Просто рабочая ЮТМ-метка, которой более чем достаточно для работы. Гайд для совсем начинающих из разряда - “Как сделать, чтоб точно работало?”. Тут нет объяснений сложных параметров.
Что такое метка UTM? Совсем немного объяснений.
Метка UTM, это набор параметров в URL (адресной строке), которые помогают отслеживать рекламные кампании. Метки UTM, дают понимание откуда пользователь пришел на сайт. Это нужно для оценки эффективности рекламы ее идентификации.
Метка может нести в себе множество параметров: канал трафика, ключевые слова, название компании и ещё много всего. Вы сами решаете какую информацию туда записать.
Главное правило, чтоб вы потом сами поняли, что имели в виду, UTM-метки вы делаете для себя.
Рассмотрим на примере:
Находим любой генератор UTM-меток. Я использую вот этот https://utmurl.ru/ он бесплатный. Там есть три вкладки: Ручная настройка / Яндекс. Директ / Google AdWords
Мне нужна была метка в Яндексе, поэтому я выбрала вкладку "Яндекс. Директ". Разницы никакой нет, просто если вам нужен не Яндекс или Google, выбираете вкладку "Ручная настройка" и в поле “Источник кампании” вписываете свой источник, Вконтакте например.
1. В поле “Адрес страницы” вставляем ссылку на свой сайт.
2. Далее заполняете поля “Канал кампании” и “Название кампании”, той информацией, которая принесет вам пользу. Туда можно написать все что угодно, но нужно помнить, что это могут прочесть ваши посетители в адресной строке. Поэтому не стоит использовать оскорбительные, нецензурные слова или информацию не предназначенную для всех пользователей.
3. Под Яндекс и Google блок “Дополнительно” мы ничем не заполняем, эти параметры будут втягиваться автоматически если в них будет необходимость. Ничего туда не пишем, и все будет хорошо.
Если настройка ручная эти поля тоже можно заполнить полезной информацией о рекламной компании.
В примере можно увидеть, что мне важно понимать, что компания РСЯ и с корректировкой на мобильные устройства, а так же я вписала название компании в которой находится объявление.
Это значит, что глядя на это ссылку в Яндекс Метрике, я буду точно знать с какого именно объявления пришел клиент и даже по какому запросу.
Естественно, в Яндекс Метрике отобразятся любые ЮТМ метки, а не только с Яндекс Директа.
Несколько подсказок:
Укороченная версия ссылки, выглядит привлекательно (нет длинного хвоста), но напрягает пользователя и по ней реже будут переходить. Длинная ссылка с понятным адресом вначале вызывает больше доверия.
Некоторые сервисы предлагают автоматическую генерацию меток для отслеживания объявлений. Если не уверенны, что разберетесь лучше вставлять свою ссылку с меткой и не использовать предложенные.