В 1980-х годах Metallica создала величайшую хэви-метал музыку всех времен, став в итоге культовой группой во всем мире. И сегодня мы вспомним 10 лучших песен коллектива той эпохи.
One
1988
Из четырех альбомов, выпущенных Metallica в 1980-х годах, последний из них – …And Justice For All – было труднее всего полюбить. Первый альбом группы без Клиффа Бертона оказался спорным из-за его продюсирования, в котором бас-гитара преемника Бертона Джейсона Ньюстеда была едва слышна. И местами музыка была немного чересчур напряженной, особенно на почти десятиминутном заглавном треке.
Однако на альбоме было несколько замечательных песен: Harvester Of Sorrow, Blackened и самая известная из всех – One. Песня протеста, наполненная непрекращающейся мрачностью, с сумрачной атмосферой, ведущей к взрывной кульминации пулеметного стаккато. Она такде была первой песней Metallica, на которую было создано видео, включающее кадры из фильма 1971 года «Джонни взял ружьё».
Whiplash
1983
Дебютный альбом Metallica Kill ’Em All стал буквально первым трэш-метал-альбомом, а Whiplash – песней, определившей новый жанр. Со скоростью примерно 200 ударов в минуту, это был звук чистой ярости с лирикой, которая прославляла связь между группой и аудиторией:
Поздно ночью все в полной готовности,
Вы пришли, чтобы увидеть шоу,
Мы зажигаем по максимуму, а остальное за вами,
Вы знаете, что можете сделать всё реальным.
Am I Evil?
1984
Ни одна группа не оказала большего влияния на Metallica, чем герои новой волны британского хэви-метала Diamond Head. Группа положила начало традиции отличных каверов. И это случилось с версией Am I Evil? – величайшей и самой тяжелой песней Diamond Head. Кавер был добавлен в качестве би-сайда к синглу Creeping Death.
В предложенном видео Am I Evil? исполняет Ларс Ульрих, уступив место за барабанами Хэтфилду.
Battery
1986
Вступительный трек Master Of Puppets – третьего и величайшего альбома группы – полностью оправдал свое название. После медленного и зловещего вступления группа набрала обороты в тотальной атаке на чувства. Только Slayer с их альбомом 1986 года Reign In Blood могли сравниться со скоростью и интенсивностью, которых достигла Metallica в этой песне.
Seek & Destroy
1983
На альбоме, положившем начало трэш-металу, это была самая медленная песня, ставшая одним из самых часто исполняемых хитов. С чудовищным риффом, титаническим припевом и – в мельчайших деталях – убийственными басовыми партиями Клиффа Бертона, Seek & Destroy – это вещь простой красоты.
Welcome Home (Sanitarium)
1986
То, что Metallica создала с Fade To Black из Ride The Lightning – трэш–метал эпического масштаба — было доведено до совершенства на следующем альбоме Master Of Puppets с Welcome Home (Sanitarium). Вдохновленная классическим романом и фильмом «Пролетая над гнездом кукушки», песня глубоко погружает в сознание пациента психиатрической лечебницы. Получился настоящий шедевр, насыщенный драматическим напряжением.
The Four Horsemen
1983
После того, как Дэйва Мастейна выгнали из Metallica, он, как известно, сказал: «Я жаждал крови – их крови». Дэйв доказал со своей собственной группой Megadeth, что он был одной из самых новаторских фигур в метал-музыке. Более того, его вклад в Metallica не следует недооценивать.
Шесть песен, написанных в соавторстве с Мастейном, вошли в первые два альбома Metallica, и лучшей из них была The Four Horsemen. Дэйв записал версию песни для дебютного альбома Megadeth Killing Is My Business… And Business Is Good! – с другой аранжировкой, его оригинальными текстами и альтернативным названием Mechanix. Но версия Metallica – это просто джаггернаут с множеством риффов и определяющий трек на Kill ’Em All.
Creeping Death
1984
Во втором альбоме группы Ride The Lightning, который некоторые ценители, в том числе бывший фронтмен Sepultura Макс Кавалера, считают лучшим, Creeping Death – это эпопея поистине библейских масштабов. Хэтфилд мастерски рассказывает историю о казнях египетских из книги Исхода.
И, как и подобает тяжелой тематике, песня была построена на одном из самых жестких трэш-риффов. С выкриком «Die by my hand!» (Умри от моей руки), идеально подходящей для скандирования толпой, Creeping Death исполнялась вживую чаще, чем любая другая песня из Master Of Puppets.
For Whom The Bell Tolls
1984
Если и есть одна песня у Metallica, которая доказывает, что они могут играть медленные треки так же тяжело, как и быстрые, то это именно она.
Ride The Lightning – альбом, на котором группа вышла далеко за рамки ограничений жанра. Fade To Black была первой пауэр-балладой в стиле трэш-метал, а For Whom The Bell Tolls стала вершиной альбома с медленным и тяжелым грувом и великолепной мелодической мощью.
Master Of Puppets
1986
Этот заглавный трек с альбома Metallica наряду с Paranoid, British Steel и The Number Of The Beast считается классикой хэви-метала всех времен. Есть, конечно, у них и более известные песни, такие как Enter Sandman и Nothing Else Matters, но Master Of Puppets – абсолютная вершина мастерства группы.
Написанный всеми четырьмя участниками классического состава группы — Хэтфилдом, Ульрихом, Бертоном и Хэмметтом – это сложный трек с потрясающей мощью и риффами гениального уровня. 1986 год стал величайшим годом для трэш–метала, с такими знаковыми альбомами, как Reign In Blood (Slayer), Pleasure To Kill (Kreator), Darkness Descends (Dark Angel), и Peace Sells… But Who’s Buying? (Megadeth). Но то, что Metallica создала в Master Of Puppets, сделало их величайшей метал-группой своего поколения.
Автор: Лапенкова Ольга
А какая ваша любимая песня Металлики 80-х?
Читать также:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы!