Сегодня прочитал статью о том, как женщине надо правильно нужно показать "товар лицом" при знакомстве с мужчиной. И автор чистосердечно и спокойно говорит:
Ну да, ну да, это кажется неприятным, но такова реальность.
Вроде как люди рассматривают друг друга по потребительским качествам и нужно просто к этому приспособиться. Стать самым лучшим товаром и тогда тебя, обязательно, выберут.
Нужно быть успешнее, интереснее, привлекательнее и ясно показывать свои сильные стороны. И вот в том, что это нужно - я согласен.
Это нужно даже для себя. И если тебя мотивирует мнение о тебе противоположного пола - то эта мотивация ничем не хуже других.
Вот только сама концепция человека, как продукта - глубоко и безнадёжно ублюдочна.
Начать надо с того, что это, в принципе, противоречит человеческой природе. Даже дикие племена, если нет голода, выхаживают больных, слабых и бесполезных членов сообщества.
Даже в самых примитивных мозгах помещалось, что человек - это ценность. И пренебречь ей можно только если есть угроза твоей собственной жизни.
Традиционная мораль не предусматривает развода, как общей практики. Ты взял за человека ответственность - ты с ним до конца. И это огромный важный социальный контракт.
Поскольку все мы бываем больны, неудачливы, в плохом настроении. Все мы станем старыми, слабыми и беспомощными. И да - мы все ими родились.
И суть общества, семьи, рода, государства в том, что тебя не бросают, когда ты старый и слабый. Когда ты "теряешь потребительские свойства".
Конечно, это жёстко ограничивает личную свободу, но даёт каждому внутреннюю уверенность, что вложение сил того стоит. Что есть смысл в объединении, есть смысл в альтруизме, есть смысл поддерживать слабых, лечить больных и досматривать стариков.
И каждому из нас хочется, чтобы на него смотрели именно так - как на ценность. И не оставляли без помощи, любви и поддержки в сложных жизненных ситуациях.
Однако активно продвигается уже пару десятков лет другая теория, согласно которой человек это продукт, обслуживающий определённые потребности. И мера его ценности – ровно в способности эти потребности удовлетворять.
Поэтому можно развестись со старой женой или бросить старого мужа, можно сдать родителей в дом престарелых или отправить детей в интернат (а лучше вообще отказаться от их рождения) - если присутствует предложение получше.
А те, у кого таких предложений нет - лузеры, мучайтесь в своём духовном и материальном нищебродстве.
Ну... понятно, что такой подход заставляет покупать намного больше. Начиная от красивой одежды, заканчивая медициной и средствами оздоровления. Само собой, он поднимает целые отрасли экономики.
И... делает человека тотально зависимым от этой самой экономики. Вернее, от ЕДИНСТВЕННОГО средства накопления - денег.
Поскольку возможность наращивать социальный капитал такой подход исключает в принципе. С тобой общаются потому что ты красив, успешен и богат. А суть социального капитала, чтобы использовать его ресурсы, когда у тебя проблема, а не когда всё хорошо.
Ну и, само собой, мы получаем несчастных, невротичных людей, живущих в постоянном ужасе отвержения. Конечно, мотающих при этом колесо экономики, как психованные белки, но...
Но в долгосрочной перспективе это смерть. Просто популяционная смерть. Причём, что радует, распад экономики, на которой и базируется эта мерзкая модель, произойдёт раньше, чем окончательный распад личности большинства тех, кто в этот бред играет.
А адекватным людям нужно раз и навсегда определить для себя - мы не товар. Товаром не были и никогда не будем. И так относиться друг к другу.
Если же кто-то считает иначе... дать шанс изменить дурное мнение стоит. Но если кто-то хочет быть товаром... остаётся ли он, при этом, человеком?
#отношения в паре #отношения между людьми #общество #семья и брак #рыночная экономика #рыночные отношения #альфа-философия