Найти тему

Я публиковала на дзене каждый день в течении месяца и вот что вышло. Сколько я заработала на дзене за первый месяц. Скрины

Оглавление

Статья, как и сколько я зарабатываю на блоге спустя 2 года здесь

Прошло ровно 30 дней с момента моей регистрации на дзене. Я каждый день публиковала здесь контент: статьи, короткие ролики и длинные видео. По началу я совершенно не понимала, что здесь зайдет, что читают люди, какая целевая аудитория этой платформы.

Дзен мне понравился больше, чем Инст, тик ток или телеграм. Мне понравилась возможность чередовать контент и публиковать все в зависимости от настроения. Например, сегодня я выпустила длинный тестовый пост, завтра будет короткий 45-секундный ролик, а потом будет длинное видео. Кроме того, рекомендательная лента здесь работает замечательно. Активный пользователь взаимодействует с контентом, ставит лайки или комментируют, а дзен собирает эту аналитику. На основе того, какой контент интересен данному персонажу, ему будет рекомендовано больше. Сейчас Яндекс даже указывает, почему вам рекомендуют тот или иной контент. То есть это очень классная площадка.

Сегодня я расскажу подробнее о Яндекс дзене и о своём эксперименте.

⁃ Подробно расскажу о стратегии, которую я выбрала для продвижения и монетизации на Яндекс дзене. Канал у меня абсолютно новый и ровно 30 дней назад там было ровно 0 человек.

⁃ Какой контент у меня набирал больший охват, какой приносил больше подписчиков. Что бы я посоветовала новичкам публиковать на первых порах.

⁃ Сколько я заработала за первый месяц ведения блога на дзене. Как я монетизирована блог и из чего складывается доход.

⁃ Сколько подписчиков я набрала за первый месяц, как я набирала подписчиков и как быстро новые люди подписывались на мои обновления.

Как я пришла в дзен?

Раньше я работала в digital агенстве. Я занимала продвижением чужих бизнесов, товаров и услуг. Мы использовали различные инструменты для продвижения: таргетированную рекламу, контекстной рекламы, контент маркетинга, а так же сами социальные сети. В основном я занималась продвижением агенств по недвижимости, онлайн курсов и школ, салонов красоты и т.д.

Далее происходит блокировка Фейсбук. Большая часть людей, чей бизнес географически привязан к России, не имеют больше возможности продвигаться. Нет рекламы - нет клиентов. На замену пришел ВКонтакте, как альтернативный источник траффика.

Далее последовала отключение монетизации ютуба на территориях России. Дзен стал альтернативой Ютубу. Безусловно, функционал у Ютуба удобнее, чем в дзене. Все-таки дзен - это изначально площадка для печатных блогов. Но я начала замечать, как все больше и больше людей дублируют свой контент в дзен. То есть видео, которое ранее было опубликовано на ютуб теперь есть и в дзен. Нет необходимости создавать контент специально под эту площадку. А это невероятно удобно!

В нашем агенстве мы начали подумывать об использовании дзена как альтернативу ютубу. Контент всего лишь дублируется, но есть возможность охватить больше людей и получить новую аудиторию. О дзене начали говорить везде, потому что он начал давать неплохие результаты.

И мне самой стало любопытно, как работает дзен. Кроме того, я живу за границей и у меня скопилось много интересного материала, который был бы людям интересен. Я давно вынашивала идею созданию ютуб канала, но все не решалась. Поэтому я решила поставить эксперимент: публиковать что-то на протяжении 30 дней, а потом решить для себя, стоит ли оставаться тут или нет.

Ниже я расскажу, какую стратегию я выбрала и сколько подписчиков.

На дзене заходит только треш?

Есть мнение, что на дзене заходят исключительно шок-контент посты с очень резким заголовком. Некоторые люди считают, что «хорошим авторам на дзене делать нечего». Давайте разбираться.

Во-первых, такие популярные темы зайдут на ура не только в дзене, но и в ютуб, Инстаграм, тик ток. Посмотрите, сколько просмотров набирают посты, где дамы рассказывают о ссоре с бывшим, как готовить борщ, где есть советы, как выбрать тушь. Это общечеловеческие темы. Они не привязаны ни к возрасту, ни к геолокации.

