Найти тему

Арт-трек «Арт-директор» «В традиции народов – сила!»

Работа

ученицы 7 класса

МОУ СОШ п. Липовский

Михайловой Арины Владимировны

« 2022 год - Год культурного наследия народов России »

Конспект игры-викторины «В традиции народов – сила!»

Цель :

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития народной культуры, сохранения культурного наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Прививать интерес и любовь к культурному наследию народов России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Учить детей видеть красоту культурного наследия России. Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение), материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.

(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году культурного наследия народов России.

Ведущий:Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры, „накопленной“ культуры, память — одна из основ поэзии — эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство.

Д.С. Лихачев

Ведущий: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня «__Течет река Волга_» в исполнении 7 класса)

Ведущий:мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки, загадки и песни.

Ведущий: В нашей игре-викторине участвуют 2 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.

Ведущий: Разрешите представить вам членов жюри :

Председатель жюри - Дюкарева Т.А. - озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется от 1 до 5 баллов.

Ведущий: И так мы начинаем, нашу игру (ведущий знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении ) Презентация.

Ведущий: 2 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)

В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).

Ведущий:По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.

Ведущий: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –

(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)

· Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)

· Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

· Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

· Четыре братца под одной крышей живут (стол)

· Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

· Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).

· Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт - получает 3 балла)

Ведущий:Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - ___________________________(слайды на экране).

В: Жюри подводит итоги

В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». От команд потребуется 5 человек: 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)

Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.

Ведущий:– пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .

Ведущий: Жюри оценивает работу команд.

Ведущий: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Классы заранее готовят музыкальные отрывки народной песни)

Ведущий: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд

Лось А.

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Калиева Э.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Плиско М.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

Используемые ссылки:

1. https://pedsovet.su/load/196-1-0-55686

2. https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_igry_-_viktoriny_prosveschennoy_godu_kultury_v_rossii_chti_proshloe_-_ceni_nastoyaschee-3917.htm

3. https://talismano.ru/slavyanskie/kukly/kukla-bereginya

https://multiurok.ru/files/2022-god-kulturnogo-naslediia-narodov-rossii.html?login=ok