На протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и больным было и остается доверие.
Еще недавно все сводилось к тому, что больной доверял врачу
право принимать решения, даже считалось, что держать больного в неведении гуманнее. Больной доверял врачу – врач брал на себя заботу о нем.
И поныне взаимоотношения врача и больного в большой степени определяют успех медицинской помощи.
Строгих правил общения с пациентом нет, хотя во всем мире врачи пользуются общими принципами деонтологии (от греческого deon – должное и logos – учение) – профессиональной этики медицинских работников.
😊Состояние душевного комфорта пациента – вот главный критерий деонтологии, тест на ее эффективность.
Хороший врач – это не только профессионал, обладающий энциклопедическими знаниями, владеющий техникой медицинских манипуляций, но и человек, умеющий и обладающий талантом говорить с больным, слушать и слышать (!) пациента.
Психологический контакт и доверие между пациентом и врачом возможен только при условии доверия и уверенности пациента, что ему не навредят. А здесь уже важен высокий профессионализм врача, его любовь к своей работе и стремление постоянно повышать свой уровень.
Интересно? Ставь 👍 и подпишись на канал — рассказываем, как
сделать и сохранить улыбку здоровой и красивой!