Найти тему
Ваши Новости

Почему надо перестать драпировать Мавзолей Ленина

Обсуждали со старшим товарищем Украину и не только. Вот некоторые промежуточные выводы.

У российской власти, похоже, нет никаких идей, что делать с освобождёнными территориями. Иначе уже давно бы начали делать. По первоначальному плану власть на Украине должна была смениться в Киеве сверху. Как бы сама собой. В результате внутреннего переворота, всего лишь поддержанного спецоперацией. Эта новая власть, как предполагалось, из Киева провела бы денацификацию, а мы бы просто чуть-чуть помогли, постояли бы за спиной войсками Z, V и O. Не было плана самостоятельно менять структуру власти на местах. Мы действительно не собирались «оккупировать Украину», то есть освобождать контролируемые нацистами территории. Поэтому чётких указаний, что и когда делать в занятых областях и районах, нет.

На освобождённых территориях Украины сейчас вакуум власти. Этот вакуум иногда заполняется укронацистами. Есть случаи, когда сбежавшая поначалу украинская администрация чуть позже, видя, что Россия никак не перехватила управление, возвращается и начинает формировать «отряды теробороны», раздавая оружие и готовя теракты уже, по сути, в тылу наступающих союзных войск. Однако в других местах стихийно начинают возникать структуры новой, не украинской власти. Они могут формироваться по типу советов и будут не только пророссийскими, но и «советскими», красными, социалистическими.

Что делать с ними и как эффективно их поддержать (и можно ли поддерживать), центральная власть пока не знает. А собственных кадров у России для перехвата управления просто нет. Региональные и местные власти в России по факту находятся в скрытой, но жёсткой оппозиции решению Президента и действиям армии. Все они заняты более или менее явным саботажем. Из них на Украину никого не делегируешь и не комиссуешь. Исключений немного: Чеченская Республика во главе с Кадыровым полностью встроилась в спецоперацию, Белгородский губернатор ведёт себя адекватно и некоторые ещё. Но кадров нет.

А между тем люди на освобождённых территориях Украины очень нужны. Вслед за первым эшелоном – войсками, проламывающими оборону и уничтожающими вооружённые формирования Украины, – должен идти второй эшелон: Росгвардия, полиция (а лучше – милиция), структуры МВД, которые проводят полную зачистку и восстанавливают общественный порядок. Это делается (хотя из-за дефицита войск бойцы Росгвардии, например, из Чечни, тоже сражаются в первом эшелоне). Но за вторым эшелоном должен сразу идти третий эшелон: гражданские специалисты и управленцы, восстанавливающие функционирование всей административной инфраструктуры и не допускающие вакуума власти даже на одну минуту. Системно этого не делается. Потому что кадров нет.

Хотя есть несколько путей решения задачи укомплектования администраций на освобождённых территориях. Первый: подходящие кадры есть в ЛНР и ДНР, они знакомы со спецификой местной жизни, многие являются беженцами именно из освобождаемых областей, скрывались на территории ЛНР и ДНР от нацистских репрессий. Они уже привлекаются, и в освобождаемых районах Донецкой и Луганской областей учреждение новой власти идёт с их участием гораздо веселее. Ещё и потому, что относительно этих районов план есть: они входят в состав республик, это дело решённое.

Второй: множество ровно таких же беженцев с Украины, иногда и с управленческим опытом, проживает сейчас в России. Они были бы готовы и рады быть включёнными в корпуса третьего эшелона, но их никто никуда не приглашает. Зря. Третий: большой мобилизационный ресурс есть у традиционных парламентских партий: ЕР, КПРФ, СРЗП, ЛДПР, а также у политических и общественных организаций, таких как Движение Захара Прилепина «За Правду» и наше Движение «Новая Евразия». Причём это даже в большей степени относится к левой красной оппозиции: КПРФ, СРЗП, «За Правду», «Новая Евразия» и др., чем к формально провластной ЕР и её дочерним структурам, так как ЕР очень сильно завязана на региональное и местное чиновничество, каковое не принимает «операцию Z» и занимается скрытым саботажем. Можно было бы легко и быстро рекрутировать из коммунистов и социалистов третий эшелон и организовать в Донецке ускоренные курсы по обучению сотрудников военно-гражданских администраций.

