Найти тему
Александрина Йоост

Господа-товарищи

Совсем недавно, всего каких-нибудь 20-30 лет тому назад, мы все в нашей стране были товарищи. Это было так удобно! От директора до санитарки все обращались друг к другу простым и добрым словом - товарищ. При этом материальный достаток не имел ровным счетом никакого значения. Все вокруг товарищи и точка. И это нас всех как-то роднило и объединяло. Придавало чувства локтя. Пришли другие времена. Закончились товарищи. Правда осознали это не все и не сразу. Товарищ еще конечно остался, но в редких и особых случаях.

Теперь новые правила стали предписывать нам новое обращение - господа. Но это же карикатура какая-то, к примеру, стоя в очереди на кассу, обратиться к впереди стоящему человеку господин. Хотя нам объясняли, что мы все теперь господа, хозяева своей жизни. Попробовали - не получается. Не в смысле хозяев не получается, а в смысле господ. Все-таки такое обращение приемлемо к тем, кто владеет дворцами, заводами и пароходами, а не хрущевками и коммуналками. Это как-то естественно, что ли. К тем, кто Мистеры Твистеры. Уж вот они-то точно господа. И, по странному стечению обстоятельств, депутаты. Как-то так неожиданно для избирателей, они удосужились нарисовать себе такие зарплаты, что автоматически перешли в ранг господ. И им это так понравилось, что их оттуда теперь ничем не выкуришь, а они научились передавать свои кресла своим детям, такая вот преемственность поколений. Автоматически теперь становятся господами. Так что негосподам во власть теперь вход заказан. Не дождетесь. Продолжайте верить выборам.

А тем, кто живет от зарплаты до зарплаты, такое обращение упорно не пристает. Как хорошо в других странах! Тут вам и пани, и мадам с мадмуазелью, донна или синьорина. Не зависимо от дохода. В каждой стране свои обращения. И у всех они есть. А у нас нет. Хотели было возродить старые русские - сударь и сударыня. Снова не пошло. И получается, что сегодня у нас к гражданам только обращения по половому признаку - женщина или девушка, ну или мужчина и молодой человек. Вот не дай бог ЛГБТэшники расплодятся. Что будем делать? А еще гражданин. Но это в основном в случаях, когда вступаешь в отношения с органами правопорядка. Звучит как-то сухо и настораживающе. Хотя помню, еще моя бабушка могла обратиться к женщине гражданочка. Сегодня нет и этого.

Что же мы имеем? А мы имеем то, что ничего не имеем. Уже столько лет, как к нам невозможно никак обращаться. Можно конечно по имени отчеству, но это если вы знакомы. А если нет? Слушатели, читатели - это в случае, если вы слушатели и читатели. А в целом? Вот и получается, что мы никто и звать нас никак. Разве что - эй вы! Так что ли, согласно новым правилам поведения, которые диктует телевизор? Обидно однако. Упущение.

картинка из яндекс.картинки