1. Шагидзянова Юлиана Марсовна
2. МБОУ Озерская СОШ Илекского района Оренбургской области, 5 класс
3. Номинация "Арт-директор"
4. Сценарий по проведению школьного этапа мероприятия-конкурса "Живая классика". Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — самый масштабный в России конкурс по чтению вслух отрывков из любимых прозаических произведений среди школьников. Задача проекта – повышение популярности современной и классической литературы среди детей и подростков. Читать ниже.
Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика» -2022-
Вед 1. -Здравствуйте, уважаемые учителя, участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Вас ждёт необыкновенное путешествие в свет литературного творчества различных повестей и рассказов. Вы окунётесь в удивительный мир книги. Книга — это верный наш спутник, это источник, из которого мы получаем знания.
Вед 2: Цели и задачи нашего конкурса:
1. Повышение интереса к чтению детей и подростков
2. Формирование сообщества читающих детей
3. Расширение читательского кругозора детей
4. Возрождение традиций семейного чтения
5. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой
6. Повышение общественного интереса к библиотекам
7. Повышение уровня грамотности населения
8. Поиск и поддержка талантливых детей
Ведущий 1: «Живая классика -. Это конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов. Конкурс очень молод. История его началась в 2011 году.
В каждом классе есть свои таланты, и нам особенно приятно сегодня приветствовать наших конкурсантов. Их у нас сегодня одиннадцать. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Ведущий 2: Позвольте представить жюри конкурса:
1. Галькиева Рамзия Халитовна, директор МБОУ Озерская СОШ
2. Назметдинова Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Озерская СОШ.
3. Мухарамова Расима Хаметдиновна, библиотекарь МБОУ Озерская СОШ.
4. Сабитова Розалия Фатхулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Озерская СОШ.
Ведущий 1: Выступления оцениваются по следующим критериям:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую
структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
Ведущий 2: Желаем удачного выступления всем участникам. Сегодня мы поговорим о книгах, которые завоевали сердца читателей и многие годы радуют уже не одно поколение. Эти книги читали ваши родители, бабушки и дедушки. Эти книги любимы и востребованы. Они стали классикой русской и зарубежной литературы. Итак, начинаем наш конкурс.
Ведущий 1: Открывает нашу конкурсную программу ученица 5 класса Яфарова Алина произведением Михаила Зощенко «Учитель истории».
Ведущий 2: Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с произведением известного писателя Бориса Васильева «Экспонат» Отрывок читает ученица 7 класса Камалеева Ильвина
Ведущий 1: Леонид Каминский— современный писатель, прозаик, журналист, автор многих замечательных произведений для детей. Его забавные рассказы пользуются популярностью у читателей, так как они лишены назидательности, потому что выводы, которые должны быть сделаны, автор доверяет сделать самому читателю.
А сейчас ученица 8 класса Надточая Екатерина расскажет нам произведение Леонида Каминского «Сочинение»
Ведущий 2: Послушаем ученика 8 класса Мухаметжанова Камиля с отрывком из рассказа Виктора Драгунского «Тайное становится явным».
Ведущий 1: А сейчас прозвучит произведение Анатолия Алексина «Раздел имущества ». В этом отрывке затрагивается проблема поколений. И снова на кону такие понятия как честь, совесть, милосердие и сострадание.
Ведущий 2: Приглашаем следующего участника конкурса – ученицу 8 класса Рашидову Камиллу
Ведущий 2: Вот мы и прослушали выступления ребят. Всем участникам большое спасибо. Молодцы! Так держать!
Пока жюри подводит итоги, послушаем песню «Тот, кто любит читать»
Слово предоставляется жюри. Попросим их назвать победителя и призёров.
(Награждение победителя, призёров и участников конкурса Грамотами)
Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы поздравляем победителей!
Благодарим вас за внимание! Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеемся, что вы получили сегодня только положительные эмоции! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Ведущий 2: До новых встреч в следующем году!