Найти тему
ДЕТСКАЯ Психология

👹Заставлять делать то, чего ребёнок не ХОЧЕТ?!

Фото из личного архива Светланы Сластион
Фото из личного архива Светланы Сластион

Куча вопросов:

👉Зачем заставлять?

👉Может стоить подождать пока сам научится?

👉Ну если не хочет - может ему это и не надо?

❌СТОП❌

Я против формирования навыка через давление на ребёнка!!!

Что касается формирования нового навыка👇👇👇

✅ это нормально, когда ребёнок пытается слиться с того, что ему тяжело дается. Это нормально, что он не хочет этого делать на ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА!

✅ есть вещи, которым мы должны научить детей:

  • ходить на горшок
  • разговаривать
  • самостоятельно кушать
  • соблюдать правила безопасности
  • прыгать на 2-х ногах и т.д.

☝☝☝И тут не стоит вопрос хочет этого делать ребёнок или нет.Вопрос учиться этому ему или нет ребёнок не решает. Это ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ взрослого.

❗❗❗только не забывайте про возрастные особенности. Не пытайтесь научить тому, что в силу возраста ребёнок не готов освоить. (например, в 1 год насильно садить ребёнка на горшок и ждать от него там "сюрприза", по физиологии в 1 год нет необходимости ждать "чуда в горшке")

Что касается БАЗОВЫХ навыков.........Как ребёнка учить.........Здесь лучше выстроить систему мотивации, поиск подхода к своему ребёнку, формирование заинтересованности - гораздо удобнее придерживаться этого принципа!

Это не самый легкий путь, ведь родителю нужно👇👇👇:

искать с какой стороны зайти с этим вопросом к ребёнку
подбирать методы и техники, которые будут интересны ребёнку
потратить своё время и включиться в процесс (без этого никак)
сохранять эмоциональное спокойствие и адекватно реагировать на детские "а давай лучше так", потерю внимания и т.п.
изощряться и вовлекать в процесс

☝☝☝Первые шаги в формировании системы мотивации ребёнка. То, что вы заложите на всю его жизнь.

Есть вариант попроще......: "Я СКАЗАЛА ИДИ И ДЕЛАЙ", злиться, психовать и заставлять ребёнка делать то, что надо из страха.(тут у ребёнка нет выбора, он сделает как вам нужно, но из -за страха вашей агрессии и недовольства).👈 Это бывает работает, но со следующими последствиями:

◾ ненависть к формируемому навыку
потеря доверия
стресс, который ребёнок не всегда может самостоятельно снять
формирование внутриличностного конфликта ( как результат невроз)

☝Задумайтесь об этом🙏🙏🙏

На этапе, когда навык СФОРМИРОВАН👉 нежелание выполнять то, что требуется может быть обусловлено целым рядом причин. Тут в некоторых ситуациях можно и настоять.......

..........НО..........

не делать это главным способом добиться желаемого!