Найти тему

Сценарий мероприятия

1. Шагидзянова Юлиана Марсовна

2. МБОУ Озерская СОШ Илекского района Оренбургской области, 5 класс

3. Номинация "Арт-директор"

4. Сценарий по проведению школьного этапа мероприятия-конкурса "Живая классика". Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — самый масштабный в России конкурс по чтению вслух отрывков из любимых прозаических произведений среди школьников. Задача проекта – повышение популярности современной и классической литературы среди детей и подростков. Читать ниже.

Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика» -2022-

Вед 1. -Здравствуйте, уважаемые учителя, участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Вас ждёт необыкновенное путешествие в свет литературного творчества различных повестей и рассказов. Вы окунётесь в удивительный мир книги. Книга — это верный наш спутник, это источник, из которого мы получаем знания.

Вед 2: Цели и задачи нашего конкурса:

1. Повышение интереса к чтению детей и подростков

2. Формирование сообщества читающих детей

3. Расширение читательского кругозора детей

4. Возрождение традиций семейного чтения

5. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой

6. Повышение общественного интереса к библиотекам

7. Повышение уровня грамотности населения

8. Поиск и поддержка талантливых детей

Ведущий 1: «Живая классика -. Это конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов. Конкурс очень молод. История его началась в 2011 году.

В каждом классе есть свои таланты, и нам особенно приятно сегодня приветствовать наших конкурсантов. Их у нас сегодня одиннадцать. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Ведущий 2: Позвольте представить жюри конкурса:
1. Галькиева Рамзия Халитовна, директор МБОУ Озерская СОШ

2. Назметдинова Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Озерская СОШ.
3. Мухарамова Расима Хаметдиновна, библиотекарь МБОУ Озерская СОШ.
4. Сабитова Розалия Фатхулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Озерская СОШ.

Ведущий 1: Выступления оцениваются по следующим критериям:

- выбор текста произведения;

- грамотная речь;

- артистизм исполнения;

- глубина проникновения в образную систему и смысловую

структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Ведущий 2: Желаем удачного выступления всем участникам. Сегодня мы поговорим о книгах, которые завоевали сердца читателей и многие годы радуют уже не одно поколение. Эти книги читали ваши родители, бабушки и дедушки. Эти книги любимы и востребованы. Они стали классикой русской и зарубежной литературы. Итак, начинаем наш конкурс.

Ведущий 1: Открывает нашу конкурсную программу ученица 5 класса Яфарова Алина произведением Михаила Зощенко «Учитель истории».

Ведущий 2: Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с произведением известного писателя Бориса Васильева «Экспонат» Отрывок читает ученица 7 класса Камалеева Ильвина

Ведущий 1: Леонид Каминский— современный писатель, прозаик, журналист, автор многих замечательных произведений для детей. Его забавные рассказы пользуются популярностью у читателей, так как они лишены назидательности, потому что выводы, которые должны быть сделаны, автор доверяет сделать самому читателю.

А сейчас ученица 8 класса Надточая Екатерина расскажет нам произведение Леонида Каминского «Сочинение»

Ведущий 2: Послушаем ученика 8 класса Мухаметжанова Камиля с отрывком из рассказа Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

Ведущий 1: А сейчас прозвучит произведение Анатолия Алексина «Раздел имущества ». В этом отрывке затрагивается проблема поколений. И снова на кону такие понятия как честь, совесть, милосердие и сострадание.

Ведущий 2: Приглашаем следующего участника конкурса – ученицу 8 класса Рашидову Камиллу

Ведущий 2: Вот мы и прослушали выступления ребят. Всем участникам большое спасибо. Молодцы! Так держать!

Пока жюри подводит итоги, послушаем песню «Тот, кто любит читать»

Слово предоставляется жюри. Попросим их назвать победителя и призёров.

(Награждение победителя, призёров и участников конкурса Грамотами)

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы поздравляем победителей!

Благодарим вас за внимание! Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеемся, что вы получили сегодня только положительные эмоции! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Ведущий 2: До новых встреч в следующем году!