Найти в Дзене

Антифризный словарь терминов. Все об антифризах и кратко!

Приветствуем, друзья! В данной статье хотелось бы сделать,своего рода, мини-словарь по терминам, которые относятся к охлаждающим жидкостям. Если Вам понравилось - обязательно ставьте лайк, это очень помогает нашему продвижению!

Начать стоит, конечно, с классификации антифризов, выделив их в отдельную категорию.

G11 - Самый простой по составу антифриз, отлично взаимодействует с алюминием и медью. Используется в поддержанных автомобилях. Активным веществом является этиленгликоль и силикатные присадки. Технология работы G11 заключается в том,что силикаты покрывают изнутри "скорлупой" стенки системы охлаждения и препятствуют образованию коррозии.

G12 - Под такой маркировкой производят антифризы, имеющие в составе этиленгликоль с органическими присадками, то есть с карбоксилатными. Охлаждающая жидкость отлично контактируем с медью и алюминием, присутствует как в старых, так и в новых автомобилях. Здесь отсутствуют силикаты, а значит и нет образования твердого осадка. Вместо этого, карбоксилаты начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона. G12 имеет высокую температуру кипения, а значит отлично подходят для мощных двигателей.

G12+ - Это уже следующее поколение антифризов с усовершенствованными характеристиками. Категорически не подходит латунным радиаторам. Как и G12, этот тип охлаждающей жидкости производится на основе этиленгликоля и органических присадок, без подмешивания силикатов. Состав получается более стабильным, а значит способен продлевать срок эксплуатации, сохраняя качество.

G12++ - Данные охлаждающие жидкости базируются на пропиленгликоле. Пропиленгликоль - новое поколение средств, содержащих углеродный атом и обладающих низкой степенью летучести. Жидкость безопасна в применении и не вызывает коррозии. В основе содержатся органические присадки и карбоновые кислоты. Применяется в алюминиевых радиаторах.

G13 - Одни из самых новейших средств, содержащих пропиленгликоль, органические и минеральные присадки. Используются такие антифризы в алюминиевых и легкосплавных системах охлаждения. Преобладают отличные смазывающие свойства.

Тосолы:

Наверное, Вам встречались тосолы под маркировками А40М или А60М. Расшифровать это можно следующим образом:

  • А - Полностью готовый к заливке в систему охлаждения;
  • М - Значит "модернизированный", а значит содержит в своем составе дополнительные компоненты;
  • К - Концентрированный. Предназначен для самостоятельного изготовления охлаждающей жидкости.

Цифры 40 или 65 обозначают температуру замерзания - 40 или 65 градусов.

-2

Пора перейти к самим терминам, которые очень часто встречаются при выборе охлаждающей жидкости.

ASTM - Аббревиатура расшифровывается, как American Society for Testing and Materials - это американская международная организация, разрабатывающая и издающая добровольные стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг (соответственно и стандарты в сфере охлаждающих жидкостей). Более 5000 стандартов ASTM приняты за пределами США в качестве национальных и более 60 стран используют стандарты ASTM в качестве основы для составления своих баз.

IAT - Аббревиатура расшифровывается, как Inorganic Additive Technology - самая распространенная технология производства антифризов, при которой используются только неорганические компоненты, например, фосфаты и бораты. Данная технология, при работе в системе охлаждения, создает толстый защитный слой на стенках, препятствуя образованию коррозии.

Hybrid - Переводится, как "гибридный". Тип охлаждающей жидкости, в котором соединяют как органические, так и неорганические компоненты.

Lobrid - Переводится, как лобридный (Low Hybrid) - это такой тип охлаждающей жидкости, который в своем пакете присадок, в основном содержит органические и небольшую долю неорганических компонентов.

OAT - Аббревиатура расшифровывается, как Organic Additive Technology. Это современная технология, включающая в себя органический пакет присадок (карбоксилаты), который создает тонкий защитный слой на месте появления коррозии и не дает ему распространяться дальше. Так как не образуется пленка на поверхности стенок, то теплопроводность не ухудшается.

-3

Антифриз - это наименование для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах (на что и указывает название: Anti (против) и Freeze (замерзать). Охлаждающая система устроена так, что благодаря специальному насосу, антифриз свободно перемещается в системе по "большому и малому" циркуляционным кругам. Если двигатель нужно нагреть, то антифриз проходит по "малому кругу", минуя радиатор и распределяет равномерно тепло. Когда температура двигателя доходит до определенной точки, то подключается система "большого круга" и задействуется уже радиатор охлаждения.