Решение о создании военно-гражданских администраций ведь уже принято, и они создаются на некоторых освобождённых территориях, однако количество и качество кадров недостаточное и, видимо, проблема вакуума власти не решена.

Четвёртый путь: оказывать поддержку стихийно возникающим из пророссийски настроенных местных жителей «советам». На самом деле, мне кажется, в первое время был бы полезен дуализм власти. Например, Херсонская ВГА, сформированная из военных и гражданских специалистов России, ЛНР и ДНР плюс Херсонский совет, собранный из местных активистов. Всё это обязательно должно иметь мандат от союзных властей и от союзных вооружённых сил, а не быть простой самодеятельностью. Постепенно, по мере налаживания мирной жизни, полномочия могут передаваться от ВГА к местным советам. Советская власть.

К слову, о самодеятельности. Конечно, частная гуманитарная инициатива – это хорошо. Гуманитарные грузы, отправляемые на освобождённые территории частными благотворителями, фондами и организациями – прекрасно. Однако их то пускают через границу, то не пускают. Понятных параметров гуманитарной работы, кажется, нет. И главное, даже частные гуманитарщики при условии соблюдения определённых правил должны получать на освобождённых территориях некий властный мандат, позволяющий им не только раздавать еду и воду с грузовиков, но и проводить организационную работу с опорой на местные ресурсы: при минимальном согласовании с ВГА и советами занимать помещения, нанимать сотрудников и технику, устанавливать правила, вести списки и так далее. При контакте с любой гуманитарной помощью из России получатели должны чётко понимать: это Россия, Россия пришла.

Ещё о социализме. Как мы видим, в условиях кризиса, войны, катастрофы «рыночная экономика» либо рушится, либо принимает самые уродливые, неконвенциональные формы: грабежи, мародёрство, рабство, продажа органов для трансплантации, спекуляция, чёрный рынок. Спасает плановое хозяйство и военный коммунизм. Сейчас, например, в Мариуполе жители получают необходимый минимум продуктов питания и бытовых вещей бесплатно. Это не просто разовая гуманитарная помощь, это, по сути, военный коммунизм. С другой стороны, начаты работы по разбору завалов, очистке улиц, и скоро надо будет восстанавливать и заново строить здания. Всё это можно и нужно делать не «рыночным» методом, а на основе плана. Конечно, будут привлекаться и коммерческие организации, но в основу работы должен быть положен план.

Так же и восстановление всей экономической жизни на освобождённых территориях – оно не будет быстрым и эффективным, если его отдать стихийному «рынку» и капитализму. Производственные и торговые предприятия должны работать в параметрах, заданных планом. Так мы естественным образом придём к многоукладной экономике с государственным и региональным планированием, частной инициативой в заданных рамках, регулируемым рынком и даже коммунистическим обеспечением населения бесплатным минимумом для выживания. И этот опыт, возможно, впоследствии будет распространён и на большую Россию, которая в условиях мобилизационной военной экономики нуждается в переходе от олигархического капитализма к именно такой многоукладной экономической системе.

В этой связи очень важно, под какими знамёнами, с какими символами мы проводим деоккупацию и денацификацию Украины. Были случаи, когда на занятых территориях мы не снимали жёлто-голубые флаги киевского режима. Возможно, потому, что не было чётких указаний делать это. И потому, что нет ответа на вопрос: а какие флаги вывешивать вместо украинских? В освобождённых районах Донецкой области сразу поднимали флаги ДНР и рядом – России.

Потому что с Донецкой областью всё понятно: она полностью в своих административных границах входит в республику. Но как быть, например, в Херсонской области? Что будет с ней? Будет ли она присоединена к российскому Крыму, как предложил глава Крыма Сергей Аксёнов? Или войдёт в состав ДНР? Или станет новой Херсонской Народной Республикой? Или всё же по результатам каких-то там «переговоров» вернётся под власть Киева? И какая власть в это время будет в самом Киеве? Политического решения по этому поводу нет.

