Сижу вчера днём, кормлю сына. Думаю о том, какие вещи брать в дорогу и что приготовить на ужин.
И тут приходит сообщение в родительский чат о том, что возможно здание детского сада заминировали и идёт эвакуация.
Заберите детей как можно скорее!
Кричала в голосовом сообщении воспитатель.
Думаю,хорошо, что у Луки график снов передвинулся на час вперёд. Иначе бы мы уже спали, и я бы не увидела это сообщение. Запрыгнув в портки, накинула на Луку комбинезончик, мы полетели. А летели со скоростью света не зная ни преград, ни границ.
Я дошла от дома до садика за 9 минут. 1,5 километра с коляской, со ступеньками подъезда и моста.
Ульяша была в соседнем здании сонная, растрёпанная как и все остальные детки, которые находились там. Даже платье было надето наизнанку. Мы спустились к набережной, я её переодела по-человечески. И мы медленно, благодаря моим забитым ногам, пошли домой.
Мне стало интересно, это только у нас в садике произошла такая ерунда или же опять повсеместно?
Дело в том что уже была такая волна эвакуаций и минирований в садиках.
Я , кстати, тогда в первую волну, Ульяну забрала самую последнюю потому, что у меня был тихий час. Лука только родился и сказать что я была как выжатый лимон, это ничего не сказать. И я пропустила 4 звонка от воспитателя. Если бы это было по-настоящему, я была бы очень хреновой мамой.
И в тот же день я попросила добавить мужа в родительский чат, чтобы не только на мне было эта ответственность.
Порывшись в новостях, я узнала что в детские сады и школы рассылают очень интересное письмо.
Это очень странно потому, что я бывала в Дагестане и общалась с местными. И более того, у меня подружка дагестанка, и никаких культурных или этнических проблем или непринятие взглядов мы не испытывали. Но возможно потому, что я сама родом из Кавказа. Либо потому, что мне попадались вполне себе адекватные люди. И всем сердцем и душой Дагестан обожаю!!!
Ну в общем, если вам будет интересно, можете посёрфить "массовые эвакуации в Астрахани" и там будет всё написано. Вспомнила своё детство, когда случился теракт в Беслане. И когда были теракты в Нальчике. Нас постоянно эвакуировали, мы знали запасные входы-выходы. Мы постоянно тренировались. То есть , живя на Кавказе, мы росли в условиях какой-то вечный повышенной тревоги. Для того, чтобы если что, правильно отреагировать их сохранять хладнокровие .
И когда ты находишься в этом состоянии, то привыкаешь думать так , а не иначе.
Это как первая встреча с волком. Сначала ты его боишься, потом привыкаешь, а когда он наглеет и бросается на тебя, ты стреляешь. А потом ещё раз. Мне бы не хотелось, чтобы мои дети жили в каком-то вечном страхе этих эвакуаций и минировании. Но я хочу, чтобы они были готовы к ним.
Кстати, когда я увидела, что Ульяша спокойная как удав, у меня немного отлегло.