А мы всегда реагируем на то, что можем прокрутить через себя. Если это откликается у нас, то тема вызовет широкий резонанс. У нас должны возникнуть мысли: «черт, и у меня так же» или «я хочу, чтобы и у меня было так же».

Почему я никогда не отреагирую на пост про защиту окружающей среды или о пользе вегетарианства? Потому что это меня не касается. Мне это не интересно. Хотя знаю лично и очень уважаю тех людей, которые это понимают, следуют данным принципам. Но я не из этого числа.

Однако я всегда поставлю лайк и прокомментирую контент, связанный с Тайванем. Потому что я живу там. Всего лишь. Мне это откликается.

Поэтому в идеале всегда создавать контент для широкой массы людей, чтобы он откликался как можно большему количество людей.

Во-вторых, заголовки важны всегда и везде. Не важно, какой у вас красивый, вкусный и качественный продукт, если вы не сделали ему такую же рекламу.

Я могла бы назвать эту статью «отчёт за апрель». Вы бы ее открыли, привлёк ли заголовок вообще внимание? Я бы тоже никогда даже не обратила внимание на подобный пост. Что за отчёт? Чей отчёт? Какое мне дело до чьего-то там отчета.

А вот «Я публиковала на дзене каждый день в течении месяца и вот что вышло. Сколько я заработала на дзене за первый месяц. Скрины статистики.» Звучит лучше, многообещающе, согласитесь? Сразу хочется посмотреть, почитать. Кого-то это вдохновит или оттолкнет от принятия решения начать вести дзен. А кто-то просто ищет информацию у начинающих блоггеров, возможно ли вообще что-то на дзене получить. Получить информацию не от блоггеров-миллионников, которые на дзене уже 5 лет, а от совсем новичков.

Какой контент я публиковала?

За месяц я не написала ни одной статьи, не сняла ни одного видео. А ещё контент публиковался сам, я в дзен заходила чисто глянуть на статистику. Ну разве не мечта?

Дело в том, что я когда-то вела блог о жизни в Азии в Инстаграм. Там у меня сохранились довольно неплохие посты. Я проверила их на уникальность - она оказалась 100%. Я немного добавила текста, вставила картинки, поменяла заголовки и поставила на «запланированный контент». Здесь не было никакого поста из серии шок контент. Это все - факты о Тайване, путевые заметки, истории из жизни.

Далее я загрузила видео, которые ранее публиковала на Ютуб и Тик Ток. Это были видео развлекательного характера, где я показываю обзор необычных ресторанов, влоги из жизни, советы путешественникам.

Ещё я протестировала короткие вертикальные видео, которые ранее были опубликованы в Тик Ток и Youtube Shorts.

Контент из своих социальных сетей я собрала из загрузила в дзен за один день. Потом посты публиковались сами. Тип контента менялся.

В этой связи очень важно отметить те посты, которые набирали больше всего дочитываний и реакций. В будущем эти посты можно видоизменить или переписать и залить снова. Вообще аналитика постов очень важна.

Какой тип контента зашёл лучше всего?

Даю ссылки на самые просматриваемые посты и видео в этом месяце.

  • Посты:

ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, НО КИТАЙЦЫ СОВСЕМ ДРУГИЕ, ЧЕМ МЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЯЕМ. КАКИЕ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ.

9999 показов, 546 просмотров, общее время просмотров - 24,8 часа

  • Длинные видео:

КАКИЕ СУШИ ЕДЯТ В ЯПОНИИ? Пробуем настоящие японские суши на Тайване

5000 показов, 1300 просмотров, общее время просмотра - 25 часов.

  • Короткие видео:

ПРОБУЕМ УЛИЧНУЮ ЕДУ С КИТАЙСКОГО НОЧНОГО РЫНКА. СТРАННАЯ КИТАЙСКАЯ УЛИЧНАЯ ЕДА.

