Для того, чтобы попасть из 300 этажного офиса в свой малюсенький деревянный домик, окружённый белым штакетником, О-Санычу требовалось минут 5-7.
Домик был настолько лубочно карикатурный, что возникала мысль о бульдозере, уничтожающем эту несуразицу, в течении одного часа.
Тем не менее, дом жил и даже имел два куста роз: красных и белых, а также микроскопическую лужайку перед крыльцом.
Собственно, противоречие между высоченными стеклянными объёмами и "жалким" видом жилища и составлял основу , если хотите, - смысл бизнеса О-Саныча.
Эту схему придумал ещё отец О-Саныча, когда, после череды войн и эпидемий, человечество неожиданно, сбросив маски и противогазы, устремилось навстречу друг другу.
Стали особенно популярны многоэтажные офисы, набитые людьми, жаждущими прямого общения, и жилые дома, где не запирались двери. Люди вместе ели, работали, отдыхали, занимались коллективным спортом, словно вдруг увидели друг в друге не врага, а родственную сущность.
Стало модным читать книгу одновременно вдвоём, втроём и так далее, что уж говорить о кинотеатрах и прочем.
Именно тогда отец О-Саныча понял, что обязательно найдётся очень богатый человек, любящий уединение на фоне радостного единения.
И не простого одиночества, а гипертрофированного, вывернутого наизнанку и выставленного напоказ!
При всей дороговизне земли в мегаполисах, он находил лазейки впихнуть в застройку малюсенький домик, сразу ставящий владельца в положение сноба, такого, с виду, оригинала, цепляющегося за внутреннее "Я".
Первыми объектами стали исторические постройки, снести которых не представлялось возможным, бывшие церкви, лишившиеся паствы и занимающие крайне удобные локации.
Постепенно выработалась методика подражания артефактам прошлого, когда наиболее удачным и ценным становился дом, внешне выглядевший так, словно он простоял без ремонта 500 лет или вчера пережил бомбёжку.
Нет смысла говорить о том, что такое строение внутри обладало не только всем необходимым, но и учитывало особенные пожелания заказчика: скрипящие полы, запахи книг, полумрак или вид на океан.
О-Саныч сам приписал букву "О", для того, чтобы люди имели возможность порассуждать о том, буква это или цифра ноль, означающая одновременно начало и конец, ограничения или бесконечность.
Поливая розы, О-Саныч, обычно, включал режим шумоподавления звуков города и экраны, убирающие виды небоскрёбов, заменяя их на чистое голубое небо.
Благо, сама процедура полива длилась недолго, а то можно было запросто свихнуться от оглушающей тишины и мирного спокойствия.
Так, по крайней мере, рассуждал О-Саныч, вспоминая отца, исчезнувшего при странных обстоятельствах прямо в пасхальную ночь, словно растворившись в этой самой тишине и потерявший физическую оболочку.
Брякнула система безопасности, предупреждающая о появлении гостя!
Сегодня это был джентельмен, имени которого, как подозревал О-Саныч не знал никто, даже налоговики.
Он был одним из 100 постоянных клиентов О-Саныча, имевших приоритет являться без приглашения.
Дело было в том, что контора нашего девелопера брала на себя полный цикл соблюдения всех особенностей жилища, ведения по ним юридических, хозяйственных и иных дел, что избавляло мизантропов от лишних забот и помогало вкусить одиночество в полном объёме.
Гость, как обычно, воспользовался личным Ноль каналом, системы 1-1, позволявшим владельцу оного, перемещаться куда ему заблагорассудиться.
О том, сколько стоила такая штуковина, О-Саныч предпочитал не задумываться и лишь с интересом пытался определить, какой очередной шмурдяк Гость держал в руках в качестве подарка.
Молчаливо пожав друг другу руки, мужчины преодолели три ступеньки такого страшного и опасного для здоровья вида, что даже внуки О-Саныча переставали прыгать и скакать, когда приезжали проведать старика.
То, что это было мастерство дизайнера и торжество технологий, знали все, но, увидев воочию, верить отказывались!
В этот раз в бутылке с кричащей этикеткой содержался напиток, выгнанный из какого-то реликтового кактуса и настоянный на перце, запрещённом одновременно с ядерным оружием.
Сели в кресла столь древние, что сохранили лишь часть кожаной обивки и торчащий ото всюду конский волос и морскую траву, в них, видимо, когда-то сидели Чемберлен, Ленин и Горбачёв.
Молчание никогда не напрягало ни О-Саныча, ни его гостя, оно окутывало их так же естественно, как крики детей, играющих в соседнем дворе.
Гость всегда приходил с одним вопросом или с одним ответом, всё зависело от жизненной фазы, им переживаемой.
Его специализацией в делах было разорение очень богатых людей.
Что привело его к этой прекрасной деятельности - неизвестно, но многие склонялись к полученной в детстве травме коленки при игре в песочнице.
Как бы ни было, он ухитрялся держать в напряжении немало народа и, соответственно, имел большое количество врагов, что оказало влияние на характер постройки жилища, предоставленного ему О-Санычем.
Сколько бы ни старались недоброжелатели, но обнаружить поселение злобного? и мстительного? корифея, никому пока не удалось.
Лишь О-Саныч знал о заброшенной нефтяной платформе в норвежских скалах и степенях её защиты, столь совершенной, что если Вам как-то и удавалось туда попасть, то обнаружить следы присутствия там кого бы-то ни было, возможности не имелось.
Разглядывая сквозь стекло гранёного стакана мутную жидкость, Гость хмыкнул, подумал и произнёс свой вопрос, мучивший его в последнее время:
- О-Саныч, ты мудрый человек! Скажи, Достоевский - говно?"
О-Саныч не отвечал, он знал, что его ответ не нужен и празднен, он рассматривал полку с рядом бутылок, ранее принесённых гостем.
Все они были практически полными и имели картинки каких-то рыцарей, монахов, крестьян или фантастических тварей.
Были там и такие, что содержали внутри змей, насекомых и иной нечисти.
О-Санычу и в голову бы не пришло от них избавиться, ему, как создателю эксклюзива, такая Кунсткамера создавала необходимое воображение, а уж про настроение и говорить излишне.
повернувшись к Гостю, он обнаружил, что тот исчез, так же неожиданно и незаметно, как его отец в своё время.
- Интересно, - подумал О-Саныч, - ответ, который он принесёт в следующий раз, будет: - Нет или Да ?
Как уже догадались, милые моему сердцу читатели, это ещё один кирпичик в фундамент романа " Дом с вариациями".
И, да, я тоже читал Пелевина, спасибо!
#мизантропы #будущее #литература #преграды #общество