18 мая в Дзержинском районе Новосибирска будут проведены комплексные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия пройдут в форме командно-штабных учений и будут включать масштабные проверки готовности к работе защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища). Об этом сообщает издание НДН Инфо со ссылкой на информацию департамента по ЧС и взаимодействию с административными органами мэрии Новосибирска.
Что касается сведений о том, где расположены бомбоубежища, а также их характеристики, то это – информация ограниченного доступа, список этих сооружений для широкой аудитории закрыт. Они находятся в ведении различных ведомств и организаций и предназначены для укрытия их работников.
Даже депутаты горсовета Новосибирска не смогли обсудить этот вопрос на сессии – именно из-за ограничений доступа. Начальник управления мэрии по делам ГО и ЧС Александр Ерохин тогда сообщил, что для мирного населения, которое не находится на предприятиях, главные укрытия – это подвалы, погреба и метрополитен. В городе 11 тысяч убежищ, которых должно хватить на два Новосибирска.
Депутат горсовета Светлана Каверзина отнеслась к информации Александра Ерохина более чем серьезно и добилась от своей управляющей компании, чтобы для нее открыли подвал дома, в котором она живет. Увиденное ее вполне удовлетворило. «Спасибо нашей управляющей компании за то, что открыла подвал. Завтра туда принесу воды литров 15. На всякий пожарный. Пусть стоит. Разведку уже провела, как там и что — выяснила. Куда бежать в случае чего — стало понятней», — пишет депутат в социальных сетях.
Многие комментаторы восприняли инициативу Каверзиной с иронией: «Во-первых, маловероятно, что в Сибири будет более взрывоопасно, чем в Европейской России, а во-вторых, открытый подвал опасен не с точки зрения международного терроризма, а по причине наличия местных дураков», «Если до Н-ска долетит то, что способно долететь до нас, то до подвала добежать уже никто не успеет». А вот переписка по этому поводу Светланы Каверзиной и общественника Михаила Рязанцева. Он: «Ну не нагнетай». Она: «На всякий пожарный. Возле ГЭС живем». Он: «Ну, если удар по ГЭС, то подвалы как раз затопит».