Найти в Дзене
ФП(изм)

6 секретов хорошего мерчандайзинга

Оглавление

Люди воспринимают информацию с помощью зрения, слуха и осязания. Хороший мерчандайзинг учитывает все каналы восприятия. Можно сформировать 6 основных правил:

Не ходи налево, не ходи

Понаблюдайте за собой в магазине: в какую сторону вы поворачиваете при входе? Обычно покупатель поворачивает направо и в зависимости от расположения полок обходит по кругу весь магазин, чтобы добраться до кассы и выхода.

Квест в чистом виде

Зачем мы чаще всего заходим в магазин? Конечно, это соль и хлеб. Поэтому расположить их грамотные мерчандайзеры стараются как можно дальше, но и это ещё не все трюки. Например, они размещают кассу как можно дальше от самых популярных товаров. Цель таких манипуляций — заставить купить как можно больше. А в достижении прибыли все средства хороши!

Совы и жаворонки

В продажах, как и во многих других сферах, важно ориентироваться на целевую аудиторию. Важно расставить товары так, чтобы они были ориентированы на людей, которые заходят купить что-то во время обеда, школьников и т.д.

Глаза в глаза

Товары первой необходимости, как правило, находятся на нижних полках. Приём основан на том, что у людей возникает доверие при зрительном контакте, тут та же ситуация. Если поместить товар на уровне или чуть ниже глаз покупателя, у него автоматически возникает симпатия к нему.

Не зашло

Вроде целая команда провела исследование, но покупатель все равно прошёл мимо витрины. Все просто, чтобы продавать, нужно выделит товар от остальных, инструментами могут служить: маркирование, отдельный стенд, количество, освещение, декоративные элементы и POS-материалы.

Цена — главное

Чтобы не придумывали мерчандайзеры, цена остаётся главной. Вот только мало кого привлекает чёрный текст на белом фоне. Да, иногда его подчёркивают или выделяют цветом, но самое успешное внедрение — расписать рядом с ценой перечень преимуществ данного продукта.

Во «Флюгере-Продажи» собраны инструменты для сбора и анализа мерчандайзинговой информации. Попробуйте и Вы!

#мерчендайзинг #автоматизация бизнеса #восприятие человека #анализ конкурентов #продажи #психология