Найти тему
эффект трактора

Интегрированные вспомогательные системы экскаваторов с электрогидравлической системой управления.

Как и обещал в предыдущей статье о гидравлических системах экскаватора, рассмотрим дополнительные вспомогательные системы, которые стало возможным устанавливать на машины с электрогидравликой. На данный момент только САТ устанавливает на свои машины данные вспомогательные системы, которые входят в базовую комплектацию.

Экскаваторы САТ, нового поколения, в стандартной комплектации оборудованы системами контроля профиля, ассистентами безопасности «система барьеров» и системой взвешивания. Каждая технология в отдельности представляет большую ценность для пользователя, и наибольший эффект достигается при одновременном использования нескольких технологий.

Система контроля профиля позволяет даже малоопытному оператору выполнять экскавационные и планировочные работы с высокой скоростью и точностью по заданным геометрическим параметрам. С помощью системы контроля профиля можно снизить количество геодезических сверок и значительно уменьшить необходимость присутствия службы геодезии на объекте, тем самым сократить расходы внутри определённого проекта. Оператор имеет возможность контролировать положение кромки ковша в индикативном режиме на штатном 8-дюймовом мониторе и вручную поддерживать заданные параметры копания. Система контроля профиля работает не только в индикативном режиме, но также и в полностью автоматическом, с помощью ассистентов контроля профиля. Оператору лишь необходимо задать параметры, такие как глубина и уклон относительно реперной точки, и включить ассистентов контроля профиля. Далее, управляя лишь операцией рукояти экскаватора, получить точный результат работ по заданным параметрам; операции стрелы и ковша экскаватора выполняются автоматически, без участия оператора, и поддерживают кромку ковша в пределах профиля, который был задан, с высокой точностью и минимальными затратами времени и топлива.

Помимо ассистентов системы контроля профиля есть ещё ассистент поворота платформы, который позволяет оператору в автоматическом режиме останавливать поворот платформы в заданной точке поворота в левую и правую сторону относительно ходовой части экскаватора. Если оператору необходимо продолжить поворот в заданном направлении, он может повторно отклонить джойстик управления поворотом и платформа продолжит поворот.

Ещё одним немаловажным ассистентом является ассистент грузоподъёмности. Ассистент грузоподъёмности в режиме реального времени позволяет оператору видеть грузоподъёмность экскаватора, без груза, в разных положениях стрелы, рукояти и поворота платформы. Данный ассистент позволяет обезопасить работу экскаватора и персонала на объекте, а также поможет выбрать оператору правильное и безопасное место постановки экскаватора при погрузоразгрузочных и монтажных работах.

-2

Система барьеров также входит в стандартное оснащение экскаваторов САТ. Основной задачей системы барьеров является обеспечение безопасности производства работ. В пакет данной системы входят: барьер кабины, барьер глубины, барьер высоты, барьер поворота платформы и барьер вылета.

Барьер глубины автоматически останавливает кромку ковша на заданной оператором глубине копания и не позволяет внедрить ковш ниже заданной отметки. Барьер глубины позволяет избежать опасности повреждения каких-либо сооружений или коммуникаций, находящихся на объекте.

Барьер высоты останавливает подъём стрелы экскаватора в заданной точке, тем самым не позволяя повредить сооружения, которые могут находиться над экскаватором в процессе его работы, или повредить воздушные линии связи и электропередачи.

Барьер поворота платформы останавливает платформу в заданных точках, в отличие от ассистентов поворота, после автоматической остановки платформы оператор не имеет возможности продолжить поворот в этом же направлении.

Барьер поворота не позволит выйти стреле и рукояти экскаватора за пределы зоны безопасности объекта или повредить здания и сооружения, которые могут находиться в зоне работ.

Барьер вылета ограничивает вылет ковша или другого навесного оборудования относительно базы машины. Данный барьер позволяет избежать повреждения сооружений, которые могут находиться перед экскаватором в зоне работы ковша.

Защитный барьер кабины в автоматическом режиме останавливает рабочее оборудование на заданном удалении от кабины оператора, не позволяя нанести ущерб машине и оператору.

-3

Стандартом для экскаваторов нового поколения САТ стала и интегрированная система взвешивания. С помощью данной системы оператор имеет возможность в режиме реального времени видеть массу материала в ковше, так как система взвешивания динамическая и на процесс оценки массы в ковше не требуется дополнительного времени, взвешивание происходит непосредственно в процессе цикла подъёма и переноса ковша к точке выгрузки. Система взвешивания имеет возможность сохранения таких данных, как количество самосвалов, количество тонн, количество м3, количество произведённых циклов экскаватора, количество затраченного топлива на 1 тонну/1 м3 материала, для дальнейшей статистики, которая доступна как с монитора машины, так и удалённо через систему удалённого мониторинга. Система имеет функционал для сохранения и дальнейшего выбора самосвалов и материалов погрузки, что также будет отображаться в отчётах. Также система взвешивания на экскаваторах САТ исключает фактор перегруза самосвалов, что в свою очередь позволяет избежать штрафов за перегрузки на ось, уменьшить процент выхода из строя самосвалов по причине перегрузки и увеличить их срок эксплуатации.

-4