Ингибиторы коррозии - Их так же называют антикоррозионными присадками - это специальные добавки, который сводят к минимуму коррозионное воздействие антифриза. Если производитель применяет качественные ингибиторы, то жидкость позволяет значительно снизить расходы на техническое обслуживание системы охлаждения. В современных условиях, добавляя присадки нового поколения, возможно уменьшить скорость образования ржавчины в сотни раз.

Красители и флуоресцентные добавки - Эти добавки никак не влияют на работу или химический состав охлаждающей жидкости. Чаще всего, завод-изготовитель добавляет окрашивание для разграничения своей продукции по какому-либо признаку. Например, желтые антифризы в линейке DX-1 соответствуют группе антифризов G11 с температурой замерзания -60 градусов, а синий цвет - это линейка тосолов. Иногда, цвет антифриза может появляться позже, при эксплуатации, являясь "маркером" о непригодности охлаждающей жидкости.

Частым заблуждением является мнение, что если в автомобиле был красный антифриз, то нужно лить новый антифриз того же цвета. В один и тот же цвет могут окрашиваться антифризы разных групп, например G11 и G13. А их смешивание - является опасным.

Флуоресцентные добавки применяются для оперативного и точного определения места протечки при освещении система УФ - лампами.

Кавитация гильз цилиндров - Кавитация (с лат. Cavitare "опустошать") - процесс, при котором образовываются воздушные полости в жидкостях, способные "захлопываться" через короткий промежуток. Кавитация образуется из-за перепадов давления, возникающих в ДВС при движении поршня. При возвращении стенки цилиндра в исходное положение, в конце фазы колебания в антифризе создается вакуум, способствующий образованию кавитационных пузырьков. Когда начинается возвратное движение водяного столба, кавитационные пузырьки "взрываются", выбивая отдельные частицы поверхности поршня, образуя точечную коррозию.

-4

Присадки (добавки) - Это совокупность химических соединений, добавляемых в небольших количествах к разным жидкостям, в нашем случае к антифризам, для улучшения их эксплуатационных свойств. Пакеты присадок выполняют следующие задачи: предотвращают коррозию и отложение накипи, аэрацию (насыщение антифриза пузырьками воздуха), образование кислот. В антифризы для для дизельных двигателей тяжелой спецтехники, добавляют присадки, обеспечивающие защиту гильз цилиндра "мокрого" типа (находятся в рубашке охлаждения) от воздействия кавитации и коррозии.

Температура замерзания - Часто встречаемая ошибочная терминология. Правильно ее называть "Температура потери текучести" или "Pour Point". При этой температуре, охлаждающая жидкость теряет свою текучесть и не способна перемещаться под действием естественной силы тяжести.

Температура начала кристаллизации - Этот термин применяется в России и странах СНГ (за рубежом не употребляется). При данной температуре фиксируется помутнение антифриза - признак начала кристаллизации, т.е. появление первых кристаллов.

Этиленгликоль - Это представитель спиртов с двумя метильными группами в своем составе. Однако, в отличии от других, он имеет маслянистую консистенцию. У этиленгликоля, в очищенном состоянии, отсутствует запах и цвет. Главная причина добавления этиленгликоля в охлаждающие жидкости - его способность не замерзать даже при особо низких температурах. Другая причина - возможность снижать температуру замерзания других веществ, в состав которых он входит. Это позволяет получать растворы, замерзание которых происходит только при -70 градусах.

Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. В зависимости от их процентного содержания, изменяется температура потери текучести жидкости. Например, при 60% этиленгликоля и 40% дистиллированной воды - температура замерзания охлаждающей жидкости -45 градусов.

ВАЖНО: Стоит всегда помнить, что этиленгликоль - это токсичный двухатомный спирт и причислен он к токсичным соединениям. Очень важно избегать его попадания в организм человека, т.к. исход может быть летальным.

Мы собрали, достаточно, большой список терминов, касающихся охлаждающих жидкостей. Возможно, в дальнейшем, он будет дополнен. Была проделана большая работа, надеемся на Вашу поддержку!

-5
Так же, мы всегда в поиске партнеров и дистрибьютеров для нашей продукции. Предлагаем антифризы на основе качественного базового сырья и уже готовую, продуманную логистическую сеть.

#dx #dx1 #tyumen #антифриз #тосол #g11 #g12 #антифриззеленый #антифризкрасный #антифризтюмень