Может быть, поэтому стеснялись вывешивать российский триколор. Ведь раз поднятый российский флаг не положено спускать. Не пришлось бы уходить, сворачивая флаги, как ушли из Киевской и Черниговской областей.

Идеальный выход подсказало творчество масс. По воле народа, по инициативе военных во многих частях союзной армии освобождение идёт под красными знамёнами Победы. Красные флаги украшают танки и боевые машины пехоты, красные флаги водружают над занятыми объектами и населёнными пунктами. Это очень правильно и удобно, и удачно с военно-правовой точки зрения. Ведь красное знамя – не государственный флаг России, его установка не значит провозглашения «оккупации» данной территории Россией, а отсылает к денацификации, потому что исторически именно под красным знаменем во время Второй мировой войны была денацифицирована половина Европы.

Красное знамя естественным образом понимается и принимается не только в союзных войсках, но и среди населения освобождаемых территорий. Лучший образ, подтверждающий это, – ставшая всемирно известной «бабушка с красным знаменем», местная жительница, которая вышла встречать военных (украинских, подумав, что они российские) с гордо поднятым красным знаменем и защищавшая это знамя, даже когда украинцы подвергли его поруганию. Бабушка с красным знаменем стала образом Родины-матери, архетипом предков и призывом к освобождению. Почему же знаменем освобождения не может стать красное знамя Победы?

Народ принял знамя Победы и бабушку Победы как свой символ уже не только в Донбассе. В Санкт-Петербурге на ста билбордах появилось изображение бабушки с красным знаменем и лозунгом: «Под знаменем Победы!». Журналисты выяснили, что власти города не имеют отношения к размещению плакатов. Это частная инициатива. Люди из народа, из бизнеса изготовили плакаты и оплатили аренду билбордов на сумму не менее десяти миллионов рублей. Власти не стали запрещать – и на том спасибо.

Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект о замене государственного флага с триколора на красное знамя. Вряд ли эта инициатива пройдёт (хотя вспомним, что о признании ДНР и ЛНР был принят законопроект в редакции КПРФ, а не в редакции ЕР). Время ещё не пришло. Да и не заслуживает пока что олигархическая Россия красного флага. Но официально признать красное знамя Победы знаменем специальной военной операции по денацификации Украины и поднимать его на всех освобождаемых территориях было бы правильно, естественно, разумно и вдохновляюще.

И, конечно, нужно под знаменем Победы провести парад Победы 9 мая, а не под триколором. И перестать уже драпировать мавзолей Ленина (хочется ругнуться: задницу себе задрапируйте, придурки, но не буду). Ленин – основатель нашего государства (нашего, а не украинского). Ленин – наш бренд. Ленин – это мы. Тридцать лет мы пытались стать каким-то нелениным, но стали только слабее и зависимее. Потому что настоящие мы – это Ленин. Нужно принять себя. Свою судьбу и свою историю. На освобождаемых территориях Украины что делают в первую очередь, причём сами местные, массово и стихийно? Возвращают на постаменты статуи Ильича.

Потому что это ещё один важный символ. Возвращается не просто Россия, возвращается Ленин, возвращается Советский Союз в своей новой ипостаси, Красная Евразия. А иначе за что мы воюем? За синий российский олигархический капитализм? Ответ: нет. Просто нет, даже объяснять ничего не надо. За белый Русский мир? Да, но это очень широко понятый Русский мир, раз за него сражаются танковые буряты и кадыровские чеченцы (Ахмат – сила!), раз его принимают этнические белорусы и украинцы, и сирийцы прилетают из далёкой Сирии, чтобы за него воевать. Значит, это тот Русский мир, который един с Красной Евразией.

Президенту и его окружению, людям, которые по воле судьбы сейчас руководят Россией и специальной операцией, нужно отказаться от своих антисоветских предрассудков, наследия времён Собчака и Ельцина, почувствовать токи народной жизни (как Кутузову у Льва Толстого), встать на Красной Площади и принять парад Победы под красным знаменем Победы. А иначе ведь история вряд ли будет менять судьбы России. Скорее, она заменит людей, которые перестали чувствовать её жизнь и судьбу.

Автор: Герман Садулаев