Всем привет!
Не секрет, что жизнь раздаточной коробки на наших авто тяжелая, а порой, и недолгая из-за особенностей ее конструкции и эксплуатации.
Недочеты в ее конструкции и рекомендациях по обслуживанию сказались уже при начале эксплуатации дорестайлинговых моделей в ОАЭ — Форд для Эмиратов выпустил сервисную компанию с заменой раздаточных коробок на конструкцию с нижней пробкой слива масла, уменьшением сроков контроля ее состояния и замены масла, — уже не на весь срок эксплуатации раздаточной коробки, а через 30 000 км пробега. Позже была выпущена рекомендация по увеличению количества заливаемого в раздаточную коробку масла, которая также до России не дошла.
Однако, на других рынках продолжали и на рейсталинговых машинах, и на Эксплорерах тех лет устанавливать прежние раздаточные коробки, особенно на поставляемые в 2013-2014 годах компанией "Форд Соллерс" в РФ, заливая в раздаточную коробку непонятную субстанцию в виде гуталина, которую, кто успел сразу, до выхода раздаточной коробки из строя, поменял на свежее масло.
В результате, начались отказы и неисправности как самих раздаточных коробок, так и течи сальников. Уже и про необходимые сальники много знаем — информация в клубе доступна.
В процессе разбирательств на клубном уровне и разборок отказавших раздаточных коробок были замечены особенности результатов ее работы — небольшое любительское видео, сделанное на коленке и в пробной версии редактора, но информативное, как первая информация эджеводам.
Как вам взгляд на последствия работы верхней части раздатки в условиях недостатка масла?. И главное, ремонт раздаточной коробки не дешев, а новая теперь очень дорогая, даже если найти б/у.
Получается, что мануал нас вводит в заблуждение по необходимому количеству масла
Как пока решили попробовать продлить жизнь раздаточной коробки в клубе, благодаря мыслящим и рукастым гуру клуба?
Во-первых, многие уже модернизировали свои раздатки установкой сливной пробки.
Во-вторых, многие стали заливать масла в большем, чем рекомендовано в мануале, количестве, — до 800-850 мл, изголяясь шприцем при заливке. Но при такой заливке и закупориванию клапана вентиляции может выдавить масло через сальники.
В третьих, учитывая тот факт, что вентиляционный клапан раздаточной коробки 6L2Z-7034-E периодически забивается продуктами износа и нагара масла, некоторые реализовывают замену штатного клапана на переходники заводского производства, — переходник на вентиляционный шланг FORD 1C3Z-7034-AA или шланг вентиляции с переходником Dorman 47103.
или вытачивают переходники по размерам штатного, но без углового соединения со шлангом, а напрямую, выводя шланг в подкапотное пространство, одевая на него простой фильтр и клапан для улучшения работы системы суфлирования масла в раздаточной коробке при большем количестве масла в ней, давая пространство для расширения масла при его нагреве.
При такой конструкции в раздаточную коробку помещается до 1 литра масла.
Надеемся, что предлагаемое улучшение хуже не сделает, а вот насколько продлит жизнь раздаточной коробки, покажет время.
Всем удачи!