68
Чем дальше Сибил и Даур отъезжали от Города, тем более странным и непривычным оказывался мир. Обжитых мест встречалось все меньше, к тому же порой попадались селения, в которых люди даже говорили на других, не понятных языках. Тогда путешественникам приходилось общаться с ними только с помощью жестов, но, как ни странно, их все и всегда понимали.
В один из вечеров разыгралась жуткая непогода. К счастью, ребята выехали к селению и благополучно нашли там приют. Ночь они провели в небольшом домишке, где жила одинокая пожилая женщина. Она даже пустила в свое жилище волчицу, которая, не показываясь на глаза другим людям, обычно ночевала где-нибудь рядом с прибежищем своей хозяйки и ее друга.
Появление ребят вызвало огромное удивление у жителей селения, и на следующий день они, несмотря на непрекращающийся ливень, как только окончательно рассвело, потянулись к домику, где остановились путешественники.
- Чего это они? Вымокнут ведь все! - воскликнула Сибил, заметив скопление людей на улице.
- Мы все так давно не видели молодых лиц, что никакой дождь не может остановить нас! - пояснила хозяйка жилища, пожилая женщина с белоснежно-седыми волосами. - Мы с моим мужем были даже не самыми старыми в нашем селении. В прошлом году мой супруг ушел в царство Эрба, но у нас с ним уже не было детей. У нас здесь вообще давным-давно не рождались дети... А тут вы! Представляете, что мы чувствуем! Вот мне даже мне кажется, что вы упали с неба!
Даур с Сибил переглянулись. Да, уже не в первый раз они слышат такие речи. И от того мурашки бегут по коже, холодно становится внутри, сжимается в тоске сердце...
А женщина, не сводившая глаз с нежданных гостей, вдруг обратилась к Сибил.
- Когда ты спала, я не сдержалась и коснулась твоих волос. У тебя на голове есть знак... Я видела... Давным-давно моя бабушка рассказывала, что однажды на нашу землю придет та, что будет отмечена богами. Она пройдет сложный путь, а потом поведет всех нас за собою.
Стоявший чуть в стороне Даур напряженно свел брови. Пожалуй, впервые им встретился человек, который воспринял Сибил не как простую девочку.
- Ты еще очень юна, но время слишком быстрО на этом свете! Позволь же мне поверить, что ты - именно та, о ком говорила бабушка! - с мольбой в голосе воскликнула женщина. - Я хочу довериться ее словам, и хочу начать надеяться на перемены, на добрые перемены!
На некоторое время в домике воцарило молчание. Даур медленно переводил взгляд с Сибил на хозяйку и обратно. Седовласая женщина выжидающе смотрела на стоявшую перед ней девочку, а Сибил, чуть повернув голову, устремила свой взгляд куда-то в сторону. И снова в нее будто бы вливались неведомые силы, плечи девочки распрямлялись, а тело незаметно приобретало осанку, достойную великих людей.
- Любая надежда имеет право быть, особенно, если это надежда на лучшее, - произнесла вдруг Сибил довольно сложную, но полную огромного смысла фразу, и перевела взгляд на хозяйку.
Седовласая женщина и девочка-подросток несколько долгих секунд смотрели друг на друга, и вдруг взрослая женщина склонилась в поклоне перед юной девушкой. Сибил приняла этот знак поклонения, и в ответ так же склонилась перед женщиной, но ее поклон был немного меньше, и, скорее означал то, что она как раз таки принимает осознание своего превосходства. Но никакой гордыни, нет! - признание и только признание читалось сейчас во всем облике Сибил. Только то, что послано свыше и вложено в душу и сердце ее, то, что дается не каждому, ведь не каждому по силам это...
Даур впервые видел такую сцену. Он застыл, пораженный. Сибил, его маленькая Сибил, в этот момент была гораздо взрослее себя сегодняшней, взрослее и мудрее. Она жила сейчас другой жизнью, ее чувства были обострены до предела, она была величественна - Даур ощутил это всем сердцем. Где-то внутри его тела неожиданно возник комок, который с каждой минутой стал увеличиваться, разнося жар по всему телу. Даур вскинул голову, грудь его стала подниматься выше - легкие требовали больше воздуха. Он смотрел и смотрел на Сибил, не в силах отвести глаз. И вдруг поймал себя на том, что готов так же склониться перед нею в поклоне, как и эта пожилая женщина.
Еще несколько секунд длилось невероятное притяжение, но вдруг с улицы донесся громкий шум. Сибил резко повернула голову, прислушиваясь. Это ее движение привело в чувство Даура, и хозяйка дома тоже подняла голову. Еще несколько мгновений - и они все трое снова задвигались, стали смотреть обычными взглядами, заговорили о доносящемся с улицы шуме. Невероятное чувство, почти колдовство, витавшее только что в воздухе, растаяло.
Когда Сибил и Даур вышли из дома, собравшийся вокруг народ восхищенно замер, разглядывая юных путешественников. Еще бы, люди не видели молодых лиц уже многие годы! И теперь они столпились вокруг ребят и с благоговением смотрели на них. В опустошенных сердцах людей зародилась крохотная искорка надежды - эта пара была молода, и в ней было все, чтобы род человеческий мог иметь продолжение.
Еще некоторое время назад над землею низко нависали тяжелые тучи, и непрекращающийся дождь, казалось, норовил смыть все вокруг, но вскоре небо стало светлеть, потоки воды поредели, а потом и вовсе иссякли. Столпившиеся люди не сразу, но, наконец, заметили это и посчитали добрым знаком.
Когда Сибил и Даур сели на своих коней, чтобы продолжить путь, все жители селения снова собрались проводить их. Когда юные путешественники, попрощавшись, тронули поводья, приютившая их женщина вдруг опустилась на одно колено.
- Эта девочка отмечена богами, и я видела этот знак! - сказала она стоявшим рядом с нею селянам. Изумленный рокот пронесся над широкой поляной. И неожиданно люди, один за другим, тоже стали следовать ее примеру, и, становясь на одно колено, шептали, словно заклинание: "Она, помеченная богами..."
Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/sibil-fentezi-69-6281f86e6f117970ef99f621