Найти тему

«Магнит» задает тренд: мини-расфасовка дешевых товаров. Что это значит

Чечевица из "Магнита". Это не рука большая. Это упаковка маленькая
Чечевица из "Магнита". Это не рука большая. Это упаковка маленькая

Продолжаю обозревать состояние отечественной торговли. Не так давно захотелось мне грибного супа с чечевицей. Это очень вкусное и полезное блюдо. Грибы сушенные у меня были (сам заготавливаю), а вот чечевица закончилась. В очередной выезд в горд решил прикупить. Сначала заехали на мелкооптовую базу. Там чечевица была кубанского производителя 500 грамм по 86 рублей. Покупать не стал, поскольку недавно это было дорого для обычной чечевицы, родственницы гороха. Не красной отборной, а обычной.

Думаю, в «Светофоре» или в «Маяке» куплю. На крайний случай в «Магнит» заеду. Ни в «Светофоре», н в «Маяке» чечевицы не оказалось. Что собственно не удивительно, поскольку как я писал не раз в «Светофоре» по неизвестным мне причинам ассортимент сокращается уже в течение месяца.

Заехал в «Магнит». Чечевицы не то, чтобы много, но есть разная. Но меня интересовал самый дешевый сегмент. И тут я несколько удивился. Самой дешевой под торговой маркой «Магнит» оказалась 200-граммовая упаковка обычной чечевицы. Брать ее не стал. Тем более, что е цена была те же 80+ рублей. Товар на фото.

То, что производители и ритейл уменьшает объем упаковки на повседневные продукты – этим никого н удивишь. Но чтобы так кардинально – это симптом. Мини-расфасовка дешевых товаров говорит о том, что обычный народ начинает отказывать себе в некоторых продуктах, сокращая их потребление. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим мини-расфасовку и других, уже ставших недешевыми, продуктов. Наряду с сокращением ассортимента – это не очень хороший симптом состояния самих производителей. Ведь если снижается объем оборотных средств, то нет и возможностей для инвестиций. Более того, возникает проблема поддержания производства на текущем уровне.

Я думаю, что государству пора вводить новые формы социальной помощи населения. В т.ч. и целевую в виде продуктовых карт по типу «Пушкинской карты», по которой студенты могут оплачивать до 5000 рублей в год посещение культурных мероприятий (выставки, концерты, театр и т.п), включенных в программу.

А вы встречались с новой мини-упаковкой посведневных продуктов питания? Если да, то напишите что это было, сколько стоило и в каком регионе.