Работа
ученицы 7 класса
МОУ СОШ п. Липовский
Михайловой Арины Владимировны
« 2022 год - Год культурного наследия народов России »
Конспект игры-викторины «В традиции народов – сила!»
Цель :
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития народной культуры, сохранения культурного наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Прививать интерес и любовь к культурному наследию народов России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Учить детей видеть красоту культурного наследия России. Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.
(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году культурного наследия народов России.
Ведущий:Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры, „накопленной“ культуры, память — одна из основ поэзии — эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство.
Д.С. Лихачев
Ведущий: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
(русская народная песня «__Течет река Волга_» в исполнении 7 класса)
Ведущий:мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки, загадки и песни.
Ведущий: В нашей игре-викторине участвуют 2 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.
Ведущий: Разрешите представить вам членов жюри :
Председатель жюри - Дюкарева Т.А. - озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется от 1 до 5 баллов.
Ведущий: И так мы начинаем, нашу игру (ведущий знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении ) Презентация.
Ведущий: 2 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)
В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).
Ведущий:По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.
Ведущий: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –
(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)
· Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)
· Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
· Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
· Четыре братца под одной крышей живут (стол)
· Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
· Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
· Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт - получает 3 балла)
Ведущий:Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - ___________________________(слайды на экране).
В: Жюри подводит итоги
В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». От команд потребуется 5 человек: 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)
Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.
Ведущий:– пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .
Ведущий: Жюри оценивает работу команд.
Ведущий: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Классы заранее готовят музыкальные отрывки народной песни)
Ведущий: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд
Лось А.
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Калиева Э.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Плиско М.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Используемые ссылки:
1. https://pedsovet.su/load/196-1-0-55686
3. https://talismano.ru/slavyanskie/kukly/kukla-bereginya
https://multiurok.ru/files/2022-god-kulturnogo-naslediia-narodov-rossii.html?login=ok