Найти в Дзене
Как выжить в России

Как захватить китайский рынок с помощью соцсетей? Изучаем топ-5 главных платформ КНР

Оглавление
Фото: chinanews.cn
Фото: chinanews.cn

В 2022 году в России что-то случилось, и после этого многие предприниматели поняли, что их будущее скорее связано с Востоком, чем с Западом. Многие задумались о том, что Китай – это огромный рынок, который в состоянии перемолоть практически любое предложение, если оно окажется востребованным. Но как туда зайти? Экспорт в Китай невозможен без взаимодействия с клиентами в локальных социальных сетях, считают эксперты Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП). Они составили большой рейтинг соцсетей КНР и описали их особенности. Мы сделали небольшую статью на основе этого рейтинга, а ознакомиться с ним целиком можно на сайте РАСПП — raspp.ru.

1. WeChat (微信)

-2

Число пользователей: 1,17 млрд активных пользователей в месяц

Среднее время пользователя в сети в день: 82 минуты

На что похоже: аналога не существует, это экосистема, которую описывают как микс Telegram, Instagram*, Facebook*, VK и ряда онлайн-сервисов повседневного спроса (такси, оплата услуг, покупки и т.д.).

Коротко

WeChat – главный мессенджер Китая, входит в пятерку крупнейших соцсетей в мире. Это не только мессенджер и социальная сеть, но также веб-браузер, сервис блогов и публичных страниц, сервис коротких видео, платежная система, игры и сервис знакомств. В WeChat также интегрировано множество мини-программ с обширным функционалом, от поиска авиабилетов до их оплаты онлайн. Такая многофункциональность делает приложение «все в одном» практически незаменимым в повседневной жизни.

Как использовать для бизнеса

Можно зарегистрировать официальный аккаунт: сервисный или подписной. Сервисный предоставляет возможность создать свой магазин в соцсети, интегрировать систему онлайн-оплаты и делиться обновлениями с подписчиками. Подписной аккаунт WeChat больше похож на канал в Telegram, с помощью которого вы можете делиться с клиентом актуальными новостями, акциями.

WeChat также позволяет создать общую группу/чат (до 500 человек) и общаться с потенциальными клиентами.

Регистрировать корпоративный аккаунт в WeChat можно только на китайскую компанию, поэтому нужно либо регистрировать свою компанию в Китае, либо попросить надежных партнеров зарегистрировать аккаунт на себя.

2. Douyin (抖音)

-3

Число пользователей: 518 млн активных пользователей в месяц

Среднее время пользователя в сети в день: 88 минут

На что похоже: TikTok

Коротко

DouYin — это TikTok для китайцев. Обеими платформами владеет компания ByteDance, так что по интерфейсу и функциям DouYin абсолютно идентична TikTok: есть скроллинг ленты, публикация коротких видео, лайки и прямые трансляции. Главное отличие – география охвата, так как, в связи с закрытостью китайского интернета и местными особенностями контроля контента, DouYin ориентирован конкретно на жителей КНР. Ее целевая аудитория — молодые люди от 19 до 35 лет, которые активно не только потребляют, но и генерируют контент.

Как использовать для бизнеса

Платформа для продвижения товаров и услуг. Есть два формата размещения рекламных кампаний. Первый — контекстная реклама через платформу ByteDance Ads с единым рекламным кабинетом в Ocean Engine и доступом к сервисам. Второй — продвижение публикаций с настройками параметров таргетинга.

3. Weibo (新浪微博)

-4

Число пользователей: 533 млн активных пользователей в месяц

Среднее время пользователя в сети в день: 57 минут

На что похоже: Twitter, но после значительного расширения функционала лучше сравнивать с VK

Коротко

Weibo — сервис микроблогов, один из важнейших каналов коммуникации в Китае. В персональном аккаунте можно вести собственный блог и публиковать оригинальный контент. Есть подписчики, лайки и репосты. С помощью встроенных инструментов продвижения публикация может отображаться в ленте других пользователей в качестве рекомендованного контента. Weibo позволяет делиться с подписчиками как короткими записями, так и большими статьями с иллюстрациями, а также выкладывать видео, фотографии, аудиозаписи и проводить опросы. Удобная система поиска по интересам и хэштегам дает прекрасные возможности для массовой подписки и поиска релевантных вашему бизнесу блогеров. Weibo — одна из основных площадок, на которых инфлюэнсеры собирают многомиллионные аудитории поклонников и активно делают рекламные интеграции.

Как использовать для бизнеса

Weibo можно использовать и в качестве инструмента e-commerce. Если у бизнеса есть магазин, например, на Taobao, то можно напрямую давать ссылки в этой соцсети. А поскольку большинство пользователей уже привязало свой аккаунт Alipay к аккаунту Weibo, они могут сразу перейти к интересующему их товару и совершить покупку в один клик. Также компании могут продвигать свой продукт двумя способами – контекстная реклама и таргетированное продвижение.

4. Tencent QQ (腾讯QQ)

-5

Число пользователей: 647 млн активных пользователей в месяц

Среднее время пользователя в сети в день: 65 минут

На что похоже: WhatsApp* и Viber

Коротко

Один из самых популярных мессенджеров в Китае.

Как использовать для бизнеса

В QQ можно найти различные чаты-группы по интересам и разместить в них рекламу бизнеса, так послание дойдет непосредственно до потенциальной целевой аудитории. Но попасть в них непросто, для некоторых понадобится получить приглашение уже состоящего в ней пользователя или заплатить незначительную сумму за право стать участником.

5. Youku (优酷)

-6

Число пользователей: 500 млн активных пользователей в месяц

Среднее время пользователя в сети в день: 85 минут

На что похоже: YouTube, Netflix

Коротко

Youku — китайский видеопортал, который был запущен в 2006 году, а в 2012 провел слияние с Tudou — еще одним крупным видеосервисом. Youku занимает лидирующие позиции среди видеохостингов Китая по количеству посещений и является одним из эффективных каналов продвижения. Сервис позволяет размещать в своем профиле видео, в том числе длительные, подписываться на каналы и пользователей, комментировать чужие записи и так далее. В отличие от Youtube (который заблокирован в Китае), где свои видеоблоги публикует любой независимый автор, на Youku контент загружают профессионалы. Поэтому платформа уже давно заменила китайцам телевидение. Чаще всего здесь смотрят сериалы и фильмы.

Как использовать для бизнеса

По аналогии с телевидением, эта платформа ассоциируется у китайских пользователей с высоким качеством контента и хорошей репутацией брендов, чьи рекламные кампании транслируются на видеохостинге. Если сфера бизнеса связана с видео или просто необходимо разместить ролики на китайском сайте для их дальнейшего использования на других ресурсах, Youku однозначно будет полезен.

*запрещенная в России соцсеть, принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории РФ