Недавно аналитики из Ru-Center ( российская компания, предоставляющая услуги по регистрации доменных имен, хостинг провайдер — прим. ) проанализировали маркетинговые каналы заведений общепита. По результатам исследования, собственный сайт по-прежнему является самым распространенным каналом коммуникации с клиентами.
Второе место в рейтинге занимает VK – паблик или группа в этой социальной сети есть у 80% респондентов. Instagram*, тем временем, задействовал каждый второй предприниматель. Доля Facebook* в этом топе ощутимо меньше – лишь 17,5% респондентов имеют страницы заведений в этой социальной сети.
Специалисты сделали выборку из заведений разных форматов: пиццерий, кофеен, ресторанов премиум сегмента — и далее по списку. Была сделана выборка и по географии – в исследовании приняли участие практически все регионы страны — Москва, Тула, Санкт-Петербург, Хабаровск и другие.
Да кто такие эти ваши сайты?!
Одно из важнейших преимуществ сайта — это его автономность. Любую социальную сеть можно сравнить со съемной квартирой. А из съемных квартир, как известно, могут в случае чего и выселить. В социальных сетях правила диктует администрация, а значит они в любой момент могут быть изменены – как и принципы распространения информации среди подписчиков. Помните, как VK ввели «умную ленту» и как стали падать охваты на постах? А недавнюю блокировку META*? Если в ближайшее время что-то подобное произойдет еще раз, далеко не каждый бизнес сможет оправиться от очередной блокировки.
Именно поэтому привязка большого бизнеса исключительно к социальным сетям – это хождение по тонкому льду. Личный сайт – это, если хотите, собственный, добротный дом. В своем доме вы вольны делать все, что пожелаете. Менять дизайн? Устанавливать новые правила и играть с контентом? Перекопать всю «нутрянку» после масштабного ребрендинга? Никаких проблем.
Сайт — это еще и про долговечность. Сколько примерно живет средний пост в социальных сетях? Дни? Часы? Тем временем, хорошо SEO-оптимизированный текст может годами приводить на ваш сайт новых посетителей из поисковиков. Главное, чтобы контент был полезным. Перечислять плюсы можно еще очень долго — это и индивидуальность, и простота поиска сайта по домену, и подробнейшая аналитика (вплоть до указания, на какие баннеры пользователи кликают чаще всего). В условиях блокировок и ограничений социальных сетей, рестораторы все чаще стали пользоваться помощью специалистов по созданию сайтов. Из числа респондентов сайт отсутствует у всего лишь 2% заведений.
Правильного ответа на вопрос «Где лучше вести бизнес?» не существует. Все зависит исключительно от поставленных целей. Социальные сети могут успешно выполнять свою роль — особенно, если речь идет о микробизнесе, где работа ведётся напрямую с аудиторией. Однако, когда речь идет о большом деле, рано или поздно вам придется задуматься о масштабировании.
Хорошо прокачанный сайт может не только приводить необходимый трафик, но и позволяет дать исчерпывающее представление о компании для новых партнеров. В вопросе запуска многомилионных пиццерий как никогда важно наладить правильное взаимодействие и сделать так, чтобы нашему потенциальному партнеру с первых секунд стало ясно, кто мы и что предлагаем.
Совсем недавно мы закончили работу над нашим новым сайтом семейного кафе – волей случая мы начали работать над ним буквально за пару недель до наступления всем известных событий. Предлагаем провести краткий анализ интересных фич.
Узнать географию нашего присутствия можно в 2 клика. Для этого в структуру сайта интегрирована интерактивная карта. Потенциальный партнер может узнать, свободен ли его город для открытия, даже не оставляя заявку и не тратя драгоценное время.
Помимо этого, партнер может сразу же рассчитать примерную сумму вложений, необходимых для открытия заведения под нашим брендом – специально для этого на странице можно найти специальный ресто-калькулятор. Достаточно просто передвинуть ползунок на нужное значение и алгоритм автоматически выдаст примерное число необходимых инвестиций.
Для тех, кому интересно углубляться в цифры, предусмотрена возможность ознакомиться с подробной детализацией расходов с конкретными суммами — от стоимости стройматериалов и работ до установки вывески.
Одним из самых важных моментов в вопросе запуска является правильный выбор места для открытия – и речь здесь идет не только о грамотно выбранной локации, но и о соответствии помещения как техническим, так и общим требованиям. Подробный чек-лист для проверки помещения можно так же найти на нашем сайте. Чек-лист также актуален для потенциальных партнеров, уже имеющих в собственности помещение.
Любая хорошая теория должна подкрепляться практикой. Поэтому примеры реальных кейсов наших партнеров также интегрированы в структуру сайта. Россия — большая страна, а значит представленные кейсы имеют региональное разделение: на сайте представлены результаты работы заведений как в центральной, так и в северной части России.
К слову, список полезных фич на этом не заканчивается— подробнее со структурой сайта вы сможете ознакомиться, просто перейдя по ссылке. Пишите в комментариях, какая из фич понравилась вам больше всего.
*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022