1300 показов, 970 просмотров, общее время просмотра - 3,5 часа

5 НЕОБЫЧНЫХ ФАКТОВ О КИТАЕ, КОТОРЫЕ ВАС УДИВЯТ

1300 показов, 785 просмотров, общее время просмотра - 3,4 часа

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ ЯПОНСКИЕ СУШИ

1010 показов, 555 просмотров, общее время просмотра - 3 часа

САМАЯ СТРАННАЯ ЕДА, КОТОРУЮ ВЫ НЕ ЗАХОТИТЕ ПРОБОВАТЬ

809 показов, 561 просмотров, общее время просмотра 2,7 часа

Сколько я набрала подписчиков за 1 месяц на дзене?

За первую неделю на меня люди практически не подписывались. Это и понятно. Новый аккаунт, буквально несколько постов. Видео не набирали просмотры вовсе. Честно говоря, если бы я не устроила бы себе этот эксперимент, то слилась бы. Могу представить себе то разочарование начинающих блоггеров, когда старался, создавал контент, делал анализ, потратил очень много времени, а видео едва ли набирает хоть какие-то просмотры.

Но после ежедневных публикаций на протяжении 3 недель, люди стали потихоньку подписываться, а посты набирать хоть какие-то просмотры.

Думаю, что лично на мой блог влияет несколько факторов.

Во-первых, тематика у меня достаточно узкая. Если бы я говорила про путешествия в общем и целом, то было бы проще. Но я говорю про Тайвань. А это, как мы говорили ранее, довольно узкая тематика. Это моя ошибка. В будившем я постараюсь эту тему расширить - говорить про еду, историю, про Китай, про общечеловеческие темы.

Во-вторых, названия я старалась делать по сео. То есть, под поисковый запрос. А нужно делать для людей и под их интересы, чтобы им было любопытно открыть и посмотреть пост. Именно поэтому пост "Как найти квартиру на Тайване" не зашел совершенно, а вот пост про необычную китайскую еду набрал много просмотров.

В дзене очень важно не бросать. Сейчас я 100% думаю, что 25 человек - это так мало. Если бы я специально писала бы под дзен, то с ума сошла бы от горя. Усилия совсем не оправданы. Но если оно само там как-то публикуется, то легче.

Моя цель все-таки публиковать 3 месяца и все-таки выйти на монету, во что бы то ни стало. Потому что дзен мне очень понравился. Это настоящее хобби.

За 30 дней на дзене я набрала 25 подписчиков.

-2

Какие ошибки я совершила и как буду исправлять?

Ошибка номер 1: Узкая тематика.

Я решила, что буду публиковать контент про Тайвань. Это не популярное место на карте мира. Скорее всего многие пользователи даже не слышали о нем. Туристов там мало, на учебу приезжают немногие, квартиры там не покупают, на работу приезжают разве что инженеры и айтишники.

Людям не интересно, как найти квартиру на Тайване и сколько стоит еда в местном кафе. Это их не волнует. Это не откликается. А вот интересные и необычные факты, информация о стране, обзор интересных блюд - это лучше.

Любую тематику можно расширить.

Ошибка номер 2: Недостаточно хайповые заголовки.

Это уже спустя месяц я начала понимать, что некоторые заголовки у меня слишком скучные. Я описываю интересную китайскую традицию. Кажется, что люди должны обязательно отреагировать, потому что это что-то с чем-то! Например, пост про то, как Тайване раньше на похороны вызывали танцовщиц, которые танцуют полураздетыми на похоронах. Это не кликбейт, а настоящая традиция. Кажется, что это 100% формат дзена. Но скучный, короткий заголовок испортил все.

Ошибка номер 3: Посты под поисковые запросы.

В основном контент в дзене рекомендуется. Вот пользователь читает что-то или смотрит какое-видео видео вечером. Его задача - расслабиться, отдохнуть. И тут ему выпадает видео о том, как поступить учиться за границу. Естественно, этот пост он оставит без внимания.

Ошибка номер 4: Не говорила о дзене своим подписчика в тик ток(10к) и Инстаграм(5500).

У меня есть две социальные сети, где есть довольно много подписчиков. В Инст у меня 5500 человек, а на Тик Ток 10к. Я могла бы прикрепить ссылку на дзен в шапке профиля Инста или переправлять на дзен из Сторис, которые смотрят от 1500 до 2000 человек. В Тик Ток я легко могла бы создать видео с призывом перейти на Дзен. Можно было бы получить новых подписчиков и трафик. Я же этого не сделала.

