Найти тему

Революция Массимо Ости и C.P. Company - факторы успеха

В предыдущих публикациях мы рассказали о начале пути итальянского дизайнера Массимо Ости, а также об основании культового бренда C.P. Company. В этой статье мы постараемся погрузиться в атмосферу конца 80-х годов прошлого века - годы расцвета творческой мысли гения из Болоньи и его самых знаменитых брендов C.P. Company и Stone Island.

Продолжая рассказ о творческом пути Массимо Ости, хочется раскрыть тему не только его успеха как дизайнера одежды, но и о факторах культовости его брендов, перевернувших индустрию моды.

После выпуска первых успешных коллекций и привлечения внимания со стороны индустрии, Массимо не отступил и сохранил своё изначальное и твёрдое желание отстраниться от стремительного темпа модной системы и создать "идеальный" мужской гардероб, неподвластный времени, неподвластный моде.

Конец восьмидесятых. Сакральная цель Массимо привела к созданию серии предметов одежды, которые предлагаются в идентичной форме каждый сезон, претерпевая незначительные изменения, чтобы довести каждую модель до идеала.

У каждого изделия имеется отличительная функциональность и эстетичность. Начиная с 1991 года они обозначаются специальной этикеткой, содержащей выражение «continuative garment» (непрерывная одежда) - это своеобразные иконы бренда, несущие в себе фундаментальные идеи основателя.

Среди этих непрерывных предметов одежды - знаменитая куртка с очками, куртка-авиатор и ее легкая версия в стиле Джеймса Дина (американский актёр и культовая личность середины 50-х), сахариана, парка с утеплителем из обработанного хлопка с капюшоном на меховой подкладке, пуховая парка, классический тренч, непромокаемое пальто и стеганый жилет.

Актер Джеймс Дин
Актер Джеймс Дин
"Только думая об одежде с точки зрения лет, а не сезонов, можно гарантировать качество, которое победит кризис передозировки потребителя...".
Массимо Ости, "Мода, культура и…СМИ", I'Unità, 16 февраля 1993 г.

Философия Ости приносит бренду популярность - это абсолютно новый подход к моде, влюбляющий в себя мировых знаменитостей. На обложках мировых изданий в одежде C.P. Company начинают мелькать Микки Рурк, Деннис Хоппер, Роберто Манчини, Мадонна и другие. Так приходит мировой успех и абсолютное признание .

"Что меня всегда интересовало больше всего, так это фабрика, взаимопонимание с рабочими, и в этом смысле Массимо был школой для моего поколения. От первоначальной магической интуиции крашения одежды он перешел к созданию совершенно нового метода работы, который принес с собой новую организацию рабочей силы, новую серию профессиональных специализаций (различные отделы, связанные с лабораторией крашения), которые никогда не существовали. Штаб-квартира и по совместительству производство C.P. Company была похожа на муравейник: люди, много-много людей, бегали между отделами с необычайной скоростью, с этими вещами в руках, которые они, казалось, почти защищали… то, как люди там работали, было позитивным, гордым, непосредственным".
Морено Феррари, дизайнер C.P. Company с 1995-2000 годов
Микки Рурк в оверширте C.P. Сompany (Источник: книга «Ideas From Massimo Osti»)
Микки Рурк в оверширте C.P. Сompany (Источник: книга «Ideas From Massimo Osti»)

Внутренний микроклимат компании стал одним из основных двигателей успеха. Слаженная работа коллектива создала практически идеальную компанию, где каждый работник «горел» своим делом, присягая в безоговорочном доверии своему начальнику, а он отвечал им взаимностью.

