В эти дни в областном центре выбирают логотип ко Дню города. Из десятка поступивших на конкурс заявок в шорт-лист попали три. Финальное голосование открыто до 10 мая на сайте горисполкома.
Чтобы понять лучше смысл каждой идеи, мы поговорили с авторами, которые вышли на финишную прямую. Важный момент — Гомелю в этом году 880 лет, логотип-победитель будет использоваться на афишах и в печатной продукции.
В числе финалистов – Дмитрий Козлюк. Он автор рядов муралов в регионе, одну из его работ вы точно знаете. Это граффити на корпусе университета имени Ф. Скорины. Вот что дизайнер-архитектор рассказал о своём логотипе ко Дню города.
– В цифры 880 я добавил бесконечность, символизирующую развитие города. В качестве орнамента выбрал осенние листья, они олицетворяют пору года, когда Гомель празднует свой день рождения. На то, что это логотип именно Гомеля, а никакого-то другого города, указывает изображение его уникальной архитектуры.
Над следующим логотипом работала группа студенток из университета имени Ф.Скорины Ксения Якушева, Оксана Заболотникова, Диана Нестерова и Елизавета Шабалина. Их руководитель Татьяна Михаленко так объяснила выбор цветов и идею:
– Мы использовали четыре цвета. Жёлтый символизирует дружелюбность гомельчан, а красный – их активность. Голубой указывает на обилие водоемов в городе, в каждом районе есть озеро или пруд. А чёрный цвет использовали, потому что он сам по себе всегда притягивает внимание и является строительным блоком в дизайне. Что нас вдохновляло? Конечно, любовь к своему городу. Девчонки много спорили, какая достопримечательность достойна попасть в наш логотип. В итоге выбрали колесо обозрения, которое ассоциируется с городским парком, развлечениями и отдыхом.
Третий логотип принадлежит Екатерине Стецовой, представляющей на конкурсе Городской центр культуры.
– Долго думала над выбором цвета и остановилась на спокойном синем и его оттенках. Использовала изображение рыси – официального символа Гомеля. Для большей праздничности наполнила логотип интересными элементами – геометрией и фото знаковых объектов архитектуры. Надеюсь, моя работа вызовет положительные ассоциации и образы у различных аудиторий.
Голосуйте на понравившийся логотип здесь.
В конкурсе также есть такие номинации — «Концепция Дня города», «Благоустройство», «Локальные площадки», «Творчество», «Городские легенды». Все победители получат господдержку на свои проекты.