Дедлайн горит — клиент недоволен.
Знакомо? Надеемся, что нет.
Как сделать процесс управления проектами менее энергозатратным, если времени на «прийти в ресурсное состояние» нет от слова «совсем»?
Про устойчивую психику и умение брать ответственность на себя вы уже и так слышали, поэтому ловите топ-5 не таких банальных советов для проджекта:
1. Четкие формулировки
Учитесь формулировать свои мысли четко в любом виде, чтобы ни у клиентов, ни у команды не возникало вопросов или недопониманий.
2. Тщательно планируйте действия, но будьте готовы к перепланированию
Про важность планирования знают все, но большинство полагают, что оно заканчивается на создании плана в начале работы. Первоначальный план, конечно, является продуманным курсом, по которому должна двигаться команда. Но важно понимать, что вносить правки и корректировки — нормально.
3. Проявляйте вовлеченность в проект
Совсем не обязательно влезать в рабочий процесс и самостоятельно выполнять задачи. Достаточно быть внимательным к деталям и проявлять интерес к деятельности проектной команды.
4. Заранее обозначайте клиенту все особенности сотрудничества
Ваши клиенты должны заранее знать, что сроки выполнения, объем задач и бюджет тесно связаны и напрямую зависят друг от друга.
Клиенты могут не знать о треугольнике управления проектами.
Лучше на начальных этапах предупредить, что при увеличении одной стороны, увеличатся и другие.
5. Держите проектную информацию в надежном, но доступном для всей проектной команды месте
Все документы и материалы лучше хранить в одном месте, при этом нужно обеспечить каждому члену проектной команды доступ к нужной информации в любое время.