Я хотела посмотреть, как дзен работает сам по себе. Но эту ситуацию я исправлю и обязательно сообщу своим читателям о дзене. Я специально написала эту статью, чтобы перенаправлять сюда. Ведь свой старый контент многие уже видели - он уже был опубликован в Инсте и Тик Ток.

Ошибка номер 5: Не взаимодействовала с другими авторами.

Очень многие советуют на начальных порах искать блоги с схожей тематикой и оставлять комментарии, дружить и взаимодействовать с другими блоггерами.

Если это крупный блоггер, то ваш комментарий могут заметить другие пользователи и перейти на ваш блог. Если тематика похожа, то, возможно, человек даже задержится там.

Лишние ссылки на ваш блог на блог никто не помешал. Когда я говорю про ссылки, я имею ввиду комментарий и имя, нажав на которое можно перейти на страницу.

Ошибка номер 6: Выбирала непопулярные теги.

На дзене можно выбирать теги. Я выбирала те, которые дзен предлагал. Я не анализировала, насколько эти теги популярны, кто эти теги ищет. В конце концов ставила теги, которые никто не читает, не смотрит, никому они не нужны. Просто потому что они были рекомендованы. Важно делать аналитику.

Правда ли, что на дзене только плохие комментарии?

Мои знакомые жаловались на дзен, что здесь злые люди и гневные комментарии. Честно говоря, я ожидала, что и на меня обрушится такая беда. Я проверяла комментарии и ожидала чего-то плохого. Просто потому что мне несколько человек об этом сказали. Клянусь, что за месяц мне прилетали только пложительные и добрые комментарии. Вот скрин последних двух.

Комментарий 1
Комментарий 1
Комментарий 2
Комментарий 2

Сложно ли публиковать в дзене каждый день?

Сегодняшний пост про итоги месяца - это единственный пост, который я целенаправленно написала специально для дзена. До это все-все-все посты, что были опубликованы ранее в дзене, я взяла из своих социальных сетей. Посты с Инстаграм двухлетней давности, видео из Тик ток. Я просто все это скачала, загрузила в дзен за один вечер и поставила на автоматическую публикацию. Все.

Сколько я заработала с дзена?

Сейчас монетизация включается после того, как наберется 100 подписчиков. У меня же пока только 25. Поэтому напрямую с монетизации дзена я не заработала ничего. НО!!!

-5

В шапке профиля у меня висело название моей услуги "продвижение блогов" с ссылкой на инст. В Инсте у меня опубликованы кейсы школ китайского языка. Я не возлагала на это никакие надежды, просто написала, чем занимаюсь. Просто из серии "Я Ксю, живу на Тайване и Турции, занимаюсь продвижением сайтов трали-вали". То есть обычное описание.

В моих постах есть кейсы с результатами продвижения страниц об изучении китайского языка.

Мне написала преподавательница китайского, что она нашла мой Инст на дзене, т.к. тоже ведет страницу там. И случайно она увидела, что я занимаюсь такой деятельностью, а она нуждается в продвижении - нужны ученики.

Так что случайно я нашла 1 клиента через дзен.

Я уже загрузила видео и посты на следующий месяц в дзен. Посмотрим, что будет через месяц.

#Ксю про дзен - Подписывайтесь на этот хештег. Я буду раз в месяц публиковать объемные и полезные статьи, где буду описывать пошагово свой опыт.

Если у вас есть вопросы, то с удовольствием отвечу.

Расскажите в комментариях, ведете ли вы блог на дзене и о чем он?

#дзен канал #монетизация дзен #монетизация канала #яндекс дзен заработок #тревел блог

Подпишись на мой канал, чтобы не пропускать новые статьи и видео о путешествиях и жизни за границей.

И поставь лайк этой статье, чтобы ее увидели и другие читатели.

Мои социальные сети: Инстаграм | YouTube | ВКонтакте | Телеграм

Статья, как и сколько я зарабатываю на блоге спустя 2 года здесь