Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Китай резко увеличивает строительство СПГ-танкеров

Несмотря на явные признаки глобального кризиса из-за событий на Украине, Поднебесная предпринимает меры для обеспечения дальнейшего роста своей экономики и снабжения ее традиционными энергоносителями.

Танкер "Кристоф Де Маржери"
Танкер "Кристоф Де Маржери"

Руководство Китайской национальной шельфовой нефтяной компании (CNOOC) официально заявило о выделении 16 млрд. юаней (порядка $2,42 млрд.) на строительство 12 танкеров для транспортировки СПГ.

Соответствующие контракты уже заключены. По предварительным данным, сооружение судов будет производиться на верфи компании Худонг Жонгуа, дочернем предприятии Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC).

В сообщении особо подчеркивается, что проект перспективных газовозов разработан китайскими конструкторами, с учетом возможностей применения самых современных технологий и материалов.

Таким образом предполагается уже в ближайшие года построить целую флотилию СПГ-танкеров пятого поколения, главными особенностями которых станут повышенная экологичность и расширенные возможности по экономии топлива.

-2

Каждое из судов сможет принимать на борт по 174 000 кубометров СПГ, что эквивалентно 108 млн. кубометров регазифицированного «голубого топлива». Сдача танкеров компании-заказчику запланирована на 2024-2027 гг., что предполагает достаточно высокие темпы строительства - в среднем. по три судна в год.

Как известно, CNOOC является крупнейшим национальным импортером сжиженного природного газа. Ранее по заказам компании на китайских верфях были построено 10 крупных СПГ-танкеров, проекты которых разрабатывались в тесном взаимодействии со специалистами корпорации CSSC.

Китайский оператор предполагает, что в ближне- и среднесрочной перспективе спрос на природный газ в стране будет поступательно увеличиваться, а диверсификация способов поставок «голубого топлива» потребует оперативного наращивания специализированного СПГ-тоннажа.

В своих предшествующих публикациях
Korabel.ru уже отмечал успехи, которых китайские корабелы добились по итогам I-го квартала 2022 года, сохранив абсолютное мировое лидерство как по тоннажу переданных заказчикам судов, так и по привлечению новых заказов.

Между тем, на мировом рынке судостроения увеличивается спрос на СПГ-судах различных типов, причем наибольшей популярностью пользуются контейнеровозы.