Найти в Дзене
Рядом Медиа

Какими должны быть удобные остановки в России

Оглавление

В мире давно научились создавать красивые и удобные остановки общественного транспорта. Однако в России с этим есть свои трудности — климат с суровыми зимами, скромные возможности городских властей, социальные проблемы. Тем не менее мы нашли примеры отличных остановок в российских городах.

Остановки как арт-объекты

В 2019 году команда бюро Megabudka опубликовала проект «нового русского города», который объединял важные направления современной российской архитектуры. Одним из элементов стала остановка, которая, по мнению создателей, могла бы гармонично дополнить пространство. Павильон представляет собой набор символов (овальная фигура, напоминающая матрешку, волнообразная крыша и прямоугольная скоба), в котором считываются аллюзии на авангард, космизм и другие течения.

-2

Есть удачные примеры, когда арт-павильоны в реальности стали важной частью развития города. Так, например, в 2018 году в моногороде Выксе (Нижегородская область) проходил фестиваль «Арт-Овраг». Специально для него бюро «Дружба» спроектировало необычные остановки, расположенные напротив друг друга.

Главными элементами стали буквы в виде фрагментов металлических труб, складывающиеся во фразу ART OVRAG. Почему трубы? Потому что главное производство в Выксе — это металлургический завод. Остановки оснащены USB-портами для зарядки телефонов и несут дополнительную коммуникативную функцию — на буквах удобно сидеть и разговаривать с собеседником.

-3

Удобные остановки для России

Мэрии многих российских городов пытаются усовершенствовать подход к остановкам. Модернизация началась с Москвы. В 2016 году здесь появилось более 200 остановок нового типа, где можно заряжать гаджеты через USB-порты или подключаться к Wi-Fi, а еще узнать о расписании автобусов на информационном электронном табло. Позднее такие «умные» остановки начали монтировать и в других крупных городах — Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владимире.

-4

В 2017 году в Челябинске установили около 100 новых остановок с металлическими скамейками. Городские активисты во главе со Львом Владовым (основатель проекта «Челябинский урбанист») предложили администрации заменить лавочки на деревянные, потому что пользоваться ими комфортнее. По словам инициативной группы, главный архитектор отказался, потому что «деревянные скамейки сожгут». В результате активисты своими силами установили на двух остановках конструкции из досок, на которых теплее сидеть. Как рассказал Лев Владов в своем блоге, после такого небольшого дополнения горожане стали пользоваться пространством гораздо активнее.

В Нижнем Новгороде на современных остановках появились не только электронное табло и интерактивные карты, но и контейнеры для раздельного сбора мусора. Новые павильоны комфортные и функциональные: деревянные скамейки, прозрачные стенки, информация для пассажиров. Однако по словам журналистов, время прибытия транспорта жители всё равно предпочитали проверять через сервисы на мобильных телефонах.

Интерактивная навигация и зарядки для телефонов уже стали привычными для Москвы, но пока не получили большой популярности в регионах.

В результате основными требованиями к остановкам общественного транспорта в России по-прежнему остаются защита от осадков, удобные и теплые лавочки, а также чистота.