С самого детства меня волновали темы, которые не всякому взрослому покажутся интересными. Кто такой Бог? Почему большинство людей верят в него? Но, пожалуй, то, что терзало мой ум абсолютно настойчиво и назойливо, - как он выглядит?
Не всякое священное писание способно дать ответы на такие вопросы. Некоторые содержат прямой запрет на подобные измышлизмы. Сердце мое успокоилось, когда ко мне пришли #Веды. Пожалуй, знание, о котором я сейчас пишу, слишком сокровенно, чтобы говорить о нем на широкую публику, но раз вы открыли эту статью, значит, это знание должно к вам прийти.
Веды говорят о том, что #абсолютная истина, #Бог, существует в трех ипостасях: Бхагаван, Параматма и Брахмаджйоти.
Постижение Бога начинается с осознания безличного аспекта – Брахмаджйоти, его еще называют Брахман. Если вы верите в некую высшую силу, но не можете дать ей четкого описания, и вера ваша крепка, скорее всего, вы способны понять Абсолютную Истину через ее безличный аспект. Это вера во что-то абстрактное, во Вселенную, в материю, в силу мысли. Современные коучи, оперирующие фразами «отправь запрос во Вселенную», находятся не выше ступени осознания безличного Брахмана. Брахмаджйоти – это лишь сияние, исходящее от вечного тела Верховной Личности Бога.
Ступенью выше находятся те, кто стремится постичь Параматму. В духовном сердце каждого живого существа Господь присутствует в своей четырехрукой форме Нараяны. Упанишады говорят об индивидуальной душе и Сверхдуше, сравнивая их с двумя птицами на одном дереве (теле). Одна птица, обусловленная индивидуальная душа, поглощена вкушением плодов своего материального существования, а другая, Сверхдуша, лишь наблюдает за ней. Параматма – это свидетель, голос совести, источник интуиции. Она обеспечивает существование материального мира, присутствуя в каждой Вселенной, в каждом атоме, в духовном сердце каждого живого существа. Без Параматмы материальный мир развалился бы на части. Именно Сверхдуша является поддерживающей силой материального мироздания, но в мире духовном ее не существует.
Самой высшей ступенью осознания Абсолютной Истины, согласно Ведам, считается постижение Личности Бога. У Бога есть много личностных форм, проявляющих те или иные качества, которые привлекают ту или иную душу. Аватары Бога, полные и частичные, приходят с определенной миссией и являют свои трансцендентные игры в этом мире. Это знание содержится в #шримад бхагаватам. Среди всех его форм есть особая форма, изначальная, – форма Верховной Личности Бога.
«Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше и тех, кто подвержен изменениям, и неизменных. Поэтому и в мире, и в Ведах Меня славят как Верховную Личность». #Бхагавад-Гита, глава 15, текст 18.
Эти слова говорит Кришна Арджуне на поле битвы при Курукшетре, открывая ему сокровенное знание.
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи». Бхагавад-Гита, глава 4, текст 11.
С безличным аспектом Абсолютной Истины или Параматмой невозможно установить личностные отношения, но только в личностных отношениях можно достичь «ананды», блаженства.
Мы сотворены по образу и подобию, и считать, что у Бога нет формы, – большое заблуждение. Постичь Личностный аспект Бога хотя бы частично – цель слишком самонадеянная и амбициозная, чтобы быть легкодостижимой. Но мы можем попробовать возродить свои вечные отношения с ним, читая о его играх, формах и качествах.
Ом Тат Сат