Идею о разделении электросамокатов на категории в зависимости от формата пользования поддержал первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. Парламентарий указал на работу, которая ведется по техническому обслуживанию самокатов, базе данных клиентов шеринга.
«Они обязательно оснащены звуковым и световым сигналами. Говорят, что скоро шеринговые компании смогут отслеживать вес самоката, чтобы на нем не катались вдвоем, а также рискованную манеру езды», – написал Федяев в Telegram-канале.
В то же время частные самокаты россиян не регулируются, что создает проблемы. Федяев призвал разработать требования и к этому виду техники.
Общественная служба новостей сообщала, что в Совете Федерации выступили с предложением к МВД рассмотреть вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев электросамокатов и скутеров. Исходя из анализа аварийности с таких средств передвижения, они могут нести серьезную опасность для себя и пешеходов. В прошлом году произошло 672 ДТП с участием электросамокатов, в результате которых 20 человек погибли, а ранения получили 704 человека.