Сейчас я учусь в школе литературного мастерства. И порой мне очень трудно выполнить литературное задание. И думаешь про себя: «Это у меня никогда не получится». Сидишь и горюешь! Потом начинаешь постепенно вчитываться в то, над чем предлагает тебе поработать коллектив авторов курса и понимаешь, что это не так уж и сложно, что всё возможно сделать. Стоит только сосредоточиться и начать. Необходимо преодолеть страх, если руки дрожат и всё время попадают не на те клавиши клавиатуры, и опечатки сыплются, как капли дождя в осенний день. Сказать самому себе: «Сейчас это всего лишь игра и тренировка! А если тебя будут критиковать, то может одновременно укажут тебе и путь к совершенству: куда стремиться».
И когда снимаешь с себя таким образом внутреннее напряжение, то литературное задание начинает вырисовываться, сначала в голове, а потом на бумаге. Разумеется, мастер-рецензент потом найдёт в твоём тексте ни один недостаток. Пока автор сочиняет произведение, он, как правило, не замечает недочётов, что что-то не вяжется, не складывается. Такое видно только со стороны. И как говорит мастер-рецензент: «Если я пишу, что текст надо доработать – это не значит, что он плохой, это значит, что он перспективный и есть куда двигаться дальше».
И такие слова радуют. И буквально охватывает радость тогда, когда всё-таки получается выполнить литературное задание: написать его так сказать ближе к теме и ближе к делу. Иногда, образ вырисовывается сразу по прочтении задания и хочется его реализовать на бумаге, как можно скорее, ещё примешивается чувство, что не успеешь выполнить задание до крайнего срока, а он ещё так страшно называется «Deadline» и почему-то он у меня ассоциируется со смертью, что-то вроде «выполни, а потом умри» или «увидеть Париж и умереть». А когда задание уже выполнено и отправлено на проверку, понимаешь, что спешить-то было вовсе некуда и незачем. Что впереди ещё полным-полно времени. Но, когда делаешь литературное задание, чувствуешь себя так, будто за тобой попятам гонится стая волков и вот-вот настигнет. И после выполнения задания меня охватывает радость близкая к эйфории, что ещё одна ступень преодолена и литературный навык освоен. Да, сейчас мне нелегко. Но, когда учеба на литературных курсах закончится, я знаю, что буду скучать по этим трудностям: по лекциям, вебинарам и литературной спешке. И может опять позову литературного волка на помощь, который станет меня подгонять. Трудности и сложности подталкивают писателя к совершенствованию. И обязательно нужно, чтобы на пути стояли сверхзадачи. А когда препятствий для преодоления нет, становится как-то скучно жить. И спрашиваешь себя: «А что дальше-то делать?». Трудности уходят и как-то начинаешь чувствовать себя дискомфортно, как-то душевно теряешься в пространстве и времени. В выполнении препятствий и решении сверхзадач тоже можно найти радость. Именно свою собственную радость – ни с чем не сравнимую.