#рубрикаЯСНОфильм
Умница Уилл Хантинг (1997)
режиссёр Гас Ван Сент
• $260 000 000 за прокат при бюджете в $10 000 000
• Премия «Оскар» за лучшую роль второго плана — Робин Уильямс
• Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — Бен Аффлек и Мэтт Дэймон
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня», — говорил Жан-Поль Сартр. Об этом и будет фильм на сегодня.
Картина рассказывает о глубокой травме детства, о психологических защитах, о том, что внутри каждого из нас сидит маленький испуганный ребёнок. Потому что,когда с нами происходит нечто ужасное, мы не можем поверить, что у этого нет причины и инстинктивно ищем виноватого. А если не находим, обвиняем себя.
Именно так травма повлияла на судьбу главного героя Уилла. Он поддерживает лишь поверхностные связи и прекращает их, как только чувствует, что его засасывает, — чтобы бросить первым и не испытать боли отвержения. Играет роль — чтобы прикрывать своё ощущение недостаточности. И избегает всего нового — чтобы не допустить провала и критики.
Важно: все травмы, полученные в отношениях, исцеляются только в отношениях. Я вижу это внутри терапевтических отношений, просто внутри отношений среди моих знакомых. Это же наглядно показано в главной сцене фильма. Мы видим, как Уилл окружил себя забором из защит и как его психотерапевт Шон снимает их.
Исцеление — это падение устаревших адаптационных защит и комплексов. А после новая адаптация уже с новыми правилами и решениями.
В общем, мастерство сценаристов переоценить сложно. Поэтому, когда узнаёшь, что создатели фильма Мэтт Дэймон и Бен Аффлек — это вот эти молодые парни, которые исполняют главные роли, удивляешься ещё сильнее.