Ниже мы приведём очерк Карло Грации, правой руки Массимо, прошедшей с ним большой путь плечо к плечу:

"C.P. Company изменила манеру одеваться. Это придавало мужчинам ту уверенность в себе, которой у них никогда раньше не было. Мы заметили, что была большая разница между теми, кто носил C.P., и остальными, которые все казались немного "упакованными" и стандартизированным. Очевидно, что в то время все еще существовали условия, в которых более официальная одежда была обязательной, например, в офисах и банках.
Начиная со студентов и заканчивая 60-летними профессорами, возраст клиентов C.P. не ограничивался никакими ограничениями. Единственная группа, в которую мы так и не смогли проникнуть, была очень молодой, которая предпочла Stone Island, потому что он оказал непосредственное влияние на их воображение, они покупали его инстинктивно.
Мадонна в одежде C.P. Company (Источник: книга «Ideas From Massimo Osti»)
Мадонна в одежде C.P. Company (Источник: книга «Ideas From Massimo Osti»)
Продукт C.P. был более сложным; он очаровал более вдумчивого и культурно развитого клиента. Он состоял из множества неразборчивых элементов, что делало его таким особенным для взгляда. Это было очень "обработано", обработано таким образом, чтобы оно выглядело немного использованным, состаренным. Это было чрезвычайно приятно на ощупь, в отличие от всего остального, что появилось на рынке, потому что ткани обладали характеристиками и функциями, которые никогда ранее не были замечены: шерсть с резиновым покрытием и наждачной бумагой, хлопок с покрытием…
Каждый предмет одежды содержал технические и текстильные инновации, а также изысканные и тщательно продуманные детали: подкладки, карманы, пуговицы, молнии, капюшоны и отделка…Покупатели не были осведомлены обо всех исследованиях, которые были направлены на достижение этих результатов, но они, тем не менее, остались удивлены и очарованы инновациями и комфортом. Формы были широкими, брюки шире, чем обычно, рукава куртки были такими огромными, что их можно было легко надеть поверх другого пиджака. Сложные и четко сформулированные детали, заимствованные из военных предметов, были преобразованы до такой степени, что о том даже нельзя было догадаться.
Массимо был ярым антимилитаристом, но он ценил техническое развитие этого вида одежды и хотел использовать его в гражданских целях. Женщины покупали мужскую одежду меньших размеров, потому что в женской одежде еще не существовало ничего с аналогичными характеристиками. Женская спортивная одежда, когда ее начинали производить определенные компании, всегда была чем-то слишком наигранным, чем-то фальшивым. Полевые куртки Массимо практически превратились в унисекс. Пресса любила его коллекции и посвятила им много редакционного пространства, несмотря на то, что мы почти не вкладывали средства в рекламу в их журналах. Причина их интереса заключалась в том, что об одежде всегда можно было много чего сказать. Изобретения Массимо были полны сюрпризов."
Карла Грация, «правая рука» Массимо Ости
Основатель C.P. Company и Stone Island Массимо Ости
Основатель C.P. Company и Stone Island Массимо Ости

Так что на самом деле стало успехом Массимо Ости и C.P. Company в частности? Однозначно можно сказать, что Ости был гением, опередившим своё время. Страсть к своему делу, четкая цель и революционный подход рождали невообразимые продукты экспериментов. Например, первую куртку с термочувствительным окрашиванием, бренд представил в 1989 году. В одежде Ости соединились классические силуэты военной и рабочей униформы с передовыми технологическими открытиями, непосредственным инициатором которых был Массимо.

Stone Island Ice Jacket коллекция весна/лето 1989 года
Stone Island Ice Jacket коллекция весна/лето 1989 года

Также стоит отметить, что Ости удавалось собирать вокруг себя нужных людей, настоящих единомышленников, способных работать как единый слаженный механизм. Внутри компаний, будь то C.P. Company или Stone Island, был великолепный микроклимат, пропитанный тягой к открытиям и чувством создания чего-то великого.

Наследие Массимо Ости живет и по сей день, в том числе его архиву, работу над которым он работал всю жизнь. Этот архив насчитывает порядка 5000 моделей одежды и более 50 000 тканей, а также образцы от примерно 300 текстильных фабрик и компаний по отделке одежды со всего мира.


Интересные ссылки по теме:
https://www.massimoosti.com
https://archive.cpcompany.com

#stone island #design #casual #стиль casual #военная форма #дизайн одежды #личность в истории #мода и стиль #мода

Мой TG-канал: https://t.me/sasha_not_sorry
Моя запрещенная в РФ соцсеть:
https://www.instagram.com/sasha_not_sorry/