Найти тему

Что такое бренд и зачем он нужен?

2022 год - это время для активного развития российских брендов и экспорта. Многие российские производители сегодня задумываются о том, каким образом занять освободившиеся ниши в FMCG-сегменте.

Вот уже 10 лет мы занимаемся потребительским брендингом, и в этой статье расскажем о том, что такое бренд и зачем он нужен производителю.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНД?

Бренд - это сумма образов и ощущений, которая существует в голове у потребителя. Простыми словами, это, по большей части, эмоции, которые мы ощущаем, встречаясь с тем или иным брендом. Это не только то, что мы получаем от продукта, но и то, как мы себя чувствуем, взаимодействуя с ним.

С помощью проработанной платформы бренда: его ценностей, миссии, эмоциональных преимуществ и многого другого, - производитель может воздействовать на чувства покупателей. А чувства, по статистике, влияют на принятие решения о покупке значительно больше, чем мысли и рациональные доводы.

Таким образом, получается, что бренд - это своеобразный коммуникационный мост между продуктом и сердцем покупателя.

Главная задача, которая стоит перед создателем бренда, - это сформулировать основные смыслы, а затем ёмко перевести их в точные образы.

ПРЕИМУЩЕСТВА БРЕНДА ПЕРЕД ТОРГОВОЙ МАРКОЙ

Любой продукт обладает рациональными и эмоциональными преимуществами. Торговая марка, не подкрепленная дополнительными ценностями и смыслами, апеллирует исключительно к рациональной составляющей: функциональности продукции, ее соответствию запросу.

Бренд же, помимо своих рациональных преимуществ, обладает эмоциональными. Это сумма знакомых и понятных потребителю образов, которые перекликаются с ценностями и ориентирами целевой аудитории.

ЗАЧЕМ НУЖЕН БРЕНД?

Знакомая и понятная сумма образов, которую транслирует бренд, близкая покупателю на подсознательном уровне, помогает сформировать кредит доверия, упростить коммуникацию и вести полноценный диалог с потребителем.

Бренд помогает играть «вдолгую»: создавать прочную эмоциональную связь со своей целевой аудиторией, общаться с ней и формировать устойчивые отношения.

Эмоциональную привязанность покупателей к брендам порой можно сравнить с чувствами к семье и друзьям. А потребитель всегда сделает выбор в пользу продукта, смыслы и ценности которого находят отклик в его сердце.