируют восемь предметных объединений. Учителя охотно делятся с коллегами опытом, своими наработками и идеями и на открытых уроках, районных семинарах, и в индивидуальном порядке при проведении консультаций; успешно участвуют в конкурсах методических разработок.
С целью обмена опытом и приобретения единомышленников школа ежегодно становится площадкой для проведения региональных, зональных и муниципальных мастер-классов, конференций и конкурсов педагогического мастерства.
В центре внимания – ученик
Главным показателем качества образования в школе является успешность ребенка. Свою миссию коллектив школы видит в том, чтобы «дать подрастающему поколению максимально качественное образование, которое будет соответствовать государственным стандартам».
Школа открывает перед детьми возможности полноценного и всестороннего развития. Важную роль играет внеурочная деятельность. В школе созданы все условия для развития творческого потенциала обучающихся, для сохранения и укрепления здоровья. Ведется работа по вовлечению детей в исследовательскую деятельность.
Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, занимают достойные места в самых различных конкурсах по разным предметам, участвуют в научно-практических конференциях; выпускники показывают высокие результаты на ЕГЭ.
Материально-техническая база
Совершенствовать свои навыки в различных областях обучающимся помогает современное оборудование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного на базе школы в 2019 году в рамках национального проекта «Образование».
Заключение
Команда школы всегда находится в поиске наиболее эффективных путей повышения квалификации своих педагогов, повышения качества обучения и воспитания учащихся, и они отвечают школе взаимностью – многие выпускники приводят сюда учиться своих детей, а среди педагогов есть выпускники школы.
Дискуссия
В представленной истории мы видим достаточно широко распространенные инструменты и управленческие практики. Как вы считаете, почему этой школе они позволяют добиться успеха?
#опытшколы #высокиерезультаты #успешныепрактики